Суд с таможней

Содержание

Таможенные споры: что нужно знать о суде с таможней?

Суд с таможней

Таможенные споры – ключевая специализация юристов и адвокатов нашей компании. Практика ведения таможенных споров нашими специалистами берет свое начало в 2006 году и за прошедшие годы нам удалось накопить серьезный успешный опыт по ведению таможенных споров, в том числе и в части формирования новой судебной практики по спорам с таможней.

При принятии решения о начале судебного процесса с таможней нам часто задают вопросы:

Стоит ли судиться с таможней? Можно ли выиграть спор с таможней в суде?

Не будет ли нам хуже, если мы обратимся в суд на таможню?

В нашей статье наши юристы ответят на эти вопросы и разберут специфику таможенных споров.

Виды таможенных споров

Споры с таможней, по своей сути, относятся к спорам по административному праву. Одной из сторон спора выступает государственный орган – таможня, региональное таможенное управление или ФТС. В большинстве случае, говоря о таможенном споре, речь идет об обжаловании решения, действий или бездействия таможенного органа.

Споры по корректировке таможенной стоимости

Обжалование корректировки таможенной стоимости — наиболее частая категория споров, с которой сталкиваются участники ВЭД. Отказ таможенного органа в принятии таможенной стоимости влечет за собой её корректировку и принятие решения о внесении изменений в ДТ, которое в дальнейшем обжалуется в арбитражном суде. По данной категории споров сформирована обширная судебная практика.

В судебной практике юристов нашей компании около 200 выигранных дел по обжалованию корректировки таможенной стоимости.

В последние годы можно отметить тенденцию сокращения количества решений суда в пользу импортера по спорам о стоимости товара. Так, если в 2009-2014 годах суды в 80% случаев вставали на сторону декларанта, сейчас это показатель составляет 50%-60%.

Споры о классификации товара по ТН ВЭД

Одна из наиболее сложных категорий споров с таможней. Классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС крайне непростая и, в ряде случаев, неоднозначная задача.

Сложность гармонизированной системы, наличие дополнительных пояснений и правил интерпретации к ТН ВЭД зачастую приводит к запутанности и противоречивости выбора кода ТН ВЭД.

Кроме того, очевидное стремление таможенных органов к присвоению кода ТН ВЭД с наибольшими ставками таможенных пошлин (часто вопреки техническим характеристикам товара и правилам классификации) дополнительно усложняет ситуацию.

Даже для опытного таможенного юриста обжаловать решение таможни о классификации товара – непростая задача.

В нашей практике ведения таможенных споров по классификации товара мы рекомендуем не пренебрегать возможностью привлечения авторитетных экспертов и аналитиков, специализирующихся на конкретной категории товара. 

Взыскание убытков с таможни в суде

К самой сложной категории таможенных споров большинство юристов относит взыскание убытков с таможенного органа. В данном случае спор идет с Федеральной таможенной службой РФ, а убытки взыскиваются напрямую с казны Российской Федерации, что приводит к особому вниманию со стороны судов.

Споры по привлечению к административной ответственности

Широко распространены таможенные споры по привлечению лиц к административной ответственности в сфере таможенного дела. Ответственность по данной категории таможенных споров предусмотрена 16 главой КоАП РФ.

В большинстве случаев подобные споры касаются привлечения лица к административной ответственности за недекларирование или недекларирование товаров.

Юридические лица часто также привлекаются за нарушение сроков сдачи статистической отчетности и заявление недостоверных сведений при декларировании товара.

Иные категории таможенных споров

Как показывает практика, спорные ситуации с таможней также могут касаться отказа в принятии заявленных льгот и тарифных преференций, отказа в возврате таможенных платежей, проведения таможенных проверок и проч. Вне зависимости от категории таможенного спора, он может быть разрешен как во внесудебном, так и в судебном порядке.

Разрешение таможенных споров

Разрешение таможенного спора возможно в порядке ведомственного обжалования или обращения в суд.

