Проведение профилактических бесед с гражданами

Правовые основы предупреждения и пресечения административных правонарушений, задержания, досмотра и доставления правонарушителей

Проведение профилактических бесед с гражданами

Административное задержание – есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Основаниями административного задержания являются фактические данные, указывающие на совершение определенным лицом правонарушения, наказываемого в административном порядке. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, вещественными доказательствами, протоколом об изъятии вещей и документов, а также иными документами. Не могут быть задержаны иностранные граждане, пользующиеся правом дипломатической неприкосновенности и предъявившие в подтверждение этого права дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку.

Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 27 КоАП РФ.

Основанием для производства личного досмотра и досмотра вещей является совершение правонарушения этими лицами, при котором за определенные правонарушения они доставляются в органы внутренних дел.

Досмотры производятся в целях выявления и пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, составления об административном правонарушении, установлении личности, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения административных дел и пр.

Личный досмотр гражданина осуществляется лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола в помещении или иных местах, исключающих доступ посторонних граждан и отвечающих правилам санитарии и гигиены. При производстве личного досмотра должны быть обеспечены безопасность и здоровье досматриваемого, его личное достоинство, сохранность сведений, компрометирующих досматриваемого.

Досмотр вещей, других предметов производится уполномоченным лицом в присутствии двух понятых и, как правило, собственника данных вещей и предметов.

При этом должна быть обеспечена сохранность досматриваемых вещей и предметов, их товарный внешний вид.

Работники полиции имеют право производить досмотр в целях обнаружения орудий совершения, либо предметов административного правонарушения. Это право предоставлена работникам полиции ст. 20 и 23 Закона РФ «О полиции».

Доставление – есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

Основанием доставления правонарушителя в полицию является совершение не только административного правонарушения, но и уголовно наказуемого деяния.

66. Проведение профилактических бесед с гражданами (иностранными гражданами и лицами без гражданства), склонными к совершению правонарушений с целью предостережения от противоправных деяний; с целью выявления лиц, связанных с криминальной средой; состоящими на специальном учете в ОВД,

Профилактика правонарушений – это деятельность по оказания корректирующего воздействия на граждан. Иностранных граждан, лиц без гражданства в целях недопущения совершения правонарушений, осуществляемая в соответствии с законом и другими нормативными актами.

Профилактическая беседа – это устное разъяснение гражданину общественной опасности подготовки и совершения правонарушения, правовых последствий, наступающих в результате совершения правонарушения, а так же убеждение гражданина в недопустимости их совершения.

Профилактическая беседа проводится с гражданами (иностранными гражданами и лицами без гражданства), склонными к совершению правонарушений с целью предостережения от противоправных деяний; с целью выявления лиц, связанных с криминальной средой; состоящими на специальном учете в ОВД.

При проведении профилактической беседы гражданину разъясняются его права и обязанности. Продолжительность беседы – определяется индивидуально, но не более 1 часа.

По результатам беседы составляется протокол, который подписывают обе стороны беседы.

Профилактическая беседа может быть проведена по месту жительства или месту пребывания, учебы, работы или в ином месте, либо гражданин может быть вызван в письменной форме в помещение ОВД,

Источник: https://cyberpedia.su/11xae3.html

Профилактическая беседа | ОВД-Инфо

Проведение профилактических бесед с гражданами

У полицейских есть традиция — приходить после акций протеста к их участникам и приглашать «побеседовать». Иногда это простая формальность, иногда — способ получить нужную информацию. Рассказываем, что делать, если вас зовут на беседу.

Что такое профилактическая беседа?

Профилактическая беседа мало чем отличается от простого разговора. В теории на ней вам должны разъяснять, чего делать нельзя. В отличие от допроса беседа никак не документируется, и никто не обязывает вас на нее идти.

Закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», статья 19.

Профилактическая беседа состоит в разъяснении лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, его моральной и правовой ответственности перед обществом, государством, социальных и правовых последствий продолжения антиобщественного поведения.

Беседа может принимать разные формы, а проводить ее могут не только полицейские, но и сотрудники ФСБ. Вас может ждать разговор о том, что нельзя участвовать в несогласованных мероприятиях и что их организаторы — «провокаторы и манипуляторы».

