Пдд зимние шины 2021

Содержание

Штрафы, права и самокаты: что изменится в ПДД в 2021-м

Пдд зимние шины 2021

https://ria.ru/20210101/shtrafy-1590376406.html

Штрафы, права и самокаты: что изменится в ПДД в 2021-м

Штрафы, права и самокаты: что изменится в ПДД в 2021-м

Наказание рублем за разговор по мобильнику, штраф за резину не по сезону и новые правила сдачи экзаменов на права — в 2021-м вступает в силу обновленный Кодекс… РИА Новости, 01.01.2021

2021-01-01T08:00

2021-01-01T08:00

2021-01-01T08:07

россия

авто

департамент транспорта г. москвы

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/0b/14/1585485806_0:15:3072:1743_1920x0_80_0_0_dd7bfa65bbae41e67de61172f31c737e.jpg

МОСКВА, 1 янв — РИА Новости, Николай Протопопов. Наказание рублем за разговор по мобильнику, штраф за резину не по сезону и новые правила сдачи экзаменов на права — в 2021-м вступает в силу обновленный Кодекс об административных правонарушениях. Об изменениях в КоАП, которые коснутся практически каждого автомобилиста, — в материале РИА Новости.

Больше штрафовСразу стоит оговориться, что новый КоАП не предусматривает повышения действующих штрафов за нарушения ПДД. Так, предлагалось увеличить взыскание за превышение скорости от 20 до 40 километров в час с 500 до трех тысяч рублей, а от 40 до 60 километров в час — с 1,5 до четырех тысяч. Минюст под влиянием общественного мнения и критики отказался от этого.

Тем не менее нововведений хватает. Одно из важнейших — обнуление нарушений правил дорожного движения. Это значит, что после оплаты штрафа следующее аналогичное нарушение уже не будет считаться повторным.Тех, кто любит поговорить за рулем по мобильнику, теперь будет вычислять искусственный интеллект. Но пока только в Москве.

Столичный дептранс сообщил, что в городе установят специальные видеокамеры “для фиксации использования водителем телефона во время движения”.

[attention type=green]
Кроме того, эти устройства помогут выявлять граждан, игнорирующих ремни безопасности. Штраф за непристегнутый ремень — тысяча рублей, за разговоры — полторы.
[/attention]

Система работала в тестовом режиме с февраля 2020-го, однако штрафы пока не назначали. В ведомстве пояснили, что фотографии нарушителей анализируют нейронные сети, комплекс умеет безошибочно выявлять на кадрах руль, руки человека, положение ремня безопасности.

При этом нарушением считается уже то, что телефон в руке, независимо от того, говорит водитель по нему или пишет сообщение.

Комплекс самостоятельно сформирует материал, на основании которого инспектор ДПС вынесет постановление. Уточнили перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

В частности, отныне наказуемы езда на летней резине зимой и на шипованной летом, установка шипованных шин только на одну ось, нештатные ксеноновые лампы и даже отключение “родного” очистителя фар. Нарушениями считаются небольшая течь рабочей жидкости в гидроусилителе руля или самопроизвольный поворот рулевого колеса вопреки желанию и ожиданиям водителя.

Инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей по статье 12.5 КоАП, предусматривающей минимальную санкцию в 500 рублей. Ужесточили наказание для пьяных водителей. Отказ от медицинского освидетельствования по-прежнему грозит 30-тысячным штрафом и лишением прав на срок от 1,5 до двух лет.

Но если в салоне автомобиля находился несовершеннолетний возрастом до 16 лет, то водителя накажут уже на 50 тысяч рублей и лишат прав на два-три года.Право на вождениеС апреля вступают в силу обновленные правила сдачи экзаменов на водительские права.

Реформа должна была стартовать еще в октябре, однако ее перенесли для минимизации негативных экономических последствий, вызванных коронавирусом. Автошколам дали несколько месяцев форы, чтобы они успели плавно и поэтапно изменить процесс обучения.Экзаменов на закрытых площадках ГИБДД теперь не будет.

В ведомстве считают, что это дублирует экзамен в автошколе и отнимает слишком много времени у сотрудников ДПС. Также отказались от так называемой площадки, когда кандидат демонстрирует навыки на огороженной территории. С апреля практический тест — только на городских улицах и дорогах с малоинтенсивным движением. Это для легковых, грузовых автомобилей и автобусов.

“Площадку” же оставят мотоциклам, мопедам, квадроциклам и трициклам. В МВД пояснили, что многие автошколы натаскивают обучающихся на определенные упражнения, а водителей надо готовить в реальных дорожных условиях.При этом изменится и система оценки обучающихся. Например, непристегнутый ремень или разговор по мобильному телефону за рулем — основание для прекращения экзамена.

Кроме того, экзамен считается проваленным, если водитель зацепил колесом бордюр, проехал на красный сигнал светофора или не пропустил пешехода. Поблажки — лишь за менее грубые нарушения, но не более пяти штрафных баллов.

