Розтаможка 2021

Содержание

Новые Законопроекты о Растаможке 3704, 3705, 3706: Сколько Будет Стоить Растаможка в 2021?

Розтаможка 2021

UPD: 12/11/2020 законопроект 3704 был отклонен по рекомендации Министерства финансов — подробности

В 2020 году в Украине остается немало нерастаможенных “евроблях”, поскольку их владельцам не по карману таможенное оформление даже с учетом принятых в 2018 году изменений в законодательстве.

И вот депутаты наконец-то пришли к общему знаменателю с “Авто Евро Силой”, и подали в Верховную Раду законопроекты 3704, 3705, 3706.

В предусмотренный срок был также зарегистрирован альтернативный проект под номером 3704-1.

Мы проанализировали названные документы, ведь они призваны также изменить растаможку и сертификацию авто из США, Канады, Кореи и других стран. Результаты — ниже.

Упрощенная процедура сертификации

Новые правила позволяют сэкономить время, нервы и бюджет. Для подтверждения соответствия транспортного средства требованиям технических регламентов достаточно предоставить документ, в котором указан уровень экологических норм, которому ТС соответствует, выданный в стране регистрации.

На основании такого документа вносятся данные в свидетельство о регистрации транспортного средства. Другими словами — он приравнивается к сертификату соответствия.

Кроме того, прохождению процедуры сертификации не подлежит транспорт, который эксплуатировался более 50 лет, или относится к предметам коллекционирования/антиквариату. Освобождается от нее и гоночные автомобили (код УКТ ВЭД 8703 10 18 00).

Отмена акцизного налога для авто

Законопроект 3704 предусматривает исключение норм, регулирующих налогообложение транспортных средств акцизным налогом. Отмена касается легковых автомобилей, кузовов к ним, прицепов и полуприцепов, мотоциклов, ТС, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ТС для перевозки грузов, и начинает действовать с 1 января 2021 года.

В “Переходные положения” Налогового Кодекса добавляется норма, согласно которым до 31 декабря 2020 года освобождаются от налогообложения акцизным налогом операции ввоза в режиме импорта ТС с товарными позициями 8702, 8703, 8704* (до 3,5 т) и прицепов к ним, которые осуществляются:

  • лицами с инвалидностью, детьми с инвалидностью, их законными представителями;
  • гражданами, пострадавшими вследствие Чернобыльской катастрофы;
  • участниками боевых действий, лицами с инвалидностью вследствие войны.

Отметим, что в лица с инвалидностью и дети с инвалидностью, которые воспользовались такой льготой, снимаются с учета лиц, имеющих право на получение автомобиля бесплатно или на льготных условиях.

Для владельцев “евроблях” также предусмотрены льготы. Они имеют возможность растаможить свой транспорт (код 8703, 8704 — до 3,5 т) без уплаты акцизного налога.

Норма действует до 31 декабря 2020 года, касается автомобилей, ввезенных до 1 мая 2020 года в режимах временного ввоза и транзита.

При этом они должны быть произведены до 1 января 1995 года, походить и/или ввозиться не с оккупированной территории, не со страны-агрессора/оккупанта по отношению к Украине.

НДС: льготы УБД и рассрочка

Согласно законопроекту 3704, с 1.01.2021 освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость операции ввоза в Украину в режиме импорта транспортных средств для личного использования:

  • участниками боевых действий;
  • лицам с инвалидностью вследствие войны;
  • награжденными государственными наградами Украины.

На таких условиях можно ввести не более одной единицы на каждую товарную позицию 8702, 8703, 8704 (полная масса до 3,5 т). Освобождение от уплаты не применяется, если:

  • общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей за одну единицу транспортного средства составляет сумму более 43 размеров минимальной з/п, установленной законом на соответствующий год;
  • ТС имеют происхождения и/или ввозятся с территории страны признанной государством-оккупантом и/или государством-агрессором по отношению к Украине; ввозятся из оккупированной территории Украины;
  • лицо уже воспользовалось такой льготой.

Рассрочку для уплаты НДС можно оформить на срок не более 36 месяцев до 31 декабря 2025 года, подав заявление. Под норму попадают новые тракторы колесные для полуприцепов и новые бортовые, тентованные, полуприцепы-рефрижераторы, полуприцепы-контейнеровозы.

Транспортный налог: приятного мало

Если законопроект 3704 будет принят, то многим владельцам движимого имущества придется платить за свой транспорт с 1 января 2021 года. Действующая ставка транспортного налога — 25 000 гривен за каждое легковое авто. Но законодатель решил изменить объект налогообложения, включив в него, кроме легкового автомобиля, мотоциклы, яхты, суда, лодки, моторные катера.