Или наоборот, к вам будут втираться в доверие и вытягивать нужные сведения, которые потом могут использовать против вас и ваших знакомых. Иногда беседу могут не проводить совсем, а просто предложить вам подписать бумагу для отчета, что ее провели.

В любом случае бдительность и 51-я статья Конституции всегда должны быть с вами. Не вступайте в конфликт, но и не давайте лишнюю информацию.

Конституция России, статья 51.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Как вызывают на беседу?

В законах четко не прописано, как именно вас должны вызвать. На практике с вами могут «побеседовать» после задержания на акции, позвать в полицию по телефону или прийти домой и попросить «проехать» в отдел.

Что делать, если вам позвонил незнакомый человек, который называется участковым и предлагает побеседовать? Для начала попросите его представиться, назвать ФИО и отдел полиции, в котором он служит, — полицейский обязан это сделать.

Перед беседой можно позвонить в этот отдел и узнать, действительно ли там работает такой сотрудник. Если к вам пришли домой, попросите назвать все данные через дверь и показать в глазок удостоверение, а потом тоже позвоните в ОВД. Всю информацию нужно куда-нибудь записать и сохранить.

Всё это — общие правила безопасности и возможность зафиксировать факт беседы.

Мы не советуем вступать в конфликты, но и на угрозы поддаваться не стоит. Помните, что 25-я статья Конституции гарантирует всем неприкосновенность жилища.

Конституция России, статья 25.

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Как проходит профилактическая беседа? Как себя вести?

Ход беседы сильно зависит от причин, по которым вами заинтересовались. Например, участковому могли спустить «разнарядку» побеседовать со всеми задержанными на митинге. В этом случае «беседа» превращается в простое исполнение бюрократической формальности. Бывает и по-другому: на вас могут попытаться надавить или получить сведения, которые могут вам навредить.

Важно соблюсти баланс между тем, чтобы не сказать лишнего и не вызвать агрессию. Большое искусство — провести беседу и не сообщить о себе ничего, кроме паспортных данных и сведений о месте учебы или работы. Еще лучше, если удастся узнать, чем вызвана беседа и чего от вас хотят представители власти.

Есть разные способы не сказать того, что может принести вред. Один из них — не вести задушевных разговоров и больше слушать, чем говорить. Сам формат профилактической беседы предполагает, что объяснять что-то будут вам. Говорить вежливо, сухо и без лишних слов — это лучший вариант.

Очень важно облачить беседу в правовые, а не панибратские нормы. Не доверяйте сотрудникам правоохранительных органов и не отвечайте на провокационные вопросы. Если не уверены в ответе, пользуйтесь 51-й статьей Конституции. Совсем пресекать разговор ссылками на нее может быть не всегда целесообразно — например, если вопросы касаются паспортных данных.

Можно записать разговор на диктофон, но лучше сделать это незаметно, чтобы не провоцировать конфликт. Если что-то пойдет не так, у вас будет задокументированное свидетельство происходящего.

Можно ли не ходить на беседу?

Да, это ваше право — не ходить без повестки в полицию.

Если опасаетесь, что вами интересуются не только из-за участия в митинге, лучше не идти. Если не уверены, что удастся держать язык за зубами, — тоже. Вежливо отказывайтесь, просите повестку и на всякий случай ищите адвоката.

Что будет, если я не пойду?

Никаких санкций за отказ от беседы в законодательстве не прописано. Но помните, что важно не провоцировать конфликт.

В нашей практике был случай, когда задержанный на митинге попросил повестку у участкового, который звал его на беседу, и тот был очень недоволен. Он ругался, сердился и просил прийти «по-хорошему». Повестку участковый так и не прислал, а от человека отстал.

Иногда бывает так, что полицейские останавливают на улице и настойчиво предлагают побеседовать или приходят домой, и их пускают родственники, даже без повестки.

Тогда стоит пойти в отдел без конфликта: в этом случае полицейские нарушают закон (тем, что настаивают и требуют пойти с ними без повестки), и вам будет легче обжаловать произошедшее. Конфликт же может перерасти, например, в административную ответственность по статье 19.

3 КоАП (неповиновение законному требованию полицейского). Речь в статье идет только о законном требовании, но иногда полицейских это не останавливает.

Нужен ли адвокат?