С апреля водительское удостоверение смогут получить несовершеннолетние, достигшие 16 лет, если один из их родителей (законных представителей) предоставит письменное согласие. Пока экзамен на права разрешают сдавать с 17 лет, а садиться за руль — с 18.

Гонки по тротуаруС началом весеннего сезона, скорее всего, регламентируют и так называемые средства индивидуальной мобильности (СИМ), приобретающие все большую популярность. Законодатели хотят придать статус особого вида транспорта электрическим самокатам, сигвеям, моноколесам и гироскутерам.

Их владельцы превратятся из пешеходов в настоящих водителей — с соответствующими последствиями. В частности, максимальная скорость таких транспортных средств, согласно новым требованиям, не должна превышать 20 километров в час. Иначе — штраф за нарушение ПДД по действующим статьям КоАП. На тротуаре приоритет у пешеходов, а не у самоката и моноколеса.

Водителей обяжут передвигаться на электротранспорте исключительно по велодорожкам, и только если таких нет, допускается выезд на тротуар. Более четкий регламент сократит аварийность с участием СИМ, а также упростит взыскание компенсации за причиненный водителем электросамоката вред здоровью в случае наезда на пешехода. Однако тут еще не все понятно. В МВД признали, что полиция сейчас не может обеспечить стопроцентный контроль за соблюдением правил пользования электросамокатами или гироскутерами.Еще одно предложение профильного комитета Госдумы — скорректировать ПДД для мотоциклистов. Депутаты отметили, что с каждым годом количество мотоциклов на дорогах общего пользования растет, а за последние пять лет произошло свыше 22,5 тысячи ДТП с байкерами.

Для безопасности парламентарии предлагают размечать перекрестки дополнительными стоп-линиями, чтобы мотоциклы не вставали между рядами автомобилей.Кроме того, мотоциклистам хотят разрешить парковаться на тротуарах, ставить их в два ряда, а при движении по загородным трассам использовать мигающие ходовые огни для большей заметности. ГИБДД рассматривает эти инициативы, окончательного решения по ним пока нет.

https://ria.ru/20200907/zhiguli-1576791231.html

https://ria.ru/20201120/shtrafy-1585519578.html

https://ria.ru/20201106/pdd-1583353066.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/0b/14/1585485806_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_065e77e348a687405d8dba51e1caaf0f.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, авто, департамент транспорта г. москвы, общество

МОСКВА, 1 янв — РИА Новости, Николай Протопопов. Наказание рублем за разговор по мобильнику, штраф за резину не по сезону и новые правила сдачи экзаменов на права — в 2021-м вступает в силу обновленный Кодекс об административных правонарушениях. Об изменениях в КоАП, которые коснутся практически каждого автомобилиста, — в материале РИА Новости.

Больше штрафов

Сразу стоит оговориться, что новый КоАП не предусматривает повышения действующих штрафов за нарушения ПДД. Так, предлагалось увеличить взыскание за превышение скорости от 20 до 40 километров в час с 500 до трех тысяч рублей, а от 40 до 60 километров в час — с 1,5 до четырех тысяч. Минюст под влиянием общественного мнения и критики отказался от этого.

Тем не менее нововведений хватает. Одно из важнейших — обнуление нарушений правил дорожного движения. Это значит, что после оплаты штрафа следующее аналогичное нарушение уже не будет считаться повторным.

Тех, кто любит поговорить за рулем по мобильнику, теперь будет вычислять искусственный интеллект. Но пока только в Москве.

Столичный дептранс сообщил, что в городе установят специальные видеокамеры “для фиксации использования водителем телефона во время движения”.

[attention type=green]
Кроме того, эти устройства помогут выявлять граждан, игнорирующих ремни безопасности. Штраф за непристегнутый ремень — тысяча рублей, за разговоры — полторы.
[/attention]

Система работала в тестовом режиме с февраля 2020-го, однако штрафы пока не назначали.

В ведомстве пояснили, что фотографии нарушителей анализируют нейронные сети, комплекс умеет безошибочно выявлять на кадрах руль, руки человека, положение ремня безопасности.

При этом нарушением считается уже то, что телефон в руке, независимо от того, говорит водитель по нему или пишет сообщение. Комплекс самостоятельно сформирует материал, на основании которого инспектор ДПС вынесет постановление.

Уточнили перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. В частности, отныне наказуемы езда на летней резине зимой и на шипованной летом, установка шипованных шин только на одну ось, нештатные ксеноновые лампы и даже отключение “родного” очистителя фар.

Нарушениями считаются небольшая течь рабочей жидкости в гидроусилителе руля или самопроизвольный поворот рулевого колеса вопреки желанию и ожиданиям водителя. Инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей по статье 12.5 КоАП, предусматривающей минимальную санкцию в 500 рублей.

Ужесточили наказание для пьяных водителей. Отказ от медицинского освидетельствования по-прежнему грозит 30-тысячным штрафом и лишением прав на срок от 1,5 до двух лет. Но если в салоне автомобиля находился несовершеннолетний возрастом до 16 лет, то водителя накажут уже на 50 тысяч рублей и лишат прав на два-три года.