При подаче жалобы на таможню по внесудебном порядке необходимо учесть, что вышестоящие таможенные органы достаточно редко отменяют решения нижестоящих таможен. Исключения могут касаться споров по таможенной стоимости.

Что же касается споров, например, по классификации товара, то единственным эффективным инструментов разрешения спора является обращение с заявлением в суд на таможню.

Можно ли подать в суд на таможню?

Участники ВЭД часто задаются вопросами: «Стоит ли судиться с таможней, можно ли подать в суд на таможню?»

При принятии решения о целесообразности обращения в суд с заявлением на таможню необходимо учитывать исключительно экономическую обоснованность процесса.

«Страшилки» о черных списках таможни для участников ВЭД остались в 2009-2010 годах. Судиться с таможней не только можно, но и нужно — судебный процесс с таможней не повлечёт за собой никаких санкций. Более того, не обжалование решения таможни, скорее, может привести к еще более тяжелым последствиям.

Приведем пример.

В последнее время распространена практика принятия таможней решения о классификации в отношении регулярно ввозимого участником ВЭД товара. Решение принимается по одной из деклараций, как правило, на относительно небольшую сумму доначисления таможенных платежей. Декларант принимает решение не подавать заявление в суд.

Сроки обжалования данного решения таможни истекают, после чего таможня проводит камеральную проверку, принимает решения о классификации по другим ДТ и доначисляет таможенные платежи за последние 3 года поставок данного товара. Таким образом, сумма спора с таможней может достичь нескольких десятков миллионов рублей.

Очевидно, что в подобных ситуациях от исхода таможенного спора часто зависит дальнейшая судьба всего бизнеса.

Своевременное обжалование решения, действий или бездействия таможенных органов позволит куда в большей степени защитить бизнес от возможных претензий таможни, чем опасение возможных санкций со стороны таможни за судебный процесс.

Например, доказав таможенную стоимость товара в судебном порядке, декларант получает возможность подтверждать стоимость при дальнейшем декларировании этого товара в рамках дополнительной проверки таможенной стоимости.

Сроки рассмотрения спора в суде

Срок обжалования решения таможенного органа составляет 3 месяца. Сроки рассмотрения спора в суде зависят от ряда факторов, в том числе загруженности конкретного судьи, фактических обстоятельств дела, количества судебных инстанций и проч.

Ориентировочные сроки следующие:

  • до 3 месяцев, как правило, занимает рассмотрение таможенного спора в суде первой инстанции;
  • до 2 месяцев в суде апелляционной инстанции;
  • до 2 месяцев в кассации

Сроки приблизительные, главным образом срок судебного процесса с таможней будет зависеть от принятия ими решения о целесообразности дальнейшего обжалования в высшие инстанции.

Например, по нашей практике, при спорах по КТС таможня нередко ограничивается только первой инстанцией, в то время как при обжаловании решений о классификации товара спор нередко доходит до кассации и даже Верховного суда РФ.

Судебные споры физических лиц с таможней

Обратиться в суд с заявлением на таможенный орган могут не только юридические, но и физические лица.

В большинстве случае споры граждан с таможенными органами касаются случаев их незаконного привлечения к административной ответственности за недекларирование товара.

В ряде случае, урегулировать спор с таможней по данной категории дел можно на этапе административного расследования. Участие профессионального таможенного юриста в ведении административного дела в таможне позволит свести к минимуму назначенные штрафы.

Судебная практика по спорам с таможней

Можно ли выиграть спор с таможней в суде?
Какие шансы победить в таможенном споре?

Очевидно, что ответы на эти вопросы определяют решение о готовности к судебному процессу. Судебная практика по разным категориям таможенных споров достаточно неоднородная.

Часты ситуации, когда высшие суды различных регионов приходили к противоположным выводам по одним и тем же обстоятельствам дела.

Такие противоречия в большинстве случаев обоснованы некачественной подготовкой к судебному делу, недостаточным опытом и профессионализмом представителей в суде и даже судей, которые рассматривают дела, особенно в регионах.

