Правила расчета осаго 2021

Содержание

Осаго в 2021 году

Правила расчета осаго 2021

Страхование личного транспортного средства – обязанность каждого автовладельца. И так как многие водители стараются ответственно подходить к такому вопросу, их интересует, как будут обстоять дела в будущем, планируются ли масштабные изменения в деятельности страховщиков. Оформление Осаго в 2021 году и все его нюансы подробно рассматриваются в статье.

Реформирование ОСАГО: необходимость и суть

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально.

Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

Споры о несправедливости и нерациональности определения стоимости страховки ОСАГО обусловили необходимость корректировок действующих порядков расчетов.

Реформа в сфере автогражданского страхования планируется уже несколько лет, и она должна максимально индивидуализировать тарифы, то есть установить прямую связь цены полиса не с регионом проживания и характеристиками авто, а с манерой вождения и особенностями управления ТС.

С целью индивидуализации расчетов цены ОСАГО на 2020-2021 годы запланированы такие изменения:

  1. Расширение «ценового коридора» применяемых страховщиками тарифов. Стоимостной диапазон должен значительно расшириться.
  2. Увеличение количества показателей для коэффициента по возрасту-стажу.
  3. Отмена некоторых несправедливых и доказавших свою нерациональность коэффициентов, значительно влияющих на стоимость полиса ОСАГО.
  4. Упрощение оформления ОСАГО. Водителям не придется долго ожидать очереди и заключать договор лично только в офисе выбранной компании.
  5. Изменение формата полиса. Он станет максимально понятным и удобным для страхователей (автовладельцев), страховщиков и инспекторов ГИБДД.

Но важно понимать, что все запланированные корректировки невозможно осуществить одномоментно или в короткие сроки. На столь глобальные изменения требуется время, но некоторые поправки уже вступили в силу в 2020-ом году, а другие могут начать действовать с 2021-го.

Расчет стоимости

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

К сведению! Ранее в формуле присутствовал еще один компонент – понижающий коэффициент, используемый при оформлении страховки на определенное количество месяцев года. Но в 2017-ом законодательно был установлен минимальный годовой срок страхования, и на данный момент договор заключается минимально на один год.

Формула довольно сложная, и страховщики рассчитывают по ней цены автоматически с помощью специальных алгоритмов.

В 2020-2021 годах сервисы вычислений доступны всем автовладельцам: есть специализированные онлайн-калькуляторы.

Таковой можно найти на официальном веб-сайте РСА (Российского союза автостраховщиков) тут: https://autoins.ru/osago/raschet-stoimosti-osago/kalkulyator/.

В поля вводится информация о машине, ее владельце и водителях: статус собственника (юридическое или физическое лицо), тип авто (легковое, грузовое), мощность двигателя, длительность периода использования машины, а также класс бонус-малуса (его можно найти в ранее оформленном полисе или проверить также через РСА).

На втором этапе указываются место осуществления страхования (регион, город, населенный пункт, район), а также возраст и водительский стаж допущенных к управлению авто лиц.

После нажатия на клавишу расчета появится информация о величине базового тарифа (диапазон сумм) и о размере взноса (минимальные и максимальные значения).

Базовые ставки в 2021 году

Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Коэффициенты на 2021 год

Некоторые применяемые при расчетах стоимости коэффициенты уже были изменены. Например, с 2019-го года вместо 4 категорий стажа и возраста введено целых 58.

Но также в будущем планируется отменить два других коэффициента – мощностной и региональный.

Причем именно вместе с их отменой страховщики должны получить право применять расширенный диапазон тарифов, указанный в предыдущей части статьи.

В Центробанке давно обсуждали необходимость отмены коэффициентов по регионам и по мощности. А начальник отдела надзора за страховым рынком Кирилл Табаков заявлял, что нынешняя система несправедлива.

Во-первых, предполагается, что в будущем страховщики после отмены региональных показателей будут самостоятельно оценивать состояние дорог, плотность движения на них и прочие моменты, чтобы определять подходящий базовый тариф.

Во-вторых, стали неактуальными и деления на категории по мощностям, ведь сегодня 120 лошадиных сил – характеристика стандартной современной машины, а не гоночного авто.

К сведению! Предполагается, что после отмены мощностного коэффициента тарифы могут повышаться, но не более чем на допустимые 40%. Но также одновременно некоторым водителям предоставляется возможность получения 40%-ной скидки.