Право на вождение

С апреля вступают в силу обновленные правила сдачи экзаменов на водительские права. Реформа должна была стартовать еще в октябре, однако ее перенесли для минимизации негативных экономических последствий, вызванных коронавирусом. Автошколам дали несколько месяцев форы, чтобы они успели плавно и поэтапно изменить процесс обучения.

Экзаменов на закрытых площадках ГИБДД теперь не будет. В ведомстве считают, что это дублирует экзамен в автошколе и отнимает слишком много времени у сотрудников ДПС.

Также отказались от так называемой площадки, когда кандидат демонстрирует навыки на огороженной территории. С апреля практический тест — только на городских улицах и дорогах с малоинтенсивным движением.

Это для легковых, грузовых автомобилей и автобусов. “Площадку” же оставят мотоциклам, мопедам, квадроциклам и трициклам.

В МВД пояснили, что многие автошколы натаскивают обучающихся на определенные упражнения, а водителей надо готовить в реальных дорожных условиях.

При этом изменится и система оценки обучающихся. Например, непристегнутый ремень или разговор по мобильному телефону за рулем — основание для прекращения экзамена. Кроме того, экзамен считается проваленным, если водитель зацепил колесом бордюр, проехал на красный сигнал светофора или не пропустил пешехода. Поблажки — лишь за менее грубые нарушения, но не более пяти штрафных баллов.

С апреля водительское удостоверение смогут получить несовершеннолетние, достигшие 16 лет, если один из их родителей (законных представителей) предоставит письменное согласие. Пока экзамен на права разрешают сдавать с 17 лет, а садиться за руль — с 18.

Гонки по тротуару

С началом весеннего сезона, скорее всего, регламентируют и так называемые средства индивидуальной мобильности (СИМ), приобретающие все большую популярность. Законодатели хотят придать статус особого вида транспорта электрическим самокатам, сигвеям, моноколесам и гироскутерам. Их владельцы превратятся из пешеходов в настоящих водителей — с соответствующими последствиями.

В частности, максимальная скорость таких транспортных средств, согласно новым требованиям, не должна превышать 20 километров в час. Иначе — штраф за нарушение ПДД по действующим статьям КоАП.

На тротуаре приоритет у пешеходов, а не у самоката и моноколеса.

Водителей обяжут передвигаться на электротранспорте исключительно по велодорожкам, и только если таких нет, допускается выезд на тротуар.

Более четкий регламент сократит аварийность с участием СИМ, а также упростит взыскание компенсации за причиненный водителем электросамоката вред здоровью в случае наезда на пешехода. Однако тут еще не все понятно. В МВД признали, что полиция сейчас не может обеспечить стопроцентный контроль за соблюдением правил пользования электросамокатами или гироскутерами.

Еще одно предложение профильного комитета Госдумы — скорректировать ПДД для мотоциклистов.

Депутаты отметили, что с каждым годом количество мотоциклов на дорогах общего пользования растет, а за последние пять лет произошло свыше 22,5 тысячи ДТП с байкерами.

Для безопасности парламентарии предлагают размечать перекрестки дополнительными стоп-линиями, чтобы мотоциклы не вставали между рядами автомобилей.

Кроме того, мотоциклистам хотят разрешить парковаться на тротуарах, ставить их в два ряда, а при движении по загородным трассам использовать мигающие ходовые огни для большей заметности. ГИБДД рассматривает эти инициативы, окончательного решения по ним пока нет.

Источник: https://ria.ru/20210101/shtrafy-1590376406.html

Смотрите, какая тема — Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?

Пдд зимние шины 2021

Действующие на 2021 год ПДД чётко регулируют вопрос установки разной резины на колёса автомобиля.

Но у автолюбителей, которые практикуют езду, а не зациклены на изучении всех изменений новых Правил, часто возникают вопросы о возможности поставить на различные оси транспортного средства или на одну с обеих сторон шины разного рисунка протектора, производителя, сезонности (зимние – в том числе шипованные) и летние, различных производителей, в конце концов. Ответы на все эти вопросы по комбинациям сочетания разной резины мы и дадим в этой статье.

Как законодательство 2021 года регулирует разность шин?

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

  • ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
  • Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.

В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  • разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
  • неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.

Но главная тонкость заключается в том, что для водителя запрещена именно эксплуатация автомобиля по ПДД. Эксплуатация подразумевает езду и управление машиной. Поэтому по букве закона Вы можете устанавливать любые комбинации резины на транспортное средство. Вот только в определённых сочетаниях ездить Вам на таком авто запрещено.

Итак, давайте разберёмся в вопросе, какие именно разные покрышки нельзя, а какие можно ставить на колёса автомобиля, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.

Разная резина на передней и задней оси

Давайте по порядку рассмотрим, какие неодинаковые шины нельзя ставить попарно на переднюю и, соответственно, заднюю ось автомобиля, а затем какие можно.

