Натуральная форма возмещения по осаго

Содержание

Натуральное возмещение по ОСАГО – условия и преимущества

Натуральная форма возмещения по осаго

Страховые компании больше не обязаны выплачивать владельцам автомобилей, повреждённых в аварии, денежные суммы по ОСАГО. Вместо этого страховщики будут направлять машины на ремонт в автосервисы. Данное правило будет обязательным для всех, кто заключил договор ОСАГО 28 апреля 2017 года и позже. Разумеется, существуют и исключения.

цель законотворцев – уменьшение случаев недобросовестного использования ОСАГО со стороны автоюристов. Из-за действий таких граждан страховая отрасль несёт огромные убытки.

Особенно актуальна данная проблема в южных регионах России.

Например, председатель Центрального Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что без перехода на натуральное возмещение рынок автострахования в 2017 году может стать убыточным.

Беспокойство официальных лиц было понятно. Согласно данным Российского Союза Автостраховщиков, ещё в 2015 году недобросовестные юристы лишили отраслевые компании более 10 миллиардов рублей, а в 2016 году эта цифра достигла уже 30 миллиардов. Но с конца апреля все должно измениться. Благодаря нововведениям автоюристам будет сложнее «накрутить лишнего» со страховых организаций.

После наступления страхового случая, лицо, которое имеет право на натуральное возмещение ущерба, обращается в свою страховую компанию. Та перенаправляет пострадавший автомобиль на станцию техобслуживания, где его ремонтируют. По данному положению возникают два вопроса.

Какие требования будут предъявляться к СТОА?

  1. Кто выбирает место ремонта?
  2. Разберём оба момента по порядку.

Изначально планировался очень широкий радиус для допустимых СТОА – около 200 километров. В итоге его сократили до 50 километров. Иными словами, автосервис не должен быть отдалён от места происшествия или места жительства гражданина более чем на 50 километров. Правда, допускается и более отдалённая точка ремонта при оплате транспортировки авто со стороны страховой компании.

Гарантийный срок на ремонт устанавливается в 6 месяцев. По кузовным и лакокрасочным работам срок гарантии установлен в 12 месяцев. Во время ремонта должны использоваться исключительно новые детали, если сам потерпевший не даёт согласия на использование иных материалов, а новые машины (до двух лет) могут быть отремонтированы только в дилерских центрах.

Срок на осуществление восстановительных работ установлен в 1 месяц со дня предоставление автомобиля организации, проводящей ремонт. Ответственность за просрочку несёт страховщик.

Место, где будет происходить восстановление автомобиля, выбирает автовладелец. Для этого страховая компания предоставляет свой реестр допустимых и отвечающих требованиям СТОА. Хозяин пострадавшей машины может выбрать точку ремонта и самостоятельно (не из реестра), но её нужно согласовать со страховщиком.

Как уже отмечалось выше, из действующих с конца апреля поправок есть и определённые исключения. По-прежнему действовать денежное возмещение будет в следующих случаях.

  • Договор ОСАГО заключён до 28 апреля 2017 года.
  • Владельцем пострадавшего автомобиля является инвалид.
  • Транспортное средство, попавшее в аварию, полностью уничтожено и не подлежит восстановлению.
  • Потерпевший получил тяжкий либо средней тяжести вред здоровью.
  • Потерпевший погиб.
  • Сумма возмещения больше максимально возможной выплаты (400 тысяч рублей – оформление справки о ДТП, 50 тысяч рублей – «Европротокол»).

Несмотря на кажущуюся прозрачность поправок, в них можно обнаружить некоторое противоречие. Новая система действует в отношении лиц, которые заключили договоры ОСАГО после 28 апреля. Для них будут действовать изменённые правила. Владельцы «старых» полисов по-прежнему смогут получить денежную выплату.

Возникает вопрос, что делать, если участники аварии имеют полисы разных форматов – старого и нового. Представители Российского Союза Автостраховщиков заявляют, что безальтернативная натуральная форма возмещения действует только при наличии «новых» полисов ОСАГО у всех участников ДТП.

Центробанк, как регулятор страхового рынка, планирует выпустить в ближайшее время официальные разъяснения по порядку натурального возмещения ущерба. Остаётся надеяться, что после этого не останется белых пятен в трактовке новых положений Федерального закона «Об ОСАГО».

Константин Зажурило – юрист, руководитель юридической компании «Констант Групп»
konstant-group.ru

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_naturalnoe_vozmeshchenie_po_osago_usloviya_i_preimushchestva

Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО

Натуральная форма возмещения по осаго

28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В новой редакции закона изменен порядок возмещения вреда, причиненного легковым автомобилям. Эти изменения касаются транспортных средств, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации.

Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания.

Как это будет работать?

Автовладелец выбирает станцию технического обслуживания (СТО) из числа тех, с которыми у страховой компании заключен договор. Выбрать СТО можно как при покупке полиса, так и на этапе урегулирования убытка.

Перечень СТО с указанием адресов их места нахождения, перечнем марок и годов выпуска обслуживаемых транспортных средств, а также примерных сроков проведения ремонта должен публиковаться на сайте страховой организации и постоянно актуализироваться.