Пока законопроект рассматривается и не подписан. Но если изменения будут одобрены и вступят в силу, то возможно внедрение страховщиками телематических инструментов.

Они устанавливаются на страхуемые автомобили и отслеживают манеру вождения: резкость при торможении, скорость осуществления разгона, особенности езды, частоту эксплуатации ТС.

Пока телематика применяется некоторыми страховыми компаниями, заключающими договоры добровольного страхования КАСКО.

Особенности оформления ОСАГО

ОСАГО с 2015-го года можно оформлять онлайн на сайтах страховщиков. С начала 2020-го полис может предъявляться в электронном виде. Также договоры возможно заключать с любыми компаниями в офисах иных страховых фирм (по условиям системы «Единый агент»). Все это, скорее всего, остается актуальным в 2021-ом году.

Если водитель желает оформить добровольное страхование КАСКО, то теперь оно объединяется с обязательным ОСАГО. С 8-го марта 2020-го года выдается единый документ, на двух сторонах которого указываются сведения фактически о двух полисах: ОСАГО и КАСКО.

Важно! Сроки действия двух полисов должны быть одинаковыми. Но от добровольного КАСКО можно отказаться в любой момент до завершения договора ОСАГО.

В новом формате предусматриваются дополнительные обязательные пункты, а именно данные о рисках повреждений или полной утраты авто. Может предусматриваться и франшиза на ремонтные работы, но она не должна быть больше 20% полной стоимости страховки.

Вводится два вида бланков: «РРР» и «ННН». Последние допускают заключение договоров КАСКО по стандартным требованиям и с указанием сведений на оборотной стороне.

Бланки «РРР» будут применяться к полисам с оборотными сторонами, не предусматривающими добровольное страхование.

Есть и еще один нюанс: если полис ОСАГО оформляется в электронном виде, то с даты заявления на его получение до даты начала действия договора должно пройти не меньше трех дней (такой период требуется на внесение сведений в базу РСА и установлен указанием Центробанка под номером 4723-У). Так что запрашивать или продлевать полис следует минимум за 4 дня, в противном случае договор окажется просроченным.

Страховые выплаты

С 1-го января 2020-го года планировалось увеличить максимальные размеры страховых выплат с нынешних 500 тысяч рублей до двух миллионов. Но пока соответствующий законопроект находится на этапе рассмотрения, то есть утвержден и подписан не был. Но, возможно, в 2021-ом году компенсационные лимиты действительно увеличатся.

Фиксация фактов ДТП

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован.

Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги.

Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

Ответственность за нарушения

Отсутствие полиса ОСАГО влечет штрафы, так как с 2003 года страхование гражданской ответственности автовладельцев стало обязательной обязанностью, введенной соответствующим ФЗ-40 в апреле 2002-го года. Невыполнения такой обязанности расцениваются как административно-правовые нарушения. Но санкции будут зависеть от конкретной ситуации. Рассмотрим несколько возможных случаев:

Полиса нет в машине

Автовладелец оплатил автогражданское страхование, но сам полис забыл дома, то есть не имеет его при себе. Если такого водителя остановил инспектор ГИБДД, то он наверняка попросит предъявить все документы, в том числе доказательство наличия ОСАГО на бумажном носителе. Отсутствие распечатанного полиса ранее могло повлечь штраф в размере 500 рублей.

Несколько лет назад (в 2015-ом году) правительством было дано указание дорожной полиции осуществлять проверку наличия ОСАГО самостоятельно или через диспетчеров по базе РСА. Но вместе с этим во второй части 12.

3 статьи российского КоАП четко указывалось, что управление ТС водителем, который при себе не имеет документации, подтверждающей законные права управления и обязательное страхование автогражданской ответственности, влечет либо наложение пятисотрублевого штрафа, либо предупреждение.

Кроме того, не было корректировок ПДД, разрешающих демонстрировать только электронную версию.

Со 2-го января 2020-го года правила дорожного движения были изменены: теперь автовладельцам разрешается не распечатывать полисы, а иметь их в электронном виде на смартфонах или иных устройствах.

Но если такой версии нет, и документ на бумажном носителе тоже отсутствует, то все равно формально можно обойтись без выплат, если инспектор проверит наличие ОСАГО сам или будет снисходительным и ограничится предупреждением.

Водитель не указан в полисе

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют.

И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП.

Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

ОСАГО не оплачено

Если на момент встречи автовладельца с инспектором ГИБДД ОСАГО отсутствует, то водителем нарушается вторая часть 12.37 статьи Кодекса административных правонарушений. Здесь указывается, что неисполнение собственником авто установленной законодательно обязанности по страхованию гражданской ответственности приводит к назначению штрафа, составляющего 800 рублей.

Полезная информация! Если оплатить любой назначенный ГИБДД штраф в течение 20 дней с момента фиксации нарушения, то можно сэкономить 50%. Своевременная уплата дает право внести только половину штрафной суммы.

Штраф накладывается, если владелец машины недавно приобрел ее и не оформил ОСАГО или же не продлил действие истекшего полиса своевременно. То есть просрочка такого документа равноценна его полному отсутствию. И штрафные санкции неизбежны: предупреждения при таком виде нарушений не предусматриваются.

Делаем выводы

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы.

Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством.

И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

Другие материалы:

Источник: https://v-2021.org/osago-v-2021-godu

Коэффициенты ОСАГО с расшифровкой 2021

Правила расчета осаго 2021

Страховые компании в процессе определения размера страховой премии по договорам ОСАГО опираются на базовый тариф и набор поправочных коэффициентов. Ранее было принято решение сократить их количество в 2021-м году до семи, отказавшись двух коэффициентов. Ниже более подробно будет раскрыта суть и степень влияния каждого из них на итоговый ценник.

Таблица коэффициентов в полисе ОСАГО 2021

ТБ — Базовая ставка

Это фундамент всего расчета. Страховщики имеют значительные возможности для маневрирования размером базовой ставки, выбирая значения в пределах тарифного коридора, установленного для них Центробанком России. На 2021-й год для легкового автотранспорта, принадлежащего гражданам, выбираемые значения должны находиться в границах 2471-5436 рублей.

КБМ – коэффициент Бонус-малус

Коэффициент, обладающий наибольшим воздействием на ценник страховки, так как его диапазон показателей варьируется в границах 0,5-2,45. Размер коэффициента зависит от уровня аварийности вождения, причем за каждый год, проведенный без ДТП (по вине водителя) КБМ снижается на 0,05.

Полная таблица существующих значений представлена ниже.

Выяснить собственный КБМ каждый водитель может самостоятельно в реальном времени, введя персональные данные на странице, посвященной коэффициенту КБМ.

КВС – коэффициент возраста и стажа

Существование данного коэффициента призвано дифференцировать цену ОСАГО в соответствии с рисками возникновения ДТП. Чем старше возраст и больше водительский стаж человека, тем меньше вероятности его участия в аварийных ситуациях и ниже значение коэффициента КВС в 2021 году. Больше всего придется заплатить молодежи с минимальным опытом.

КТ – коэффициент территории

Вводит градацию стоимости в зависимости от уровня аварийности не только в конкретном регионе, но и отдельных населенных пунктах. Это один из наиболее спорных коэффициентов, возможность отмены которого рассматривалась неоднократно, но он продолжает существовать. Предел значений для него составляет 0,64-1,99. Полный список значений можно увидеть на странице коэффициентов КТ 2021.

КМ – коэффициент мощности автомобиля

Еще один спорный показатель, устанавливающий зависимость между мощностью мотора авто и ценником страховки. Возможные значения коэффициента 0,6-1,6. При этом для получения скидки необходимо иметь автомобиль с двигателем менее 50 л.с. Даже за стандартные «Жигули» используется повышающий коэффициент 1,1. Полная таблица существующих значений КМ представлена ниже.

КО — Коэффициент ограничений

Влияние на стоимость страховки он оказывает только в тех ситуациях, когда страхователь выбирает полис неограниченный полис, то есть на протяжении всего срока договора управлять автомобилем способен совершенно любой водитель. В этом случае применяется повышающее значение 1,94. Если речь идет об авто, зарегистрированных на организации, он составляет немного больше – 1,97.

При включении в полис конкретных лиц, значение коэффициента принимается равным 1.

КС- коэффициент продолжительности страхования

При оформлении ОСАГО страхователь не обязан заключать договор на 12 месяцев. Страховкой может быть покрыт и менее продолжительный срок, но не менее трех месяцев. В этом случае применяется коэффициент КС.

Его значения представлены в списке ниже, причем размер снижения стоимости страховки не пропорционален сокращению периода страхования.