Шансы на успех спора всегда зависят от обстоятельств конкретной ситуации и сложившейся судебной практики в регионе обжалования.

Без анализа судебной практики и документов по спорной ситуации определить перспективы спора с таможней невозможно. Юристы нашей компании проводят оценку перспектив дела бесплатно.

Отметим, что в последние годы судебная практика по спорам с таможней значительно меняется. Так, если в начале 2010-х годов в пользу декларантов судами выносилось порядка 80-90% решений, то с 2016 года практика изменилась.

Согласно статистике арбитражных судов, в настоящее время в пользу участников ВЭД принимается только 50-60% решений, таможня значительно развила свои профессиональные навыки и заручилась поддержкой последних изменений в таможенное законодательство.

В таких условиях успех судебного спора с таможней во многом определяет опыт и профессионализм юриста или адвоката, ведущего дело.

Юристы и адвокаты по таможенным спорам

Таможенные споры, как и другие категории дел, обладают своей спецификой. При выборе юриста или адвоката по таможне необходимо ориентироваться в первую очередь на количество и сложность дел, которые он вел с таможней.

В практике наших юристов именно знание нюансов ведения таможенных споров и широкий судебный опыт позволял выигрывать неоднозначные и сложные дела.

При рассмотрении спора с таможней судьи, разумеется, обращают внимание на профессионализм представителя и при вынесении решения учитывают, в том числе, возможность его отмены в вышестоящих инстанциях.

Юристы и адвокаты нашей компании многократно доказывали, что принятое в пользу нашего клиента решение устоит в высших инстанциях, равно как и то, что решение в пользу таможню может быть отменено при дальнейшем обжаловании.

Если вам необходима консультация таможенного юриста, пожалуйста, обращайтесь. Наши юристы и адвокаты занимаются ведением таможенных споров на всей территории РФ, в том числе Москве, Домодедово, СПб, Владивостоке, Находке, Новороссийске и других регионах. Предварительный анализ документов на оценку перспектив спора с таможней юристы нашей компании проводят бесплатно.

Источник: https://xn--80aeai2cdh2i.xn--p1ai/articles/tamozhennye-spory-chto-nuzhno-znat-o-sude-s-tamozhnej/

Как составить исковое заявление к таможне: помощь адвоката

Суд с таможней

   Иск к таможне может решить спор с таможенным органом в суде. Давайте разбираться подробнее.

ВНИМАНИЕ: мы оказываем адвокатские услуги по представлению Ваших интересов в таможенном органе, также проведем суд с таможней: профессионально и в срок.

Когда может понадобиться иск к таможенному органу?

   Разрешение возникших вопросов по справедливости важно для каждого, но не всегда удобно, ведь за то время, пока длится разбирательство, транспортируемое отправление или груз остается на территории таможни и не оформляется до тех пор, пока не будет вынесено решение. В связи с этим многие перевозчики терпят как материальные, так и финансовые убытки.

   На практике нередки случаи, когда при прохождении таможни импортерами оплачивается указанная пошлина, даже если она не обоснована, а через какое то время подается исковое заявление к таможне о возврате денежных средств.

Например, возврат таможенных платежей при реэкспорте.

Вместе с ним подаются документы, подтверждающие оплату таможенных платежей, копии корректировок, а также некоторые другие документы конкретно для физических и юридических лиц, а также для индивидуальных предпринимателей.

   Заявление может быть передано в суд в течение трех лет с момента оплаты таможенной пошлины. Излишки таможенного налога возвращаются заявителю в течение одного месяца. Но только в том случае, если плательщик не имеет долгов по другим платежам. В противном случае долг вычитается из суммы возвращаемых таможней денежных средств.

Как составить исковое заявление к таможне?