Так кто же будет платить? Владельцы автомобилей, мотоциклов, яхт, судов, лодок, моторных катеров, с года изготовления которых прошло не более 8 лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 200 размеров минимальной з/п (на 1 января отчетного года). В 2020 году такая з/п составляет 4723 грн, а значит цена ТС должна быть более 944 600 грн.

Напомним, сейчас транспортный налог платят владельцы легковых автомобилей, возрастом не более 5 лет, со среднерыночной стоимостью более 375 размеров минимальной з/п — 1 771 125 грн.

Перечень транспортных средств, подлежащих налогообложению ежегодно публикуется на сайте Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины.

В этом году в него вошли такие мировые бренды, как Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ferrari, Ford, GMC, Lamborghini, LandRover, Lexus, Lincoln, Maserati, Mclaren, Mercedes-Benz, Porsche, RezvaniBeast, Rolls-Royce, Tesla, Toyota.

Техосмотр “евробляхам”

Проект закона 3704 вводит обязательный технический контроль для б/у легковых автомобилей, ввезенных из-за рубежа и надлежащим образом оформленных, которые не дотягивают до уровня экологического стандарта “Евро-4” с 1 января 2021 года.

Владельцам такого транспорта дается 3 месяца со дня госрегистрации для прохождения ТО. А повторять его придется каждые 2 года.

Освобождение от ответственности за просрочку таможенного оформления

В дополнению к законопроекту 3704 должен быть принят и законопроект 3706, который закрепляет нормы для освобождения от ответственности “эвробляхеров”. Они применяются к лицам, которые не зарегистрировали или просрочили регистрацию ТС, ввезенных в режиме временного ввоза и транзита.

Для избежания административной ответственности необходимо в течение 180 дней со вступления закона в силу осуществить таможенное оформление транспортного средства. При этом нужно добровольно уплатить предусмотренные таможенные платежи и 8500 грн в госбюджет.

Еще один сопутствующий законопроект 3705 предусматривает изменения в Бюджетный Кодекс Украины. Согласно нововведениям одним из источников формирования дорожного спецфонда будет акцизный налог с горючего, а не с горючего и транспортных средств, как сейчас.

Альтернативный законопроект 3704-1

Документ призван закрепить единую ставку акцизного налога для всех транспортных средств с ДВС (код 8703). Она равна 0,1 евро за 1 см.куб. объема цилиндров двигателя.

Также предусмотрены изменения касательно таможенного тарифа для ввозимых ТС. Теперь и полные, и льготные ставки равны 0,75 евро за 1 см.куб. объема цилиндров двигателя.

Для электромобилей остается нулевой таможенный тариф и специальный акцизный налог, который рассчитывается в размере 1 евро за 1 киловатт-час емкости электрического аккумулятора.

Подведем итоги

Законопроекты 3704, 3705, 3706.

С 1 января 2021 года будут действовать следующие правила:

  • Для подтверждения уровня экологического стандарта авто достаточно предоставить документ, в котором он определен, выданный регистрационным органом страны регистрации. Он приравнивается к украинскому сертификату соответствия.
  • Акцизный налог отменен для легковых автомобилей, кузовов к ним, прицепов и полуприцепов, мотоциклов, ТС, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ТС для перевозки грузов.
  • Транспортный налог заплатят владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, яхт, судов, лодок, моторных катеров, с года изготовления которых прошло не более 8 лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 200 размеров минимальной з/п (на 1 января отчетного года).
  • От уплаты НДС освобождаются участники боевых действий, лица с инвалидностью вследствие войны, награжденные государственными наградами Украины.
  • Подлежат обязательному техосмотру каждые два года ввезенные автомобили, которые не соответствуют экологическому стандарту “Евро-4”.

Можно избежать административной ответственности в случае нерегистрации или просрочки срока регистрации ТС, ввезенных в режиме временного ввоза и транзита. Для этого нужно оформить регистрацию с добровольной уплатой таможенных платежей и суммы 8500 грн. Для выполнения условий дается 180 дней со дня вступления в силу закона.

Законопроект 3704-1. Ставка акцизного налога — 0,1 евро за 1 см.куб., ставка таможенного тарифа — 0,75 евро за 1 см.куб. Для электромобилей — нулевой акциз и таможенная ставка 1 евро за 1 кВт*год.

_____________ *8702 — Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и более, включая водителя;

8703 — Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили;

8704 — Моторные транспортные средства для перевозки грузов.

Закажите подбор авто под льготную растаможку!

Источник: http://atlanticexpress.com.ua/skolko-budet-stoit-rastamozhka-esli-primut-zakonoproekty-3704-3705-3706-novyj-zakon-o-rastamozhke-avto-2020-2021/

Сколько стоит растаможить автомобиль: цены растаможки машин, как рассчитать стоимость таможенной пошлины на авто, пример расчета

Розтаможка 2021

Для человека, решившего приобрести автомобиль, цены на зарубежный автопром в России часто становятся неприятным сюрпризом. В попытках найти машину по доступной цене с максимальным набором опций, минимальным пробегом и сроком эксплуатации люди часто задумываются о приобретении машины за рубежом.