Адвокат нужен всегда. Лучше всего иметь при себе контакты проверенного адвоката, с которым есть договоренность, — обычно, когда они нужны, времени на поиск нет. Если контакты не понадобятся, тем лучше, но лишними они точно не будут.

В случае с беседой адвокат или юрист может разъяснить ваши права и обязанности, разобрав ваш конкретный случай. Если вас поставили на профилактический учет, то он поможет это обжаловать.

В общении с полицейскими или следователем адвокат может взять на себя роль «скандалиста»: ругаться и отстаивать права. Подзащитный же может выбрать себе удобную роль — доброжелательного человека или молчуна, например. Все негативные чувства правоохранителей будут концентрироваться на адвокате, который при этом действует в рамках профессии и закона.

Итак, если вас позвали на беседу:

  • Решите, хотите вы идти или нет. Помните, что отказ может спровоцировать конфликт, но и идти вы никуда не обязаны.
  • Если нет — вежливо отказывайтесь и просите прислать повестку. Ее, скорее всего, не пришлют.
  • Если да — по возможности найдите адвоката и идите с ним. Старайтесь не сообщать ничего, кроме паспортных данных, но и не вступайте в конфликт. Если сомневаетесь, пользуйтесь 51-й статьей Конституции.

Источник: https://legal.ovdinfo.org/beseda

и методика проведения профилактических бесед с лицами, состоящими на учете в органах внутренних дел

Проведение профилактических бесед с гражданами

С. И. Кириллов,

доктор юридических наук, профессор, Московский университет МВД России имени В. Я. Кикотя

В. А. Уткин,

кандидат юридических наук, доцент, Московский университет МВД России имени В. Я. Кикотя

П. В. Шмарион,

кандидат юридических наук, Московский университет МВД России имени В. Я. Кикотя

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД С ЛИЦАМИ, СОСТОЯЩИМИ НА УЧЕТЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

THE CONTENTS AND METHODOLOGY FOR CONDUCTING PREVENTIVE TALKS WITH THE PERSONS CONSISTING ON THE ACCOUNT IN BODIES OF INTERNAL AFFAIRS

В статье раскрываются правовая основа, содержание и методика проведения участковыми уполномоченными полиции профилактических бесед, рассматриваются виды профилактических бесед, исходя из стоящих перед ними задач.

The article reveals the legal basis, content and methods of conducting preventive conversations by district police officers, examines the types of preventive conversations the tasks before them.

Профилактическая беседа рассматривается как самостоятельная форма индивидуальной профилактики преступлений в деятельности органов внутренних дел. На практике её использование дает большой эффект во взаимодействии с иными формами профилактического воздействия, установленными ст.

17 Федерального закона РФ от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», а также методами общей профилактики, предусмотренными ст. 15 того же закона.

Полномочия должностных лиц органов внутренних дел в сфере индивидуальной профилактики предусмотрены ведомственными актами МВД России.

В соответствии с Федеральными законами «О полиции», «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в порядке, определенном ведомственными нормативными актами МВД России, участковый уполномоченный полиции проводит индивидуальную профилактическую работу.

Профилактическая беседа в целях предупреждения противоправного поведения проводится с лицами, от которых можно ожидать совершения преступлений и административных правонарушений: состоящими на профилактическом

учете, а также с теми лицами, в отношении которых имеются сведения об антиобщественном поведении, задокументированные в установленном порядке.

Суть профилактической беседы состоит в устном разъяснении профилактируемому правовой и моральной ответственности перед обществом, государством и иными субъектами за социальные и юридические последствия продолжения антиобщественного поведения.

При этом профилактическая беседа является средством получения информации о профилак-тируемом и одновременно контроля, ее главной задачей является оказание непосредственного воспитательного воздействия с целью изменения его противоправного поведения.

профилактической беседы определяется исходя из правового положения профи-лактируемого лица, оценки его противоправного поведения или возможности его возникновения.

При подготовке к профилактической беседе участковому уполномоченному полиции необходимо убедиться в наличии правовых оснований для ее проведения и установить личность профилакти-руемого по имеющимся документам.

План беседы, вопросы, которые следует разрешить в процессе ее проведения, а также место, время, обстановка, необходимость присутствия иных лиц определяются накануне данного мероприятия.

При этом учитываются: правовое положение профилактируемо-го, особенности его личности и поведения, а также цели проведения данного мероприятия.