Шипованные и нешипованные шины – нельзя

Комбинация зимней и летней резины зависит от таких условий, как именно по осям она установлена, а также шипованная или нет. Итак:

  • нельзя ставить летнюю и зимнюю резину на одной оси справа и слева соответственно,
  • ПДД также запрещают ставить на весь автомобиль комбинацию шипованных и нешипованных покрышек.

Таким образом, Вам также запрещается ездить на машине, если на ней установлена хотя бы одна летняя покрышка среди зимних шипованных, либо одна шипованная среди летних.

Можно устанавливать:

  • летние шины на передней оси, а зимние – на задней, но только если зимние нешипованные (липучки),
  • аналогично зимние нешипованные (липучка) шины спереди, а летние – сзади,
  • всесезонные покрышки с такими же комбинациями.

Комбинация шипованных и нешипованных шин – это единственный запрет, касающееся возможности установки резины на разных осях автомобиля (спереди и сзади). Других ограничений ПДД не предусматривают. В частности, Вы можете поставить:

  • на передней оси шины одного производителя, на задней – другого,
  • аналогично могут различаться размеры: высота, радиус и профиль,
  • рисунок протектора,
  • камерная резина и “бескамерка”,
  • диагональная и радиальная конструкция.

Разная резина на одной оси: слева и справа

А здесь уже ограничений гораздо больше. Давайте рассмотрим их все по критериям различий покрышек.

Шипованная и нешипованная

  • нельзя: на одной оси и попарно на разных осях,
  • можно: только либо все шипованные, либо все нешипованные.

Запрещено! Если слева у Вас стоит нешипованная резина, а справа – шипованная, то Вас ждёт штраф от сотрудника ГИБДД (о его размерах и нюансах ниже). Это касается как передней оси, так и задней.

Причём, как мы уже подчеркнули выше, нельзя устанавливать 

Разная зимняя или летняя

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Под этим подразумевается, если это летняя резина и липучка вместо шипованной. В этом случае ПДД 2021 года также запрещают устанавливать такую комбинацию шин.

Шины разных производителей или моделей

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Правила оговаривают, что либо спереди, либо сзади не должны различаться модели покрышек.

Отсюда следует и то, что производители также не должны отличаться.

Если слева, к примеру, используются шины Nokian Hakkapeliitta 3, то справа нельзя ставить не только какой-либо Michelin X-Ice, но даже другую модель этого же производителя – например, Nokian Hakkapeliitta 2 или 4.

Разных размеров: радиус, ширина и профиль

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Законодательство прямо не описывает, какие именно технические параметры должны быть одинаковыми у резины, симметрично расположенной на одной оси.

Но подчёркивает, что запрещено устанавливать шины разных размеров. А вот размеры, логично, включают в себя и профиль, и ширину, и тот же самый радиус. Поэтому в рамках одной оси использовать такие покрышки нельзя.

А вот на разных осях попарно – можно.

С разным рисунком протектора

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Очевидно, что различающийся рисунок означает, что у Вас установлены шины разных моделей и, возможно, даже производителей. Это запрещено по ПДД 2021 года.

Но даже если каким-либо образом получилось, что модели совпадают, то Правила всё равно прямо запрещают установку на колёса машины резины с разным рисунком протектора.

С разным износом протектора

  • можно: на одной оси, но с двумя тонкостями,
  • можно: попарно на разных осях.

Итак, Правила дорожного движения прямо не запрещают эксплуатировать шины с различным износом. Но есть 2 вещи, которые прописаны в условиях, при которых запрещается ездить на разной резине:

  1. если слева новая шина, а справа – восстановленная, и наоборот,
  2. если слева новая шина, а справа – с углублённым рисунком, и наоборот.

Обратите внимание, это касается только установки покрышек на одну ось. На разные попарно можно ставить такие комбинации.

Камерные и бескамерные

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

То, что может удивить многих водителей. На самом деле, Вам запрещается ставить с одной стороны шину с камерой, а с другой – “бескамерку”. Неожиданно, но это буква закона!

А что с запаской?

А с ней всё достаточно просто – она не установлена на автомобиль, а Основные положения ПДД регламентируют ограничения только по установленным колёсам. Потому запаска может отличаться от стоящей на машине резины по абсолютно всем перечисленным выше параметрам.

Но отсюда становится очевидно важное “но” – это касается проверки инспектором ДПС её, находящейся в багажнике. Если же Вы проколите колесо и поставите вместо него запаску, то образуется состав правонарушения, если шины становятся разными по одному из запрещённых комбинаций, перечисленных выше.

Что ещё нельзя для шин и колёс?

ПДД оговаривают не только разные шины в виде установленных их комбинаций, но и другие требования к каждой из них. Среди них:

  • остаточная глубина протектора при износе летней резины – не менее 1,6 мм (для легковых автомобилей),
  • остаточная глубина протектора при износе зимней (шипованной или нешипованной – не имеет значения) резины – не менее 4 мм (для легковых автомобилей),
  • если на шине есть порезы или разрывы, при условии, что из них виден корд (капроновый сбоку или металлический на протекторе – не имеет значения),
  • если на покрышке отслоился протектор от “бочины”,
  • если шины имеют маркировку по нагрузке, иную, нежели допускается для Вашего автомобиля,
  • если размеры резины не предусмотрены конструкцией автомобиля (это инспектор может проверить и сравнить на шильдике сбоку двери или внутри крышки бензобака с рекомендованным давлением в шинах),
  • если у дисков нет хотя одного болта/гайки, а также если крепёжные отверстия разносились или повредились, или если повредились сами диски (сколы, трещины).