Не секрет, что в Европе или США цены ниже, а дороги лучше («пробег 20 000 км, но ездила только в Японии, сам понимаешь, как новенькая» — такие отзывы на автомобили, купленные за границей, не редкость). Если вы решили приобрести автомобиль за пределами России, важнейшим вопросом становится растаможка.

Растаможка: общие положения, цена

Лица, которых интересует растаможка автомобиля, в погоне за экономией или лучшим качеством покупают автомобиль за пределами Российской Федерации. Возникает необходимость ввоза авто на территорию России и таможенного оформления.

Основным документом, регулирующим перемещение товаров через таможенную границу России, с 1 января 2018 года стал Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Федеральное законодательство (гл.16 КОАП РФ и ст.

194 УК РФ) предусматривает строгие меры ответственности за ввозимые без растаможки транспортные средства. Выделим основные моменты регулирования таможенного оформления ввоза автомобилей:

  • ввоз осуществляют физические и юридические лица;
  • на стоимость растаможки влияют такие критерии как:
    • статус лица (ФЛ или ЮЛ),
    • цель ввоза (личное или коммерческое использование),
    • цена автомобиля,
    • объём двигателя,
    • мощность двигателя,
    • наличие специального оборудования,
    • экологический класс,
    • некоторые другие факторы.
  • таможенные ставки едины для всех автомобилей, вне зависимости от страны производства, за исключением России;
  • таможенные платежи могут проводиться как в рублях, так и в иной валюте. Обязательно заполнение таможенной декларации на автомобили, проходящие через границу РФ. Впоследствии она предоставляется в таможенные органы РФ для последующих расчётов необходимых платежей;
  • растаможка автомобилей с экологическим классом ниже Евро-5 запрещена;
  • физическое лицо может ввезти в Россию для личных целей только один автомобиль в год;
  • растаможка обязательна для всех транспортных средств, вне зависимости от способа пересечения границы.

Физические лица пользуются льготным режимом растаможивания по единой таможенной ставке (ЕТС). Юридические лица обязаны оплатить совокупный таможенный платёж (СТП), который включает в себя пошлину, акциз и НДС.

Растаможка авто — процедура, требующая больших затрат времени, сил и денег. Если человек не имеет желания заниматься этим самостоятельно, можно воспользоваться услугами брокерской компании, которые обойдутся примерно в 10–15 тысяч рублей. Также есть возможность купить нерастаможенное авто, уже ввезённое в Россию, тем самым сэкономив на расходах по транспортировке в страну.

Расчёт таможенной пошлины для физических лиц в 2021 году

При расчёте пошлины используется параметр, который не следует оставлять без внимания. Речь идёт о таможенной стоимости автомобиля. Дело в том, что под ним понимается не реальная цена, по которой ТС было приобретено, а предположительная цена автомобиля в идеальном состоянии, определяемая по специальным таможенным справочникам.

Таблица: расчёт пошлины для автомобилей старше 3 лет, исключая произведённые в РФ

Цена автомобиля(согласно таможенной стоимости), рубТаможенная пошлина, евро за куб. см. рабочего объёма двигателя
6500 00020

Также пошлина может быть рассчитана как 54% от таможенной стоимости (для авто до 325000 рублей) или 48% (для остальных ценовых категорий).

В таком случае размер пошлины не должен быть ниже, чем аналогичная, рассчитанная по таблице.

Таблица: пошлина для автомобилей от 3 до 5 лет (любая страна производства)

Объем двигателя, см. куб.Таможенная пошлина, евро за куб. см. рабочего объёма двигателя
> 10001.5
1000 — 150001.7
1500 — 18002.5
1800 — 23002.7
2300 — 30003
> 30003.6

Таблица: пошлина для автомобилей старше 5 лет (любая страна производства)

Объем двигателя, см. куб.Таможенная пошлина, евро за куб. см. рабочего объёма двигателя
> 10003
1000 — 150003.2
1500 — 18003.5
1800 — 23004.8
2300 — 30005
> 30005.7

Для автомобилей старше 3 лет, произведённых в РФ, ставка таможенной пошлины едина и составляет 1 евро за каждый кубический сантиметр двигателя (рабочего объёма).

Таможенный сбор

Таможенный сбор — обязательный платёж, взимаемый таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров. Уплата таможенного сбора происходит одновременно с подачей таможенной декларации.

Если гражданин ввозит какой-либо товар на территорию Российской Федерации, он обязан уплатить фиксированную сумму, которая выступит своеобразной компенсацией за расходы государства, понесённые на таможне. Данная твёрдая сумма — таможенный сбор — зависит от таможенной стоимости товара, включая расходы на транспортировку и страховку.