Иск к таможне составляется по общим требованиям процессуального законодательства, а именно:

  1. указывается суд, в который иск будет предъявлен истцом
  2. отражаются сведения об истце (ФИО, наименование, адрес, дата рождения, номер телефона, ИНН)
  3. указываются сведения об ответчике, т.е. таможенном органе (наименование, адрес, ИНН)
  4. если по иску подлежит взысканию денежная сумма, то указывается цена иска и размер госпошлины
  5. в тексте иска описываются обстоятельства дела, по которым истец обращается в суд, а также указывается мотивировка заявляемых требований
  6. в просительной части иска истец формулирует конкретные требования к таможне
  7. в перечне приложения перечисляются доказательства, которые прикладываются к иску
  8. в конце иск должен быть подписан истцом или его представителем

   Таким образом, иск оформляется в письменной форме. Принято шапку иска, т.е. про суд, стороны и цену иска оформлять в правом верхнем углу документа.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с дополнительными советами нашего адвоката по составлению иска в суд

Как подать иск к таможенному органу?

Подать иск к таможенному органу можно несколькими способами:

  • подать в суд лично через приемную
  • направить почтовым отправлением по почте России
  • подать в электронной форме через сайт суда, если лицо идентифицировано в ЕСИА (госуслуги)

   Приложить к иску необходимо доказательства в обоснование требований истца, документ об оплате госпошлины (оригинал), документы о направлении (вручении) иска ответчику.

   Обратиться в суд с иском могут не только юрлица, но и физлица, в связи с чем иск может быть подан в арбитражный суд или в районный суд, все зависит от того, кто обращается в суд с иском к таможне.

   Размер госпошлины также зависит от того, кто обращается и в какой суд, а также с какими требованиями.

Например, если требование заявлено о взыскании ущерба, то госпошлина рассчитывается от цены иска, а если требование неимущественного характера, то соответственно госпошлина платиться в размере 300 руб. для граждан, 6 000 руб.

для юрлиц. Конкретные размеры госпошлины можно рассчитаться, обратившись к статьям налогового кодекса 333.19 и 333.21.

Можно ли выиграть суд с таможней?

   Не стоит бояться судебных разбирательств. Многие привыкли думать, что если идет суд с какими-либо государственными органами, то шансы на выигрыш дела минимальны, а дальнейшее сотрудничество с этими органами может быть проблематичным.

   Но это совсем не так. Суд относится нейтрально к каждой из сторон и принимает решение только согласно действующему законодательству, а значит победа в суде с таможней вполне возможна, главное начать действовать в направлении положительного результата.

   Иск к таможне подается непосредственно по месту нахождения таможенного органа, после чего осуществляется его рассмотрение, на которое уходит срок от одного до трех месяцев.

После судебного заседания оглашается вердикт, предусматривающий административную ответственность, наложение штрафных санкций либо напротив происходит обжалование решений и действий таможенных органов и их должностных лиц и т. д.

ВНИМАНИЕ

Источник: https://katsaylidi.ru/article/isk-k-tamozhne

Федеральная таможенная служба

Суд с таможней

Глава 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (извлечение)

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) ФТС России, подчиненных таможенных органов и их должностных лиц, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц, в вышестоящие таможенные органы в порядке подчиненности либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) ФТС России, подчиненных таможенных органов и их должностных лиц, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

В случаях, предусмотренных КАС РФ, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) ФТС России, подчиненных таможенных органов и их должностных лиц в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Если КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

Пропущенный по вышеуказанной или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено КАС РФ.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 КАС РФ.

В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) ФТС России, подчиненных таможенных органов и их должностных лиц должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 КАС РФ;

2) наименование таможенного органа или ФИО должностного лица, и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются ФТС России, подчиненные таможенные органы и их должностные лица);

5) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 КАС РФ лицами – о правах, свободах и законных интересах иных лиц;

6) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

7) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 статьи 220 КАС РФ и соответствующие ходатайства;

8) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности таможенный орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

9) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) ФТС России, подчиненных таможенных органов и их должностных лиц.

К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 КАС РФ, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности таможенного органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

Источник: https://customs.gov.ru/obzhalovanie/sudebnyj-poryadok-obzhalovaniya

Пленум ВС: как решать таможенные споры

Суд с таможней

Пленум Верховного суда принял постановление о разрешении таможенных споров. В центре внимания – защита декларантов.