Какой штраф за разную резину?

За любые нарушения Перечня неисправностей как приложения к ПДД действующий на 2021 год КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 Кодекса. Она предписывает единый штраф именно за нарушения в области Основных положений ПДД – любых условий и неисправностей, при которых запрещается ездить на авто.

В редких случаях инспектор ДПС также может выписать требование устранить условия, ведущие к правонарушению, и показать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней с устранённой неисправностью (одинаковой резиной, если разная – это нарушение Правил).

В противном случае по рапорту сотрудника регистрация автомобиля аннулируется, и тогда номера попадают в розыск, а первая же остановка другим сотрудником ГИБДД после этого приведёт к штрафстоянке и изъятию госномеров и свидетельства о регистрации.

Но повторим, такое происходит очень редко, и чаще всего требования выписываются за тонировку, излишний тюнинг (спортивный глушитель и так далее), либо если Вы установили совсем разные колёса – например, сделали “бигфут” из автомобиля.

А завершение отметим, что ограничение на использование разной резины выражается в конкретном пункте ПДД – 5.5 Перечня неисправностей.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/mozhno-li-stavit-raznye-shiny-na-avtomobil-na-raznye-osi-letnyuyu-i

Поправки к ПДД: станут ли наказывать за шины не по сезону и

Пдд зимние шины 2021

Еще буквально вчера в СМИ и социальных сетях кипели страсти по поводу поправок, которые предложил внести в Правила дорожного движения Минтранс. Ведь, по замыслу чиновников, должны значительно измениться правила парковки и стоянки, эксплуатации автобусов.

Обсуждалась совершенно новая глава, описывающая права и обязанности владельцев моноколес, электросамокатов, гироскутеров и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ). И вот теперь эстафету перехватили в Министерстве внутренних дел. Для общественного обсуждения на regulation.

gov.ru опубликован разработанный в МВД проект поправок к Правилам дорожного движения. И если они вступят в силу, появятся наказания для автовладельцев, которые ездят зимой на летней резине, а летом — на зимней, к тому же шипованной.

Зато требования по тонировке стекол, кажется, слегка смягчаются.

Но — обо всем подробно.

Цок, цок, цокают шипы…

Итак, в МВД подготовили проект Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (это приложение к Правилам дорожного движения, кто не в курсе) в новой редакции.

Формально, как объяснили в министерстве, документ приводится в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС), принятом еще в далеком 2011 году (правда, с тех пор в документ неоднократно вносились изменения).

Опять же, с формальной точки зрения документ этот должен был действовать на территории всех стран — участников Таможенного союза, но… реально носил лишь рекомендательный характер.

Потому что по нашим законам все его положения должны были быть продублированы в главном для всех водителей документе — Правилах дорожного движения, а наказания за нарушения — прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).

Чтобы это сделать, давно устаревший перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, в министерстве решили обновить.

Итак, что предлагает МВД? Главное и самое важное новшество: запретить эксплуатировать автомобили с летними шинами зимой и с шипованными — летом. И записать, как и в Техническом регламенте.

То есть пока в перечне запрещено лишь использовать старые покрышки, если остаточная глубина рисунка протектора шин меньше минимально разрешенной (например, для легковых автомобилей — не менее 1,6 мм).

Теперь в ПДД впервые появляется запрет на нарушение правил сезонного использования автопокрышек: езда с июня по август на зимних шипованных шинах, с декабря по февраль — на летних. При этом зимние шины должны быть обязательно установлены зимой на всех колесах автомобиля.

И все должны быть или шипованными, или нет. Варианты для особо экономных (типа “зимние шипованные на ведущих колесах, и нормально”) не проходят. Так как на безопасности экономить не надо.

Вообще, идея закрепить сезонное использование шин в правилах обсуждалась давно. Летние шины зимой, в мороз, становятся просто “стеклянными”, и езда на таких колесах сродни фигурному катанию. Официально по этой причине в стране случается около 1,5 тыс. ДТП (или 1% от общего числа аварий), но на самом деле их число, видимо, гораздо больше.

Сколько автомобилей улетело на скользкой дороге в кювет? И какой процент таких аварий остался неоформленным? Ну а летом действительно странно ездить на шипах, тем более что тормозной путь у автомобиля в таком случае увеличивается минимум в полтора раза.

Я уже не говорю о том, что шипы, которые всегда не полезны для асфальта, в жару для дорожного покрытия просто губительны.

Почему до сих пор у нас в правилах нет требования по сезонности применения шин, как во всех соседних странах? Говорят, что эта норма вызывает сопротивление у водителей и владельцев тяжелых грузовиков и автобусов.