В настоящее время в России ставки таможенных сборов считаются согласно Постановлению Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. N 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции». На сегодняшний день они составляют от 500 до 30000 рублей.

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор — единовременный платёж в бюджет государства, который граждане вносят при покупке транспортного средства. Цель данного сбора — обеспечение безопасности экологической обстановки и охраны здоровья и жизни человека. Поступившие в бюджет средства в дальнейшем будут потрачены на утилизацию автомобиля по действующим экологическим нормативам.

Введение данного сбора для автолюбителей неслучайно и кажется разумным всем гражданам, обеспокоенным защитой окружающей среды.

Утилизация автомобиля без нанесения существенного вреда экологии требует затрат, которые как раз и призван обеспечить утилизационный сбор.

Даже если автомобиль был куплен с рук у другого владельца, который по каким-то причинам не оплатил сбор, новый владелец обязан внести его в бюджет государства. Для расчёта размера УС необходимо знать базовый тариф и расчётный коэффициент платежа.

Утилизационный сбор рассчитывается по формуле: УС = БТ х РК, где БТ — облагаемый базовый тариф, РК — расчётный коэффициент платежа.

Размер базовой ставки (БТ) для личных авто составляет 20000 рублей, для коммерческого автотранспорта — 150000 рублей.

На величину расчётного коэффициента (РК) влияют индивидуальные технические характеристики автомобиля: год изготовления, габариты, общая масса, тип двигателя.

Утилизационный сбор не уплачивается в следующих случаях:

  • ввозятся транспортные средства, не указанные в законодательно утверждённых действующих Перечнях, регулирующих уплату утилизационного сбора;
  • возраст автомобиля свыше 30 лет, он не является предметом коммерческого использования, в нём сохранены детали выпуска или приведены к оригинальному состоянию;
  • автомобиль ввозят в Россию лица-участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом;
  • субъектами ввоза являются вынужденные переселенцы или беженцы.

Пример расчёта стоимости растаможки автомобиля

Самый простой способ — использовать многочисленные калькуляторы из интернета. Но можно проверить себя и путём самостоятельных расчётов на основе имеющихся данных:

  1. Допустим, вы решили купить автомобиль BMW 114i 5-Türer Sport Line USB Klima Shz PDC.

    Скриншот с сайта для покупки автомобиля из Германии

  2. Стоимость — 13980 евро, объем двигателя — 1598 кубических сантиметров, мощность — 75 кВт, с бензиновым двигателем.

    Необходимые сведения о ТС

  3. Возраст машины — меньше 4 лет, везти вы её намерены из Германии, являетесь физическим лицом.
  4. Примем курс евро за 70 рублей, стоимость машины без растаможки и транспортировки в Россию будет равняться 978 600 рублей.
  5. Берём значение в евро из таблицы, касающейся авто от 3 до 5 лет (2.5), умножаем по формуле на объем двигателя в кубических сантиметрах (1598), получаем 3995 евро (279 650 рублей). Таким образом, мы получили примерную стоимость растаможки без учёта единовременных обязательных сборов.

пример расчёта стоимости растаможки транспортного средства

Таможенное оформление автомобилей, ввозимых в Россию из других стран, является обязательным для большинства граждан. Возможные варианты обхода растаможки чаще всего являются временными.

Отсутствия должного таможенного оформления может повлечь за собой административную или даже уголовную ответственность.

Если вы решили приобрести автомобиль за рубежом, будьте внимательны к процедуре растаможивания транспортного средства в России, чтобы получить от желаемой покупки только положительные эмоции.

  • ozakone
  • Распечатать

Источник: https://ozakone.com/grazhdanskoe-pravo/skolko-stoit-rastamozhit-avtomobil.html

Без растаможки: автомобили на армянских номерах хотят узаконить

Розтаможка 2021

В России насчитывается несколько сотен тысяч ввезенных из Армении автомобилей. В то же время многие граждане не в состоянии найти деньги для того, чтобы их растаможить.

В связи с этим несколько депутатов нижней палаты парламента подготовили протокольное поручение думскому Комитету по транспорту о законодательном разрешении временной регистрации таких машин в ГИБДД, пишет «Парламентская газета».

Как рассказала изданию один из соавторов этой инициативы, депутат Светлана Бессараб, аналогичное решение уже принято в Казахстане. Там насчитывается около 22 тысяч машин, ввезенных из Армении, а в России – приблизительно 300 тысяч.

Бессараб полагает, что в виде исключения государство может позволить автомобилистам легализовать иностранные автомобили, то есть, получить российские паспорт транспортного средства (ПТС) и государственные регистрационные знаки (ГРЗ).