В начале беседы сотрудник органов внутренних дел должен представиться профилакти-руемому и объяснить ему причину или повод ее проведения.

Исходя из направленности беседы и ее значения в решении задачи сознательного недопущения профилактируемым правонарушений, ее необходимо проводить с соблюдением основных педагогических требований, к которым относятся: приоритет метода убеждения перед методом принуждения, использование в воспитательных целях положительных примеров, стимулирование и одобрение правопослушного поведения и др. Однако на первоначальном этапе проведения профилактической работы к лицам, состоящим на учете, при совершении ими правонарушения наряду с беседой в соответствии с законом могут применяться меры принуждения, направленные на обеспечение правопослушного поведения.

В отношении лиц, состоящих на учете в органах внутренних дел, профилактическую беседу следует проводить систематически, а также при возникновении ситуации, требующей ее незамедлительного проведения.

В целях повышения эффективности проведения профилактической работы важно установить психологический контакт с лицом, в отношении которого она осуществляется.

Для этого следует уделить внимание личности профилактируемого и его проблемам, поинтересоваться его здоровьем, выяснить жилищно-бытовые условия проживания, расспросить о семье и отношениях с родственниками, проявить интерес к трудовой занятости и профессиональной деятельности профилактируемого, обратиться к положительным фактам биографии, его успехам в различных сферах жизнедеятельности. Это позволит расположить профилактируемое лицо к сотруднику полиции, снимет лишнее психологическое напряжение и будет способствовать возникновению искренности, приведет к желанию следовать советам участкового уполномоченного полиции и соблюдать установленные требования, а также позволит получить информацию, которая поможет в целом правильно организовать индивидуально-профилактическую работу, что будет содействовать дальнейшему исправлению профи-лактируемого.

Беседу нельзя сводить к назиданиям и угрозам, но при этом не следует оставлять без принципиальной оценки последствия антиобщественного поведения.

В процессе беседы важно сформировать у профилактируемого правильное критическое представление о своем поведении и направить его на правопослушный путь.

При необходимости следует помочь ему советом в решении сложных жизненных проблем, способствующих противоправному поведению, проявив доброжелательность и одновременно требовательность к поведению профилактируемого.

Необходимо учитывать индивидуальные особенности профилактируемого лица: его возраст, образование и уровень психо-эмоционального развития, нравственно-ценностные ориентиры, моти-вационную направленность личности, особенности взаимоотношений с окружающими, наличие планов и устремлений и т.д. при определении направленности и содержания профилактической беседы, выработке стиля ее проведения.

Профилактическая беседа должна быть содержательной, конкретной, убедительной, опираться на бесспорные аргументы и доводы, она не должна быть абстрактной, построенной на общих призывах к законопослушному поведению. Беседу необходимо проводить демонстрируя уважительное отношение к личности, вежливо и тактично, терпеливо и доброжелательно.

Целью проведения профилактических бесед должно быть формирование у профилактируемо-го желания сознательно, на основе понимания

общественной опасности противоправного поведения и его морального осуждения отказаться от антисоциальных установок, а также убежденности в необходимости прикладывать возможные усилия для избавления от пагубных привычек и аморальных потребностей.

Следует проявить внимание к заявлениям профилактируемого о имеющихся у него проблемах в разрешении вопросов социально-бытового обустройства.

В этом случае рекомендуется предоставить ему информацию о существующих возможностях получения помощи в государственных и негосударственных некоммерческих организациях и общественных объединениях (в органах социальной помощи и защиты населения, благотворительных организациях и т.п.

), при этом подчеркнув, что преодоление трудностей и разрешение разногласий с окружающими в большей степени зависят от его стремления изменить ситуацию посредством совершения последовательных действий, направленных на избавление от имеющихся вредных привычек и отказ от ранее усвоенных шаблонов поведения.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-i-metodika-provedeniya-profilakticheskih-besed-s-litsami-sostoyaschimi-na-uchete-v-organah-vnutrennih-del

V. Приказ МВД России от 29.03.2019 N 205

Проведение профилактических бесед с гражданами

V. Проведение индивидуальной профилактической работы

33. Индивидуальная профилактическая работа проводится участковым уполномоченным полиции со следующими категориями лиц:

33.1. В отношении которых установлен административный надзор :

——————————–

Федеральный закон “Об административном надзоре”.