Уж очень дорогая зимняя резина для этой техники, стоимость одной покрышки может достигать 100 тыс. рублей, а их нужно шесть, восемь, а то и 12 штук! Именно поэтому “грузовые” шины, отходившие “полный круг”, часто не выбрасывают, а восстанавливают.

И в проекте правила эксплуатации для восстановленных шин подробно расписаны (поэтому водителям-профессионалам советую ознакомиться со всеми положениями заблаговременно!). Например, запрещено устанавливать восстановленные шины, если их возраст — больше семи лет.

Или устанавливать шины с восстановленным протектором на переднюю ось. Словом, для владельцев грузовиков и автобусов наступают непростые времена (в очередной раз).

Надеюсь только, что нам, простым водителям легковушек, не придется больше стоять у обледенелого подъема дороги, подняться по которому напрасно пытается тяжелая фура, лишь бешено и страшно при этом вращая колесами. При этом в проекте документа есть примечание, что, по решению региональных властей, летний и зимний периоды использования шин могут быть изменены.

Но только в сторону увеличения этих периодов. Так, кстати, и в техрегламенте записано. Это вполне себе разумно, поскольку страна у нас большая и продолжительность лета (но чаще — зимы) в Норильске или Нарьян-Маре сильно отличается от Краснодара.

Правда, в таком случае не очень понятно, каким правилам следовать фуре, которая осенью везет арбузы из Астрахани в Мурманск… Шутка.

Итак, если эти нормы пропишут в Правилах дорожного движения, сотрудники ГИБДД получат право составлять на нарушителей протоколы и выписывать штрафы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП “Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена”.

Наказание пока не слишком серьезное — 500 рублей. Несколько лет назад группа депутатов Госдумы предложила ввести штраф в размере 2 тыс. рублей за нарушение правил сезонности использования шин, но документ тогда не прошел.

Думаю, что в скором времени депутаты вновь проявят инициативу, раз такой пункт появится в ПДД, и понятно, в какую сторону они захотят изменить сумму штрафа.

Да будет свет!

Сейчас в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, — 46 пунктов, сгруппированных в семь разделов. В МВД хотят этот список расширить как минимум вдвое и, главное, уточнить формулировки.

Вот, например, в главе “Внешние световые приборы” уточняется, что категорически нельзя устанавливать в фаре источники света, “не имеющие знака официального утверждения либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой” и не соответствующие “эксплуатационной документации”.

Речь идет о многочисленных любителях так называемого колхозного ксенона — такие лампы (как правило, китайского производства) можно купить практически в любом автомагазине. Стоят они относительно недорого, зато светят ярче обычных галогенных и при этом потребляют меньше электроэнергии.

Сплошная выгода! Но если установить такие лампы в обычные фары, свет будет слепить встречных водителей (так как источник света расположен иначе и световой пучок формируется неправильно).

Новая формулировка, по мнению специалистов, упростит задачу инспекторов при выявлении автомобилей с нештатными газоразрядными (ксеноновыми) и светодиодными лампами. Нет нужной маркировки — значит, установлен “левак”.

Кстати, в этом случае может применяться и более суровая третья часть ст. 12.

5 — “Управление транспортным средством, на передней части которого установлены… световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений…”.

Это грозит нарушителю уже не 500-рублевым штрафом, а лишением прав на срок от шести месяцев до года. C немедленной конфискацией всех “левых” световых приборов.

Более того, по новому проекту штраф можно будет получить, если на машине не работают фароочиститель или автоматический корректор наклона фар.

Это такое стандартное оборудование на современных автомобилях, оборудованных ксеноновым светом, и устанавливается оно, чтобы исключить ослепление водителей на встречной полосе.

Но некоторые “народные умельцы” намеренно отключают штатный очиститель фар, чтобы уменьшить расход “незамерзайки” осенью и зимой. А то ведь в условиях нашей российской слякоти расход возрастает чуть ли не вдвое, пятилитровой канистры всего на пару дней хватает. Сплошное разорение!

Кроме того, уточняются и правила применения тонировки: лобовое и передние боковые стекла (водителя и пассажира) должны будут пропускать не менее 70% света (сейчас не менее 75%, по ГОСТу 1988 года, на который ссылаются ПДД). Разница, как мне кажется, на самом деле непринципиальная; остальные стекла можно тонировать хоть наглухо. А вот зеркальная тонировка по-прежнему категорически запрещена.

Уточняются и другие нормы. В некоторых случаях мне даже трудно понять, зачем это делается. Например, нарушением будут считаться “самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя”.

Такая неисправность теоретически может возникать из-за дефекта или поломки гидроусилителя и довольно часто встречалась, например, на моделях “Лада-Калина” первых лет выпуска (примерно 2005–2006 годы). С тех пор я о подобной проблеме даже и не слышал… Или некое “подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления”.