«В мой адрес поступило множество жалоб автовладельцев, чьи автомобили уже изъяты либо находятся под угрозой изъятия, — цитирует депутата газета.

— С одной стороны, использование иностранных номеров позволяло владельцам избегать уплаты налогов и административных штрафов при нарушении Правил дорожного движения, что недопустимо и требует изменения.

С другой стороны, многие автовладельцы приобретали дешевые автомобили в меру своих финансовых возможностей».

В соответствии с российским законодательством, автомобили, ввезенные российскими гражданами из-за границы для эксплуатации в РФ, должны быть в десятидневный срок растаможены, для чего таможня взимает обеспечительный платеж собственно в размере суммы растаможки. Кроме того, необходимо оплатить утилизационный сбор, без отметки об его погашении ГИБДД не выдаст российский ПТС. Однако фактически до 2020 года в стране практиковалась такая схема:

%россияне покупали автомобили, зарегистрированные в союзном государстве, и ездили по дорогам, не проходя дорогостоящую процедуру таможенной очистки.

Для некоторых автомобилистов у такой практики были определенные незаконные выгоды, что использовалось продавцами даже в своем роде, как реклама: армянские номера не числятся ни в одной базе российских правоохранительных органов, взимающих штрафы за нарушения ПДД (в том числе с камер фото- видеофиксации). Штраф за неоплату парковки или проезда по платной трассе также взыскать не получится. Кроме того, солидная разница в таможенных тарифах России и Армении позволяла приобрести выгодно дорогую иномарку, которая после таможенной очистки в России стоила бы существенно дороже.

Впрочем, ситуация для владельцев таких машин изменилась кардинально в прошлом году, сообщал «Коммерсант». Прежде всего, интерес к такому транспорту угас из-за того, что Армения уравняла свои таможенные тарифы на ввоз автотранспорта с Россией.

А в законе «О безопасности дорожного движения» стали действовать поправки, которые исключили для россиян возможность движения по дороге машин с иностранными номерами без растаможки.

Это право сохранилось только для иностранцев, которые оформляют временный ввоз транспорта.

В ГИБДД пояснили, что машины без регистрации будут привлекать к административной ответственности по статье 12.1 КоАП РФ, предусматривающей штраф от 500 до 800 рублей. Если же в течение года автомобилист попадется на такой машине повторно, то его уже ждет штраф на 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Также применялась статья 27.13 КоАП, предполагающая задержание транспортного средства.

По данным депутата Светланы Бессараб, случаи эвакуации инспекторами ДПС таких машин были зафиксированы на территории Уральского федерального округа, в Ханты-Мансийском автономном округе, в Кургане, Тюмени, Нижневартовске, Челябинске и в Краснодарском крае. Некоторые автомобилисты вынуждены хранить машины на армянских номерах в гаражах, чтобы их не изъяли правоохранители, отметила парламентарий.

Более того, на сайте change.org владельцы машин с армянской регистрацией создали петицию (подписало 9 тыс. человек) обращенную к российским властям.

В ней они попросили «разрешить постановку автомобилей на временный учет как в Казахстане». Власти Казахстана действительно пошли на встречу обладателям «армянских машин».

Правда, на временную регистрацию было выделено ограниченное время – с 1 июня до 1 сентября 2020 года.

Авторы петиции просят российские власти аналогичным образом разрешить получение временных номеров и ПТС до возможности поставить транспортное средство на учет в РФ без дополнительной таможенной пошлины. Они подчеркивают, что в этом случае отпадает обязанность полной таможенной очистки автомобиля.

В противном случае есть риск роста протестных настроений, предупредили обладатели иномарок с иностранными номерами.

Эта ситуация не совсем простая, полагает автоюрист Сергей Ифанов: если ставить на учет без растаможки автомобили на армянских номерах, то это несправедливо по отношению к владельцам, которые ввезли и, к примеру, не растаможили машины из других стран. Почему для них нет таких преференций, задается вопросом он. В тоже время собеседник отмечает, что во всем стоит искать рациональный компромисс.

«Положим можно было выбрать золотую середину. Если человек ввез для себя недорогую машину, скажем, не дороже 1 млн рублей, а не пару-тройку штук на перепродажу, пользуясь дыркой в законодательстве, то имело бы смысл ему предоставить возможность легализовать свой автомобиль», – предложил собеседник.

В тоже время, если речь идет, к примеру, о постановке на учет дорогого кроссовера Porsche Cayenne или еще какого-нибудь другого премиум-автомобиля, либо больше одной машины, то тут, по мнению Ифанова, автовладельцам уже не стоит давить на жалость.