  • 3 месяца: 0,5
  • 4 месяца: 0,6
  • 5 месяцев: 0,65
  • 6 месяцев: 0,7
  • 7 месяцев: 0,8
  • 8 месяцев: 0,9
  • 9 месяцев:  0,95
  • 10 и более месяцев:  1

КП – коэффициент продолжительности страхования иностранных граждан

Данный коэффициент применяется только для авто, не имеющих регистрации на территории РФ. В этом случае он выступает заменой для значения КС. С учетом возможностей кратковременного пребывания на территории России иностранных авто, минимальный срок страхования составляет всего 5 дней. Полный список значений коэффициента в зависимости от срока оформления ОСАГО представлен ниже:

  • 5 — 15 дней:  02
  • 16 дней — 1 месяц:  0,3
  • до 2 месяцев:  0,4
  • до 3 месяцев:  0,5
  • до 4 месяцев:  0,6
  • до 5 месяцев:  0,65
  • до 6 месяцев:  0,7
  • до 7 месяцев:  0,8
  • до 8 месяцев:  0,9
  • до 9 месяцев:  0,95
  • до 10 месяцев и более:  1

Ликвидированные коэффициенты

В 2021-м году на размер страховых премий по ОСАГО не будут оказывать влияние два коэффициента:

КПр – коэффициент прицепа

До недавнего времени при наличии прицепа водителям ОСАГО обходился дороже, а величина повышающего коэффициента составляла в зависимости от категории объекта страхования 1,16-1,4.

КН – коэффициент нарушений

Он предусматривал применение повышающего значения для лиц, ранее нарушавших условия заключенного договора. По новым правилам для данной категории клиентов страховщики имеют возможность применять максимально возможное значение базового тарифа.

Расчет ОСАГО 2021

Чтобы правильно учесть все поправочные коэффициенты и базовый тариф, одновременно проведя расчеты для нескольких страховщиков, существует онлайн-калькулятор. Достаточно один раз указать все необходимые данные, и система самостоятельно определит стоимость ОСАГО по основным страховщикам, выводя необходимую информацию на экран.

Источник: https://osagoru.ru/koeffitsienty-osago-2021/

Осаго в 2021 году: к чему готовиться водителям :

Правила расчета осаго 2021

Реформа системы обязательного автомобильного страхования была запущена еще осенью 2019 года, а принять новые правила автогражданки планировали в три этапа. Большая часть нововведений официально вступила в силу летом 2020 года. Однако из-за пандемии не все пункты программы были выполнены в срок, и многое заработает только в 2021 году. 

Высокие тарифы для нарушителей

Страховщики при заключении договора ОСАГО смогут повышать тариф водителям, которые серьезно нарушили ПДД. Так, больше придется заплатить тем, кого поймали за проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом виде.

Все эти нарушения хранятся в специальной базе ГИБДД, доступ к которой должны были обеспечить сотрудникам страховых компаний. Но в итоге система обмена информации будет иной и заработает только в 2021 году, хотя по документам она должна была быть запущена еще полгода назад, сообщили в РСА (Российский союз автостраховщиков). 

«Будет определенная форма запроса и определенная форма ответа. МВД будет просто выдавать информацию, попадает человек под повышенный коэффициент из-за нарушений или нет. У полиции есть свой алгоритм, который они сейчас дорабатывают и автоматизируют.

Страховщикам не будут указывать конкретных нарушений, не будут указывать, сколько их. Страховая компания получит по запросу четкий ответ: «да» или «нет». И на этом основании станут принимать решение о коэффициенте», — объяснил Autonews.

ru исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. 

 Александр Рюмин / ТАСС

Помимо технических аспектов доступа к базе, необходимо также внесение изменений в постановление правительства, которое регламентирует порядок информационного взаимодействия РСА с ГИБДД. Наладить совместную работу сотрудники полиции и страховщики планируют в 2021 году.

Техосмотр по новым правилам

В марте 2021 года полностью изменятся правила прохождения техосмотра, который напрямую привязан к оформлению полиса ОСАГО.

Чтобы пройти техосмотр в 2021 году, водители должны будут поехать исключительно в авторизованный РСА и ГИБДД сервис.

Сотрудники последнего должны будут в режиме онлайн внести в базу данных техосмотра всю информацию об автомобиле в моменте — фотографии с опознавательными элементами и координаты машины. 