Это, конечно, плохо, но обнаружить такую протечку иногда сложно даже при наличии подъемника! Но особенно меня порадовало новое положение, которое запрещает использование автомобиля без… противосолнечных козырьков. Никогда не видел и не слышал, чтобы кто-то их демонтировал.

Да и зачем, они ведь действительно очень помогают в солнечную погоду! А в будущем за их отсутствие еще могут оштрафовать на 500 рублей.

Есть в проекте специальная главка, посвященная правилам размещения, установки и эксплуатации газобаллонного оборудования на транспортных средствах, чего раньше не было.

Проект изменений в правила будет проходить общественное обсуждение до 16 октября. А потом поступит в правительство, так что вполне возможно, что изменения в ПДД могут вступить в силу уже с нового года.

Источник: https://tass.ru/opinions/9606253

Зимой обязательны зимние шины, разговор по телефону-грубое нарушение, жесткий контроль техосмотра… Об изменениях для автомобилистов в 2021 году

Пдд зимние шины 2021

С весны вступит в силу новый регламент экзамена в ГИБДД: из практических испытаний исключат «площадку», изменится перечень грубых ошибок, из-за которых кандидатов в водители отправят на пересдачу. Кроме того, в МВД предлагают установить критерии оценки для автошкол, а за использование автошин не по сезону ввести штрафы.Новые критерии работы автошколОценку будут проводить по доле выпускников, сдавших теоретический и практический экзамен с первой попытки. Проект постановления Правительства, разработанный МВД, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Он устанавливает шесть критериев качества обучения в автошколе. Здесь и доля проваленных теоретических и практических экзаменов выпускниками школы, и число ДТП и пострадавших в них по вине начинающих водителей.Общий доступ к результатам работы автошкол будет размещен на сайте ГИБДД.Приоритеты при сдаче экзаменов в ГИБДДС 1 апреля 2021 года практический экзамен на всех транспортных средствах, кроме мотоциклов, будет проводиться только в городских условиях. По мнению ГИБДД, закрытая площадка не даёт полезных навыков самостоятельного вождения и её следует упразднить.Теоретическая часть экзамена останется прежней, но скорректируют систему оценки практических действий экзаменуемых. Ранее в списке грубых ошибок, после которых экзаменатор мог сразу остановить испытание, было 17 пунктов — их снизят до 15. Однако в число грубых нарушений добавили не пристёгнутый ремень безопасности и разговор по телефону.Аптечку можно собрать самомуС 1 января 2021 года российские автомобилисты смогут не покупать готовую аптечку, а комплектовать её самостоятельно. Согласно приказу Минздрава, в аптечку теперь должны входить медицинские маски и стерильные салфетки. Новыми требованиями из состава исключаются бинты малых размеров, стерильные бинты и бактерицидные пластыри.Тем, кто приобрёл аптечный набор старого образца, делать ничего не нужно — аптечка будет действовать до указанного на ней срока годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.Новый состав аптечки в 2021 году:– трёхслойные маски из нетканого материала — 2 штуки;– резиновые, латексные, нитриловые или виниловые перчатки — 2 пары;– один жгут;– марлевые бинты размером 5х10 — 4 штуки;– марлевые бинты размером 7х14 см — 3 штуки;– стерильные салфетки — 2 упаковки;– одно устройство для проведения искусственного дыхания;– лейкопластырь — 2 штуки.

Жесткий контроль вводится за процедурой техосмотра.

Из-за пандемии коронавируса, запланированную на минувшее лето, масштабную реформу техосмотра перенесли на 1 марта 2021 года. Изменения коснутся прежде всего процедуры проведения ТО. цель — борьба с серыми техосмотрами и выдачей диагностических карт без фактической проверки автомобиля.

Будет введена обязательная фотофиксация авто при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий, будут фиксироваться и координаты машины, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО. Данные будут загружаться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств, доступ к которой получит МВД.

Система также будет сама считать количество автомобилей, которые приехали на техосмотр в том или ином сервисном пункте, и сравнивать эти данные с пропускной способностью сервиса. Превысить лимит можно всего на 5%. Большее количество диагностических карт программа оформлять откажется. Кстати, оформление карт по новым правилам будет проходить в электронном виде.

От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырёх лет. Машины в возрасте от четырёх до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года.

Каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет, а также мотоциклы, грузовики грузоподъёмностью до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы, учебные машины и новые такси.

Если автомобилю, на котором занимаются частным извозом, более пяти лет, то техосмотр следует проходить дважды в год.

Штрафы за езду без техосмотра в размере двух тысяч рублей вступят в силу с 1 марта 2022 года. Нарушения будут фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра.

Штраф оспорим дистанционно

С нового года россияне смогут обжаловать штрафы за нарушение ПДД в электронном виде.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в случае фиксации нарушения дорожными камерами может быть подана в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью, или посредством заполнения формы, размещённой на сайте суда.

Шины только по сезону

С 1 июня 2021 года в летние месяцы (июнь, июль, август) будет запрещено ездить на шипованных шинах, а зимой (декабрь, январь, февраль) можно будет использовать только зимние шины. Соответствующие изменения в ПДД также подготовило Министерство внутренних дел.