«Значит это был бизнес с вполне осязаемыми рисками и не нужно перекладывать проблемы на правительство. Государство тут не при чем», – резюмировал автоюрист.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2021/02/11/13475534.shtml

Пошлина на Алиэкспресс в 2021-22 Году Лимиты на Покупки в России

Розтаможка 2021

С каждым годом сумма лимита на покупки с Aliexpress в России все уменьшается. Евразийская промышленная комиссия уже рассматривает вопрос о снижении беспошлинного порога в России. Посмотрим, какие условия они предлагают.

ВНИМАНИЕ! На январь 2021 года таможенные лимиты пока не изменились. Актуальные пределы смотрите здесь.

Изменится ли пошлина на Алиэкспресс в 2021?

Вот, что говорится в официальном источнике Федеральной таможенной службы России:

Материал опубликован 4 марта 2020 года, прочитать можно здесь.

Несмотря на это, в июле 2020 года никаких изменений не произошло и лимиты до сих пор остаются прежними.

В 2021 году беспошлинный порог может составит 50 евро на одну посылку и 31 кг веса. Что это означает?

  • Можно заказывать на какую угодно сумму в месяц
  • Одна посылка не должна превышать сумму 50 евро
  • Одно отправление не должно превышать 31 кг веса

Если заказ превысит этот лимит, то нужно будет оплачивать пошлину. Посмотрим ее размеры.

Как вычислить сумму пошлины

Сумма составляет 15% от суммы превышения порога. А также 4 евро за каждый превышенный килограмм веса. Посмотрим на примере.

Я заказал товар стоимостью 60 евро и весом 34 кг.

15%*(60-50)+4*3=13,5 евро

Как оплатить пошлину?

На телефон придет смс сообщение о том, что нужно оплатить пошлину из-за превышения лимита. Также будет указана сумма, которую нужно будет оплатить и дана ссылка на оплату без комиссии через Почту России.

После оплаты придет уведомление о том, что платеж прошел успешно и нужно будет просто ждать посылку как и раньше.

Как обойти пошлинный налог?

Есть два способа.

Первый, попросить друга или родственника из другой страны, где нет таких ограничений, заказать товар и привезти его вам. Но это подойдет далеко не всем.

Второй, заключается в том, чтобы обойти таможенные сборы с помощью продавца Алиэкспресс. Он просто не указывает реальную стоимость товара на коробке.

Некоторые продавцы Алиэкспресс, сразу после оплаты товара, отправляют информацию о стоимости на таможню. Поэтому прежде покупки, общайтесь с продавцом через сообщения.

Какой беспошлинный порог в 2021 году на посылки в Россию?

В 2021 году лимит пока остается прежним: 200 евро и не более 31 кг для одной посылки.

Подтверждение информации в официальных источниках:

Посылки не суммируются между собой. То есть вы можете заказывать хоть сто посылок в месяц. Главное, чтобы каждая из них не превышала 200 евро и 31 килограмма.

Теперь пример:

Я хочу заказать три планшета по 190 евро каждый. Чтобы не платить пошлину у меня есть три варианта:

  1. Заказать все три устройства по очереди. То есть, дождаться пока придет первый и заказать второй, и так далее.
  2. Найти двух друзей или родственников и попросить забрать товары с почты, заказав на их адреса и имена.
  3. Все три устройства заказать в разных интернет-магазинах.

За этим следует вопрос: как же быть, если хочется заказать товар стоимостью более 200 евро? Ответ прост — придется заплатить пошлину. Посмотрим, какие это суммы.

Для физических лиц

Превышение максимального порога влечет за собой пошлину в размере 15% от разницы превышения стоимости и порога. Например, если цена заказа составляет 250 евро, то 15% будет высчитываться из разницы, то есть 50 и составит 7,5 евро.

Если будет превышен вес посылки, то за каждый килограмм придется заплатить 2 евро. Например, посылка весит 40 кг вместо 31. Пошлина будет взиматься за 9 кг и составит 18 евро.

Для ИП и юридических лиц

Теперь продавать китайские товары втридорога на территории страны будет уже не так-то просто. Ну или не так дешево, как раньше. Если посчитать сколько уходит денег на растаможку товара, то и покупать не захочется.

Во-первых, это сбор в 0,5% от стоимости товаров + сама пошлина в размере 1-20%  + НДС 20%. Вот и посчитайте. Вряд ли кому-то захочется покупать товар, растаможка которого стоит в два раза дороже самого продукта.

Многие пытаются ухитриться и заказывают маленькими партиями. Но на таможне тоже не дураки работают и быстро раскусывают обманщиков. Вот как просто они узнают коммерсантов:

  • Регулярное поступление одного и того же товара
  • Товар, который предназначен только для коммерции
  • Один и тот же товар в большом количестве (причем бывает подозревают даже за пять одинаковых товаров)

Источник: https://magazinbest.com/poshlina-na-aliekspress/

Когда Госдума разрешит льготную растаможку авто на армянских номерах? Опыт соседних стран

Розтаможка 2021

Проблема использования нерастаможенных автомобилей коснулась многих водителей – только на армянских номерах в России передвигается более 300 тысяч авто. Депутаты предлагают ввести для них особые условия растаможки, но насколько это реально? И как эту проблему решили другие страны?