Таким образом, власти хотят избавиться от «серых» схем получения диагностических карт, которые зачастую оформляются через интернет или прямо в офисе страховой компании за определенную сумму, не глядя на реальное техническое состояние автомобиля. С марта 2021 года получение диагностической карты усложнится, а недобросовестных страховщиков и техцентры будут наказывать большими штрафами.

Штрафы за отсутствие техосмотра предусмотрены и для водителей. Сумма наказания будет увеличена до 2 тыс. руб. Однако взимать штрафы начнут не сразу, а лишь спустя год после вступления в силу всех новых правил — с марта 2022 года. При этом представители РСА уверены, что такое наказание для водителей без техосмотра будет справедливым.

 Пальм Елена / ИТАР-ТАСС

«На сегодняшний момент штрафы за отсутствие техосмотра распространяются только на общественный транспорт, легковые такси и специальный грузовой транспорт.

На остальные виды автомобилей физических лиц штрафа нет, поэтому идут большие злоупотребления в этой части — фактически люди проходят техосмотр только для заключения договора ОСАГО.

Бывают ситуации, когда техосмотр заканчивается через неделю после заключения договора ОСАГО, и никто не будет его продлевать после. А делать диагностический осмотр автомобиля необходимо», — считает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

По его словам, доля транспортных средств старше 10 лет в России составляет более 50%. Такие машины,: согласно действующим правилам, должны проходить техосмотр раз в год. Штрафы, по мнению представителя РСА, как раз будут стимулировать водителей проходить обязательную диагностику.

Нет диагностической карты — нет выплат

Кроме того, в 2021 году какая-то часть водителей рискует остаться без страховых выплат в случае ДТП.

Дело в том, что до 1 ноября 2020 года в России действовала карантинная отсрочка предоставления в страховую компанию диагностической карты.

Страховщикам разрешили из-за пандемии выдавать полиса ОСАГО без техосмотра. Но к ноябрю водители были обязаны сделать диагностику и уведомить об этом свою страховую компанию.

Если автомобилист не сделал все вышеперечисленное, у него могут быть большие проблемы: в случае ДТП по его вине страховая компания имеет право предъявить к нему требование регресса и взыскать через суд все выплаты. Действующий полис ОСАГО помехой не станет, так как данная норма законно дана страховщикам как инструмент возмещения убытков по вине водителей, не прошедших положенный диагностический осмотр.

 Мобильный репортер / АГН «Москва»

«Может получиться даже так, что техосмотр пройден, но страхователь не проинформировал об этом. В ряде компаний говорят, что не будут в таком случае предъявлять претензии. А другие могут посчитать иначе. Это решение на усмотрение страховой. В данном случае важно, как будет развиваться судебная практика, если она будет. Но по закону регресс возможен и за не информирование», — объяснили в РСА.

Штрафы с камер

Уже неоднократно сообщалось о том, что дорожные камеры в крупных городах научились распознавать в потоке автомобили без ОСАГО. Еще в период карантина и введения штрафов за езду без электронных пропусков эксперты высказывали предположения, что эти же камеры начнут вычислять номера машин без автогражданки.

Автомобилистам даже озвучили сумму штрафа с камеры — 800 руб. за каждый выезд без страховки. Штрафы за езду без ОСАГО водители будут получать один раз в сутки. Пока система «писем счастья» за езду без страховки еще тестируется, но с большой вероятностью именно в 2021 году она будет официально запущена сперва в крупных городах, а после — в регионах.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5feaf6039a7947c0d049df8f

Осаго в 2021 году: главные изменения

Правила расчета осаго 2021

Страхование личного автомобиля является прямой обязанностью каждого водителя. И так как большая часть автовладельцев ответственно относятся к данному вопросу, то возникает обоснованный вопрос: какие нововведения в будущем ждут ОСАГО. Далее будут подробно описаны все нюансы оформления страховки ОСАГО.

Новые правила при оформлении

По законам РФ, владелец автомобиля обязан вовремя оформлять ОСАГО. Тариф определяет государство, а страховые компании анализируют риски, производят расчет величины взноса. В любом случае имеется тариф, который утвержден российским законодательством и страховые фирмы обязаны ему следовать.

Тариф полиса с 2019 года зафиксирован в пределах 23%, а с 2021 года диапазон возрастет до 45%. Тем не менее, при выполнении законодательного акта существует ряд важных нюансов, вызывающих спор.