Чиновники не могут исправлять свои ошибки в административных процедурах с помощью судебного процесса, классификация товаров должна быть прозрачной и предсказуемой, а свою позицию участникам внешнеторгового оборота разрешили доказывать с помощью международной практики. Главное из новых разъяснений – в нашем материале.

Зачем нужны новые разъяснения?

Пленум Верховного суда подготовил проект постановления, посвящённый спорам по Таможенному кодексу Евразийского экономического союза.

ВС принял новый документ на замену схожих разъяснений 2016 года, потому что новый кодекс вступил в силу в 2018 году.

Это сложный нормативно-правовой акт, который содержит 465 статей и 300 отсылок к другим нормам, и понятно, что суды применяют и толкуют его по-разному. Новое постановление должно помочь сделать практику более единообразной.

Вместе с принятием нового постановления утратили силу разъяснения Пленума ВС от 12 мая 2016 года № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства».

Одна из ключевых идей нового проекта, как подчёркивали в Верховном суде, заключается в том, что судебное разбирательство не должно подменять административную процедуру таможенного контроля. То есть таможенный орган не должен рассматривать судебный процесс как способ исправить свои ошибки во время контрольных мероприятий.

Таможенная стоимость

Первый большой «блок» разъяснений ВС – о вопросах определения таможенной стоимости товаров. Пленум подчёркивает: таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к её определению, должны основываться на «достоверной, количественно определяемой и документально подтверждённой информации».

При этом судам следует исходить из презумпции достоверности документов и сведений, представленных декларантом в ходе таможенного контроля. А бремя опровержения этих сведений лежит на таможенном органе, а не наоборот.

Согласно разъяснениям, таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтверждённой. Декларанту нужно представить доказательства совершения сделки, по которой он приобрел товар, в любой не противоречащей закону форме.

Применённая сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с её более низким уровнем в сравнении с ценами на такие же товары или её отличия от цен, установившихся на внутреннем рынке. При этом отличие цены, указанной декларантом, от «рыночных» цен можно использовать как один из признаков недостоверного определения таможенной стоимости.

Одно из главных правил: лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене.

Классификация товаров

Вторая часть постановления регламентирует вопросы, возникающие при классификации проходящих через таможню товаров по ТН ВЭД (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности).

«Участники внешнеэкономической деятельности вправе ожидать, что классификация товаров, имеющая значение, в том числе, для определения размера таможенных платежей, будет носить объективный, предсказуемый и прозрачный характер», – указывает ВС.

А потому при разрешении споров, вызванных неоднозначностью возможных вариантов классификации товаров, суды могут принимать во внимание рекомендации и разъяснения по классификации, данные Всемирной таможенной организацией.

Но не во всех случаях: если Россия отказалась от применения разъяснений по отдельным товарам, судам их тоже учитывать не нужно.

В обоснование правильности выбранного варианта классификации товаров участники внешнеэкономической деятельности и таможенные органы также вправе ссылаться на международную практику классификации ввезённых товаров в странах, использующих Гармонизированную систему описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года. Суду можно предоставлять классификационные решения, принятые таможенными органами других стран и международными организациями, содержащие аргументацию классификации и иные подобные доказательства.

«При этом указанные доказательства не имеют для суда заранее установленной силы и подлежат оценке в совокупности с иными доказательствами, обосновывающими правильность классификации товара в соответствии с ТН ВЭД», – подчёркивает Пленум ВС.

Возврат таможенных платежей

У участников внешнеторгового оборота есть возможность в административном порядке вернуть переплаты по таможенным пошлинам и налогам.

При этом ВС подчёркивает: срок рассмотрения таможенным органом обращения декларанта об изменении или дополнении сведений, заявленных в декларации на товары, касающихся размеров подлежащих уплате таможенных платежей, не может превышать 30 календарных дней со дня подачи декларантом обращения.