Российский авторынок чувствует себя относительно неплохо – например, в прошлом году было продано почти 1,7 миллиона новых автомобилей, а продажи подержанных авто достигают 300-400 тысяч каждый месяц.

Но есть один достаточно узкий сегмент рынка, который столкнулся с проблемами – это те автовладельцы, которые решили сэкономить и купить авто на иностранных номерах без растаможки на территории России.

И если машины с номерами частично признанной Южной Осетии распространены преимущественно на юге России, то авто с номерами Республики Армения можно встретить едва ли не по всей России. Конечно, речь идет не об армянском автопроме – суть схемы в том, что растаможка подержанного авто в Армении долгое время обходилась намного дешевле, чем в России.

Особенно привлекательной схема была из-за того, что с 2014 года Армения входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией и еще 3 странами, и внутри союза практически не ощущаются границы. Учитывая, что вплоть до 2019 года в Армении действовали льготные ставки растаможки машин, ввозить их через эту республику в Россию оказалось действительно выгодно.

С 2020 года в Армении действуют те же ставки таможенных платежей, что и в России, поэтому большой поток машин на армянских номерах в Россию пока прекратился. Но в стране осталось около 300 тысяч уже ввезенных машин, и с ними теперь возникают проблемы.

Все упирается в то, что такие номера «невидимы» для российских баз. Например, водители машин с армянской регистрацией не платят транспортный налог и не получают штрафов с камер. Естественно, что государству (как и законопослушным водителям на российских номерах) это не понравилось, и ГИБДД напомнила таким водителям несколько правил:

  • с 2020 года ввезенные машины с армянскими номерами стали импортным товаром;
  • каждый покупатель обязан поставить автомобиль на российский учет в течение 10 дней с момента ввоза его в Россию;
  • если таможенная пошлина по российским ставка выше, чем было уплачено за авто в Армении, разницу придется доплатить (разница может быть в несколько раз больше стоимости машины).

Но главное – водителей авто на армянских номерах стали штрафовать: в лучшем случае это ст. 12.1 КоАП РФ (управление незарегистрированным транспортом), по которой грозит штраф в 500-800 рублей, при повторном нарушении грозит штраф в 5000 рублей и лишение прав, а по ст. 12.3 – штраф 500 рублей и конфискация автомобиля.

С лета 2020 года сотрудники ГИБДД вплотную занялись проблемой – водители начали жаловаться на постоянные штрафы, а иногда и на изъятие машин.

И с точки зрения закона сотрудники полиции правы, так как закон разрешает использовать зарегистрированный в Армении автомобиль с двумя ограничениями:

  • въезжать в Россию на нем может только владелец, имеющий постоянное место жительства в Армении;
  • чтобы продать такое авто, нужно выехать на нем в Армению.

Но до 2020 года таможенники на границе никак не реагировали на россиян, въезжающих в Россию с доверенностями от армянских владельцев – поэтому они воспринимали ситуацию как должное, пока она не дошла до таких масштабов.

Для многих водителей стоимость хранения их машин на спецстоянках уже сопоставима со стоимостью самого авто, а вернуться в Армению они тоже не могут.

Как будут решать проблему

Поскольку проблема намечается очень массовая (300 тысяч недовольных автовладельцев – это уже небольшая армия), проблему рано или поздно придется решать на самом высоком уровне, причем любое решение тут не подойдет.

Об одном из вариантов решения рассказали в Госдуме. Группа депутатов подготовила поручение, которым предлагается помочь водителям, чьи машины с армянскими номерами оказались в России в безвыходном положении (в том числе на спецстоянках). По словам одного из инициаторов обращения, депутата Светланы Бессараб, парламенту предлагается упростить «легализацию» таких автомобилей в России.

Так, в поручении говорится об опыте Казахстана, который столкнулся с той же проблемой. В результате там решили разрешить временную регистрацию машин – хоть их и насчитывается всего 22 тысячи, что в 14 раз меньше российского масштаба.

В России же предлагается, чтобы правительство в порядке исключения разрешило владельцам авто на армянских номерах легализовать их, получить российский ПТС и госномера. Аргументы у авторов инициативы такие:

  • легализация более чем 300 тысяч автомобилей снимет напряжение среди водителей по всей стране;
  • после регистрации водители будут платить транспортный налог в бюджет;
  • в случае фиксации нарушения ПДД через камеру водитель получит штраф, которым также пополнит бюджет.