а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является сообщение подразделения по осуществлению административного надзора или должностного лица, на которое возложена обязанность по осуществлению административного надзора , о постановке на учет поднадзорного лица ;

——————————–

Далее – “уполномоченное должностное лицо”.

Подпункт 7.3 Порядка осуществления административного надзора.

б) индивидуальная профилактическая работа с лицами, в отношении которых установлен административный надзор, проводится до принятия начальником территориального органа решения о прекращении за ними административного надзора .

——————————–

Подпункт 6.5 Порядка осуществления административного надзора.

33.2. Освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего :

——————————–

Далее – “освобожденные из мест лишения свободы”.

а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является информация об освобождении лица из мест лишения свободы;

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, освобожденных из мест лишения свободы, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в месяц;

в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, освобожденными из мест лишения свободы, проводится до погашения (снятия) судимости либо установления административного надзора .

——————————–

Пункт 2 части 3 статьи 3 Федерального закона “Об административном надзоре”.

33.3. Допускающими правонарушения в семейно-бытовой сфере:

а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является привлечение лица к административной ответственности по статье 6.1.1 КоАП или уголовной ответственности по статьям 112, 115, 116, 116.

1, 117, 119 УК, а также принятое решение об отказе в возбуждении уголовного дела или прекращение уголовного дела по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части первой статьи 24, статьями 25 и 25.

1, частями первой и пятой статьи 319 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации , по факту допущения лицом правонарушения в семейно-бытовой сфере;

——————————–

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2018, N 9, ст. 1284; 1288. Далее – “УПК”.

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, допускающих правонарушения в семейно-бытовой сфере, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;

в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, допускающими правонарушения в семейно-бытовой сфере, проводится в течение одного года с момента принятия решения о ее проведении;

г) поступившее в отношении данной категории лиц заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии при подтверждении, допущенного ими факта правонарушения в семейно-бытовой сфере, является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в отношении их в порядке, определенном абзацами “б”, “в” настоящего подпункта.

33.4. Больными алкоголизмом, состоящими на учете в медицинской организации, которые в течение года два и более раза привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, а также по части 1 статьи 20.20 КоАП :

——————————–

Далее – “лица, больные алкоголизмом”.

а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является информация подразделения по исполнению административного законодательства после подтверждения медицинской организацией нахождения данной категории лиц на учете в наркологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма;

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, больных алкоголизмом, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;

в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, больными алкоголизмом, проводится в течение одного года с даты принятия решения о ее проведении;

г) совершение лицами, больными алкоголизмом, повторных административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, а также по части 1 статьи 20.20 КоАП является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в отношении их в порядке, определенном абзацами “б”, “в” настоящего подпункта.

33.5. Больными наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации, которым в течение года два и более раза назначено административное наказание за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.8, 6.9, 6.9.1, частями 2 и 3 статьи 20.20 КоАП :

——————————–

В случае неприменения к лицу административного выдворения.

Далее – “лица, больные наркоманией”.

а) основанием для постановки на профилактический учет является информация подразделения по исполнению административного законодательства после подтверждения медицинской организацией нахождения данной категории лиц на учете в наркологическом диспансере в связи с лечением от наркомании;

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, больных наркоманией, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;

в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, больными наркоманией, проводится в течение одного года с даты принятия решения о ее проведении;

г) совершение лицами, больными наркоманией, повторных административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.8, 6.9, частью 2 статьи 20.20 КоАП, является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в отношении их в порядке, определенном абзацами “б”, “в” настоящего подпункта.

33.6. Совершившими административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, при проведении общественно-политических или спортивно-массовых мероприятий :

——————————–

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2485; 2011, N 7, ст. 901; 2015, N 18, ст. 2617; 2016, N 11, ст. 1488; N 27, ст. 4160; 2017, N 23, ст. 3476).

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2017, N 14, ст. 2003; N 17, ст. 2460; N 31, ст. 4751; N 50, ст. 7544).

Далее – “лица, совершившие административное правонарушение”.