После вступления норм в силу, сотрудники ГИБДД получат право составлять на нарушителей протоколы и выписывать штрафы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Наказание за это — штраф 500 рублей или предупреждение.

По материалам “Парламентской газеты”

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    

Источник: https://ulpressa.ru/2021/01/10/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8F%D1%82-%D0%B7%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82/

Есть ли штраф за зимнюю резину летом в 2021 году?

Пдд зимние шины 2021

  • Конструктивные особенности

Алексей Игнатенко

Юрист по автомобильному законодательству России. Больше 9 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей по юридическим вопросам.

Перед тем как выезжать на дорогу, владелец автомобиля должен позаботиться не только о его исправности, но и о соответствии типа резины наступившему времени года.

Автомобилисты обязаны использовать покрышки по сезону с соответствующей маркировкой. Это одно из условий безопасного движения на дорогах.

Требования распространяются на все виды транспортных средств, независимо от того, принадлежат они юридическому или физическому лицу.

Штрафные санкции за передвижение летом на автотранспорте с зимней резиной были введены с 2015 года.

Этому предшествовало подписание в 2014 году Технического регламента «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза.

Согласно этому документу не разрешена эксплуатация транспорта с июня по август на шипованной резине. За нарушение требований водитель может быть привлечён к административной ответственности. 

Виды ответственности за езду на зимней резине летом:

  1. если резина типа «липучка», когда нет шипов, то штраф вообще не предусмотрен;
  2. если установлены зимние шины, но с шипами, то тогда заплатить придётся 500 рублей;
  3. если есть несоответствие в высоте протектора, то наказание составит 500 рублей.

В разделе 5 постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 перечислены требования для оценки состояния колес и шин.

К ним относятся:

  • остаточная глубина протектора;
  • наличие внешних повреждений;
  • отсутствие или повреждение креплений;
  • несоответствие шин нагрузке;
  • использование одновременно резины разных моделей, размеров, рисунков протектора.

За несоответствие этих параметров установленным нормам владелец автомобиля будет оштрафован.

Требования к использованию сезонных покрышек устанавливаются индивидуально для каждого региона с учетом климатических условий. Так в северных районах летняя резина может не использоваться совсем.

В Москве и Московской области советуют переходить на летнюю резину в первой половине апреля и менять её на зимнюю во второй половине октября.

В этот период среднесуточная температура воздуха преодолевает отметку в +7 градусов.

Наказание в виде штрафа может применяться только к водителям, передвигающимся летом на шипованных покрышках. Согласно положению Таможенного союза, она является зимней резиной.

За использование шин с «липучками» в летний период инспекторы ГИБДД наложить штраф не могут. Они ограничатся предупреждением.

Но в такой ситуации водителям следует понимать, что риск попадания в ДТП летом на фрикционной резине вырастает из-за увеличения тормозного пути.

Если все шипы на зимних шинах отвалились, она не становится летней. Состав резиновой смеси зимних покрышек предназначен для использования при низких температурах. Они имеют другой рисунок протектора, необходимый для езды по снегу и льду.

А в дождливую погоду зимние шины недостаточно эффективно отводят воду, и устойчивость автомобиля на дороге снижается. Возникает эффект аквапланирования.

Но выписать штраф за передвижение на них летом сотрудники ГИБДД не могут, так как под запретом только использование шин с шипами.

Правила дорожного движения запрещают применение лысой резины и устанавливают остаточную глубину протектора для использования шин зимой и летом. В период с июня по август протектор летних покрышек должен быть глубиной не менее 1,6 мм. На зимней резине с соответствующей маркировкой глубина протектора не должна быть меньше 4 мм. При этом неважно, в какое время года на ней ездить.

В связи с потерей актуальности обязанность наклеивать знак «шипы» была отменена в декабре 2018 года, подробная статья о том “Есть ли штраф за отсутствие знака шипы?”. Эксперты пришли к выводу, что дополнительные наклейки на заднем стекле автомобиля ухудшают обзор. Вместе с этим был отменен штраф за использование шипованной резины без соответствующей наклейки, который составлял 500 рублей.

Зимние шины даже без шипов имеют свойства, которые сильно отличают их от летних. Поэтому существует несколько важных причин для того, чтобы отказаться от их использования в теплое время года:
  1. Резина размягчается и теряет прочность.
  2. Увеличивается тормозной путь.
  3. Шипы разрушаются.
  4. Повреждается покрытие дороги.
  5. Автомобилем сложнее управлять.
  6. Возрастает расход топлива.

Из-за этого возрастает вероятность ДТП. Кроме того, появляются риски отказа возмещения страховых выплат в связи с несоблюдением ПДД.

Своевременная смена резины необходима для комфортного передвижения на автомобиле в любое время года. Она позволяет избежать ненужных расходов и снижает вероятность аварий на дороге.

Источник: https://shtrafi-gibdd.online/46-est-li-shtraf-za-zimnyuyu-rezinu-letom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.