В установленном законе об осаго в 2021 году, озвучен ряд нововведений для владельцев авто:

• коэффициент мощности теперь не будет фиксироваться. владельцы, имеющие транспортные средства с двигателем на 120 л.с. платили на 45% больше установленного тарифа. соответственно при наличии авто с мощностью более 150 л.с. водитель платил уже 60% от тарифа.

депутаты, благодаря внесению поправок в законодательство, отменили этот закон. теперь с нового 2021 года страховщики будут предлагать другой способ повышения тарифа.

будет учитываться марка автомобиля, исходя из этого, владельцам иномарок придется платить примерно на 40% больше установленного тарифа.

• еще одно предложение законодательной власти заключается в объединение полисов каско и осаго. на практике такая мера особого результата не даст, а лишь упростит систему оформления страхового полиса.

• обязательное наличие диагностической карты на автомобиль, без нее в новом году не оформят ни один полис.

• установка специального прибора на транспортное средство. его функция заключается в том, что он будет отслеживать: пробег, скорость торможение, как ускоряется при разгоне, сколько использовалось авто. по утверждению специалистов, эти факторы значительно влияют на аварийность. данная мера не обязательная, устанавливается прибор по желанию владельца автомобиля.

  • компания “владюст” – профессиональный юрист по дтп, консультация бесплатна

индивидуальный расчет стоимости осаго

В новом году стоимость страхового полиса будет, зависеть от многих факторов и вот самые основные из них:

1. Коэффициентное повышение показателей по возрасту и стажу вождения.

2. Оформление ОСАГО упростится в разы. Водителям теперь не придется сидеть в очереди и составлять договор, посещая офис компании, все можно будет сделать дистанционно.

3. Изменение формата. Полис станет более понятным для страхователей и инспекторов ГИБДД.

4. Увеличение «ценового коридора» тарифов используемых страховщиками.

5. Отмена нерациональных коэффициентов, влияющих на цену полиса ОСАГО.

6. Федеральный закон № 161, вступивший в силу с 24.07.2020 года, определил, что при индивидуальном расчете ОСАГО теперь будут учитываться такие факторы как: неоднократное совершение проезда автомобиля на красный свет, превышение скоростного режима. А также обгон через двойную сплошную и выезд на встречную полосу.

7. Теперь на стоимость ОСАГО будет влиять наличие штрафов, чем больше автовладелец будет нарушать ПДД, тем дороже ему обойдется полис. И наоборот, чем меньше у водителя будет нарушений, тем ниже будет стоимость страховки.

Базовые ставки на ОСАГО в новом 2021 году

Базовая ставка устанавливается Центробанком (примерно до 2015 года ее определяло правительство). Но ставка не является фиксированной суммой, она лишь определяет диапазон, за который страховые компании не имеют право выходить.

На данный момент базовые тарифы любой российской страховой компании не могут быть ниже значения в 2740 рублей и выше 4945 рублей.

Такой диапазон был установлен еще в 2019 году после расширения «денежного коридора» на 20%.

На 2020-2021 годы Центробанком было запланировано увеличение финансового диапазона: на 40% с января 2020 года и еще на 33% с января 2021 года. Но на данный момент ставки не изменились.

Возникают новые инициативы, утверждаются некоторые правовые акты. Но не все так просто, как хотелось. Так, отдельные коэффициенты, которые должны были отменены еще в середине 2020 года, не действуют, так как эти поправки не утверждены правительством и по сей день. И все же имеются некоторые изменения в оформлении полисов, что, не может не радовать владельцев машин.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/legal/osago-v-2021-godu-glavnye-izmeneniia-5fafbd85f2466e1810b2645b

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Правила расчета осаго 2021

20.01.2021 | 56607 просмотров

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год. Ну а если вы законопослушный автомобилист, то для вас ОСАГО в этом году может даже подешеветь! Рассказываем основные подробности.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года.

В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас.

В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые.

Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более.

Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента.

В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения.

Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно.

«Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые.

«При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами.

То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше.

Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности.

Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность.

Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.

) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов.

— Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее.

И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют.

Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении.

Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг.

Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать. В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью.

«Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии.

Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта.

Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту.

Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра.

Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки».

Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах.

Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт.

Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин.

Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме.

Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение.

Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными.

Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов.

Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает.

Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе, — рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей.

«Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов.

Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле.

Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты.

А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/82346.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.