а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является информация подразделения по организации охраны общественного порядка, а также должностного лица территориального органа, на которого возложены обязанности по организации охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении общественно-политических и спортивно-массовых мероприятий;

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, совершивших административное правонарушение, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;

в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, совершившими административное правонарушение, проводится в срок, в течение которого в соответствии со статьей 4.6 КоАП лицо считается подвергнутым административному наказанию;

г) совершение повторного аналогичного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических или спортивно-массовых мероприятий, является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в порядке, определенном абзацами “б”, “в” настоящего подпункта.

34. Основаниями для прекращения индивидуальной профилактической работы являются:

34.1. Истечение срока проведения индивидуальной профилактической работы.

34.2. Снятие лица, больного алкоголизмом или наркоманией, с учета в медицинской организации (при поступлении информации).

34.3. Осуждение лица к лишению свободы и его направление к месту отбывания наказания.

34.4. Прохождение военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации.

34.5. Признание гражданина безвестно отсутствующим (умершим) по решению суда.

34.6. Смерть гражданина.

34.7. Утрата гражданином дееспособности.

34.8. Издание акта амнистии или помилования.

34.9. Прекращение гражданства Российской Федерации или проживание гражданина за пределами территории Российской Федерации.

35. При несении службы на обслуживаемом административном участке участковый уполномоченный полиции использует следующие формы профилактического воздействия:

35.1. Правовое информирование .

——————————–

Статья 18 Федерального закона “Об основах системы профилактики правонарушений”.

а) участковый уполномоченный полиции доводит до сведения граждан, проживающих на обслуживаемом им административном участке, уделяя особое внимание лицам, перечисленным в подпунктах 24.2 – 24.

6 настоящей Инструкции, и руководителей организаций, расположенных на территории административного участка, информацию, направленную на обеспечение защиты их прав и законных интересов от противоправных посягательств, а также о недопустимости совершения преступлений и иных правонарушений и неотвратимости наступления ответственности за совершенное противоправное деяние;

б) указанная информация доводится путем размещения ее на информационных стендах, в средствах массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории муниципального образования, а также на официальных сайтах информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” территориального органа или органа местного самоуправления.

35.2. Профилактическая беседа .

——————————–

Статья 19 Федерального закона “Об основах системы профилактики правонарушений”.

а) в целях предупреждения преступлений и иных правонарушений участковый уполномоченный полиции при посещении лиц, указанных в пункте 33 настоящей Инструкции, проводит с ними профилактическую беседу;

б) при проведении профилактической беседы участковый уполномоченный полиции разъясняет лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, его моральной и правовой ответственности перед обществом, государством, социальных и правовых последствий продолжения антиобщественного поведения.

35.3. Объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения .

——————————–

Статья 20 Федерального закона “Об основах системы профилактики правонарушений”.

35.4. Профилактический учет .

——————————–

Статья 21 Федерального закона “Об основах системы профилактики правонарушений”.

а) лица, указанные в пункте 33 настоящей Инструкции, подлежат постановке на профилактический учет;

б) постановка, продление и снятие лиц с профилактического учета проводится участковым уполномоченным полиции по решению начальника территориального органа, его заместителя – начальника полиции либо начальника отдела полиции;

в) в случае, если лицо подлежит постановке на профилактический учет по нескольким категориям, учет их количества проводится по каждой категории отдельно. При этом в Сервисе на лицо заводится одна карточка, в которой отражаются все категории, по которым лицо состоит на профилактическом учете;

г) при смене места жительства лица, состоящего на профилактическом учете, участковый уполномоченный полиции в течение трех суток с момента получения соответствующей информации посредством Сервиса направляет имеющиеся материалы в территориальный орган по новому месту жительства данного лица для постановки на профилактический учет и проведения с ним индивидуальной профилактической работы.

35.5. Административный надзор .

——————————–

Статья 1 Федерального закона “Об административном надзоре”.

а) участковый уполномоченный полиции в пределах компетенции участвует в осуществлении контроля (административного надзора) за соблюдением лицами, указанными в подпункте 33.

1 настоящей Инструкции, установленных судом в соответствии с Федеральным законом “Об административном надзоре” временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом;

б) компетенция участкового уполномоченного полиции при участии в осуществлении административного надзора определена в пункте 8 Порядка осуществления административного надзора.

Источник: https://bazanpa.ru/mvd-rossii-prikaz-n205-ot29032019-h4442824/prilozhenie1/5/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.