Если спор о возврате переплат доходит до суда и тот признаёт, что у декларанта есть право получить свои деньги назад, то на эти деньги должны начисляться ещё и проценты «в целях компенсации потерь, причинённых незаконным изъятием денежных средств у участников внешнеэкономической деятельности». Проценты начисляются со дня, следующего за днём внесения таможенных платежей в бюджет, и до даты фактического возврата денег.

Кроме того, плательщик имеет право на возврат денежных средств, ранее внесённых в счёт уплаты предстоящих таможенных пошлин. Согласно общему правилу, этим правом можно воспользоваться в течение трёх лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей.

Другие спорные вопросы

Таможенные органы вправе провести контроль за товарами даже после того, как они были выпущены с таможни.

Но проведение мероприятий таможенного контроля после выпуска товаров «не должно быть направлено на преодоление законной силы судебных актов, которыми ранее разрешён спор о правильности исчисления таможенных платежей в связи с имевшимися между декларантом и таможенным органом разногласиями», подчёркивает Пленум ВС.

Если суд уже разрешил спор в пользу декларанта, то таможенники не должны продолжать мешать декларанту.

Уточняется и вопрос о процессуальных сроках. Пропуск установленных законом сроков обращения в суд влечёт утрату таможенным органом права требовать взыскания задолженности, подчёркивает Пленум ВС. Если срок был пропущен по уважительным причинам, то он может быть восстановлен по ходатайству таможенников. Внутренние организационные причины уважительной причиной для пропуска срока не являются.

Таможенные споры с участием граждан

Последний по порядку, но не по значению блок разъяснений – о таможенных спорах с участием граждан.

Среди прочего Пленум ВС разъясняет, какие товары признаются «товарами для личного пользования», и советует не перепродавать их.

И хотя установление факта последующей продажи товаров лицом, переместившим его через таможенную границу, само по себе не свидетельствует об использовании такого товара не в личных целях, систематическая – более двух раз – продажа товара, ввезённого для личного пользования, может стать основанием для отказа в освобождении от уплаты таможенных пошлин либо для отказа в применении порядка уплаты таможенных пошлин, установленного в отношении товаров для личного пользования.

Если таможенники выяснят, что гражданин перепродаёт купленные в зарубежном интернет-магазине вещи, то его могут заставить заплатить таможенные пошлины.

Взыскание таможенных платежей, процентов и пеней с физических лиц, а также взыскание товаров – всё это происходит в судебном порядке, поясняет ВС.

Источник: https://www.alta.ru/expert_opinion/71381/

Разрешение споров с таможенными органами

Суд с таможней

В России действует единая международная система, по которой можно транспортировать товары, документы, трудовые и другие ресурсы через госграницу. Нередко между таможенными органами и участниками рыночных отношений возникают противоречия, растолковать которые не может ни Таможенный Кодекс Таможенного союза, ни другие ведомственные акты и нормы.

статьи:

Когда могут возникнуть таможенные споры?

Зачастую виновниками споров являются обе стороны: юридические/физические лица и представители таможни.Каждому гражданину, который экспортирует или импортирует товар через границу, следует знать требования к оформлению грузов на таможне и общие положения, обозначенные в ТК ТС.

Проблемы с таможней могут возникнуть, если:

  1. Некорректно или ошибочно начислена таможенная стоимость на определенный предмет экспорта или импорта.
  2. Резко и беспричинно увеличился размер таможенных платежей.
  3. Засчитали лишние декларации и отказываются возвращать выплаченную сумму.
  4. Представитель таможенной службы выдвигает неправомерные требования к декларанту, не оглашенные в ТК.
  5. Офицер таможни незаконно штрафует декларанта и привлекает его к административной ответственности за якобы нарушенные таможенные правила.
  6. Начислили пени без особых оснований на то.
  7. Отказали в выпуске товаров с границы, либо приостановили.
  8. Наложили незаконно арест на товар.
  9. Забыв про декларирование некоторых вещей, либо не оформив до конца декларацию на транспортное средство, лицо направляется через границу.

Пожалуй, это самые распространенные проблемы, которые возникают при работе таможенной службы.