То есть, депутаты пытаются убедить правительство в том, что легализация всех уже ввезенных в страну армянских машин – плюс и для водителей, и для бюджета.

Поручение должно было рассматриваться сегодня (9 февраля), однако на данный момент информации о дальнейшей судьбе инициативы пока нет.

Насколько это вообще реально

Легализация части ввезенных в страну автомобилей вряд ли одобрят ГИБДД или объединения автопроизводителей – этот вопрос слишком болезненный для страны. Но, если посмотреть на опыт соседних стран, то окажется – решить проблему можно аккуратно и частично, а можно и более радикально.

Например, в Казахстане временный порядок ввоза таких автомобилей работает так:

  • распространяется только на авто с левым рулем, ввезенные в РК до 1 февраля 2020 года;
  • временная регистрация оформляется в специальном центре обслуживания – водитель сдает все армянские документы и номера, получая взамен казахстанские;
  • это стоит денег – 695 тенге за регистрацию, 2473 тенге за техпаспорт и 7778 тенге за номер. Всего – в эквиваленте примерно 2100 российских рублей;
  • при регистрации полиция проверяет машину на нахождение в розыске и на наличие неоплаченных штрафов;
  • управлять таким автомобилем можно по доверенности или по страховому полису;
  • чтобы продать машину, нужно обменять документы и номера обратно на армянские и выезжать в Армению.

То есть, процедура хоть и не бесплатная, но вполне комфортна всем участникам – владелец такого автомобиля платит не очень большую сумму и может пользоваться машиной, хоть и не может ее продать. К тому же есть ограничение по датам ввоза, что не дает злоупотреблять таким правом.

Похожая проблема затронула и Украину. Там из-за слабого внутреннего автопроизводства, высоких цен на автомобили и низких доходов населения стала популярной схема ввоза подержанных иномарок из стран ЕС (преимущественно из Литвы и Польши) – так называемых «евроблях». Их ввозили через фиктивные фирмы в Польше и других странах, а потом владельцы просто «забывали» выехать.

Решили проблему радикально – в 2018 году власти резко снизили таможенные и налоговые платежи за ввоз подержанных автомобилей. Теперь плата за растаможку зависит от возраста автомобиля и объема двигателя в литрах, но в любом случае это в среднем примерно 30% от стоимости автомобиля.

Соответственно, многие из ранее ввезенных автомобилей владельцы смогли переоформить в течение «льготного» периода – хоть примерно 300 тысяч машин остались нерастаможенными.

Впрочем, вероятно, многие из них уже давно разобраны на запчасти – для слишком старых автомобилей новые правила все же невыгодны.

Таким образом, решить проблему с ввозом иномарок в Россию можно – и это зависит от политической воли и желания (или нежелания) пойти навстречу относительно небольшой группе водителей.

Источник: https://bankstoday.net/last-news/dlya-avto-s-armyanskimi-nomerami-obeshhayut-uproshhennuyu-rastamozhku-a-kak-eto-rabotaet-v-sosednih-stranah

Калькулятор таможенных платежей за автомобиль онлайн

Розтаможка 2021

С 1 января 2017 года в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877, вступило в силу требование по оснащению выпускаемых в обращение транспортных средств категории M и N устройством вызова экстренных оперативных служб.

Выдача таможенными органами Российской Федерации паспортов транспортных средств (далее – ПТС) на ввезенные единичные транспортные средства, не оборудованные устройством вызова экстренных оперативных служб, осуществляется после совершения таможенных операций при одновременном представлении в таможенный орган свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и договора на приобретение устройства, заключенного лицом, ввозящим единичное транспортное средство, на приобретение устройства вызова экстренных оперативных служб.

Рекомендации и комментарии таможенных органов по оформлению «ЭРА-ГЛОНАСС» можно почитать в подборке новостей по растаможке авто.

С рядом изменений, которые произошли в 2021 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

Особенности оформления

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит.

Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму.

В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще.

Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки.

От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Документы, которые потребуются

При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:

  • оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
  • таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
  • договор страхования на автомобиль;
  • сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
  • таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации

Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.

Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России

Таможенный сбор

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара.

Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя.

При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

Уплата пошлины

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное.

Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей.

И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

Утилизационный сбор

Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни.

Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов.

Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.
НДС

В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

Акциз

Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

Есть ли способ быстро рассчитать растаможку авто

Как посчитать растаможку авто и справиться, на первый взгляд, со сложными вычислениями без лишних усилий? Вам поможет таможенный калькулятор. После введения всех необходимых данных автомобиля, вы получите сумму расходов, которые придется понести при приобретении импортного ТС.

Это один из простых способов, как рассчитать стоимость растаможки автомобиля самостоятельно, не тратя много времени на определение каждого пункта по отдельности и не прибегая к помощи специалистов.

Источник: https://www.alta.ru/auto-vat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.