Разновидности таможенных споров

Споры между таможенной службой и юридическим/физическим лицом бывают следующих видов:

  1. Административные, связанные с внешнеэкономической деятельностью или правонарушениями. К ним можно отнести споры о незаконном наложении штрафа, либо о нарушении таможенного законодательства.
  2. Коммерческие – решают вопросы выплат пошлин.
  3. Налоговые. Возникают в случае неверного начисления НДС.

Также распространены споры, касающиеся работы таможенных правоохранительных органов:

Корректировка таможенной стоимости товара

Следует знать, что цены груза, которую устанавливают на таможне, зависит размер госпошлины.

Как правило, когда представитель таможенной службы проводит проверку таможенной стоимости и сомневается в ее правильности, он предлагает декларанту/заявителю увеличить таможенную стоимость товара.

Лучше заплатить больше, а лишнюю выплаченную сумму вам вернут. Конечно же, многие не хотят переплачивать, поэтому и возникает спор на такую тему.

Изменение классификационного кода предмета транспортировки, соответствующего товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД)

Если должностное лицо, представляющее таможенную службу, сомневается в правильности товарного кода, он вправе его изменить самостоятельно, не сообщая при этом о своих действиях декларанту.

При изменении кода может меняться госпошлина. В случае, когда она ниже изначальной, тор заявитель должен будет доплатить некую сумму.

А если стоимость наоборот была увеличена, то опять-таки декларант должен будет разбираться с возвратом денежных средств, которые были переплачены.

Получение незаконного отказа по применению льгот

Частенько представители таможни отказывают декларантам в использовании положенных льгот, которые могут касаться НДС и таможенных пошлин.

Из-за бездействия, невнимания, халатного отношения сотрудники таможни могут потерять место работы, либо могут быть оштрафованы на приличную сумму – от 10 до 30 тыс. руб. (ст. 258 ТК ТС)

Получение отказа в отношении тарифных преференциях, связанных напрямую со страной происхождения товара

Груз, импортируемый из многих стран, которые сотрудничают с Россией, может облагаться налогом. Причем тарифная ставка на товар будет заметно низкой.

Часто офицер таможенной службы сомневается в сведениях о происхождении товара и отказывает в получении тарифных преференций.

Существует много других видов таможенных споров. Мы же перечислили самые распространенные.

Суд и таможенные споры – как решают споры на таможне в России?

Одним из способов решения таможенного спора является обращение в арбитражный суд. Исковое заявление, жалобу декларант/заявитель должен подать в соответствующую инстанцию по месту нахождения таможенного органа.

Рассмотрение заявления дело не простое, на принятие решения по каждому вопросу отводится 1 месяц. Кстати, решение могут вынести незамедлительно и передать распоряжение представителю таможни.

Это касается упрощенного порядка рассмотрения дел, который почти не применяется. А вообще процесс длится больше установленного срока – примерно месяца 3.

Каждое дело разбирают основательно, относясь к должностным лицам серьезно и объективно.

На практике чаще всего в суде выигрывают дела, связанные с импортом товаров. Часто возникающие вопросы меняют недочеты и ошибки в законодательстве таможенной службы. Но все-таки многие сомневаются, стоит или нет решать проблему через суд.

Перечислим несколько причин, почему вам не следует бояться решать таможенный спор путем обращения в орган судебной власти:

  1. Споры будут возникать систематично, причем не только с вами. Поэтому нужно принимать меры и бороться за свои права.
  2. Судебный вопрос не испортит вашего отношения с представителями таможенной службы. Решение в суде в 99% случаеввыносится без сотрудников таможни.
  3. Зачастую таможенный орган не сталкивается с обжалованием вынесенного решения, так как весть о состоявшемся суде доходит до него поздно.

Конечно же, есть и недостаток. Как правило, судебный процесс длиться долго. За это время ваш транспортируемый груз не смогут оформить, задекларировать и пропустить через границу. Таковы уж порядки.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/536-razreshenie-sporov-s-tamozhennymi-organami.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.