Важно! При восстановительном ремонте в отличие от денежной выплаты не учитывается износ деталей и агрегатов, а также не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих частей (если иное не определено соглашением страховой компании и потерпевшего).

Можно ли выбрать другую СТО?

Для ремонта поврежденного автомобиля на СТО, с которой у страховщика нет договора, надо получить письменное согласие страховой организации. В заявлении о страховом возмещении необходимо указать полное наименование выбранной СТО, адрес места нахождения и платежные реквизиты для возможности оплаты страховщиком проведенного восстановительного ремонта.

На каких условиях проходит восстановительный ремонт?

Предельный срок осуществления ремонта — не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим транспортного средства на СТО.

СТО не должна находиться дальше, чем в 50  километрах от места ДТП или места жительства потерпевшего (по его выбору).

Ремонт новых автомобилей (не старше двух лет) должен производиться на СТО официального дилера, осуществляющего гарантийное сервисное обслуживание.

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, — 12 месяцев.

Как действовать в случае ДТП?

Если в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам и у всех водителей есть действующие полисы ОСАГО, то требование о возмещении вреда необходимо предъявлять своему страховщику

Важно! В случаях причинения вреда жизни или здоровью участников ДТП заявление о страховом возмещении следует подавать в страховую компанию виновника ДТП.

Заполненные извещения о ДТП должны быть переданы участниками ДТП в свои страховые компании (или их представителям в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло ДТП) в течение пяти рабочих дней после ДТП.

Срок рассмотрения заявления о страховом возмещении составляет 20 календарных дней.

За несоблюдение сроков выдачи потерпевшему направления на ремонт предусматривается начисление неустойки в размере 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. За нарушение сроков осуществления ремонта страховщик наказывается неустойкой в размере 0,5% от размера страхового возмещения.

В каких случаях возможно денежное возмещение вместо ремонта?

Страховая выплата в денежной форме производится в следующих случаях:

  • смерть потерпевшего;
  • причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма страхового возмещения);
  • потерпевший является инвалидом и имеет автомобиль по медицинским показаниям (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма);
  • полная гибель транспортного средства;
  • стоимость восстановительного ремонта превышает 400 тысяч рублей (50 тысяч рублей для случаев оформления ДТП по европротоколу) и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;
  • все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред («обоюдка») и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;
  • в результате ДТП вред причинен только имуществу, не являющемуся транспортным средством;
  • потерпевший отказывается от ремонта на СТО, если она не соответствует требованиям к организации восстановительного ремонта;
  • страховая компания не предоставляет потерпевшему возможность проведения восстановительного ремонта на СТО, указанной при заключении договора ОСАГО;
  • наличие письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим.

Защита прав потребителей страховых услуг

Если вы считаете, что страховая компания нарушает ваши права, направьте жалобу в Банк России.
Также можно направить обращение в Российский союз автостраховщиков (РСА)

Дополнительные материалы

Брошюра «Ремонт в ОСАГО. Приоритет натурального возмещения ущерба для договоров ОСАГО, заключенных с 29 апреля 2017 года»

Руководство для автовладельцев «Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО»

ролик «Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО»

Источник: https://old.cbr.ru/osago/nat_osago/

Натуральное возмещение по ОСАГО, некоторые нюансы. — Юрист Галкин Михаил Юрьевич на DRIVE2

Натуральная форма возмещения по осаго

После принятия ГД РФ изменений ФЗ “Об ОСАГО”, у меня сложилось неоднозначное мнение, один только срок ремонта до рабочих 30 дней чего стоит, зная наши страховые, даже если не нарушат сроки, то максимально затянут его это точно и на простейший ремонт придётся сдавать машины и оставаться пешеходом в течении месяца и всё будет в рамках закона. Не понятно какого качества и происхождения будут поставлены детали, ведь в погоне за выгодой и экономией будет ставиться самый дешёвый аналог и не факт, что не б/у (покрасят, подмажут, поставят и всё). Более детально разобрали в статье ниже текст с неё.

“17 марта Госдума РФ в третьем и окончательном чтении одобрила законопроект о натуральном ОСАГО. Согласно тексту документа, выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины. По замыслу, такая схема блокирует активность «черных автоюристов», однако в работоспособности нового ОСАГО сомневаются даже представители страховщиков.

Смысл измененийРеформа ОСАГО обсуждалась около года, и после весьма ожесточенных споров, обрела, наконец, форму одобренного законопроекта.Уже с мая частные владельцы легковых авто будут покупать новый полис, указывая при заключении договора сервис, которому при наступлении страхового случая они готовы доверить ремонт авто.

Сервис должен входить в перечень страховщика и иметь с ним договор; машины младше двух лет отремонтируют официальные дилеры. Сервис должен находиться не дальше 50 км от места проживания пострадавшей стороны или места ДТП.

В случае ДТП пострадавшая сторона теперь всегда будет обращаться в свою страховую (так называемое прямое возмещение убытков).

А если деньгамиДенежная выплата остается для ряда случаев. Например, когда ущерб превышает лимиты по ОСАГО (400 тысяч рублей), а также когда пострадавшие являются инвалидами или получили средний или тяжкий вред здоровью.

Но есть нюанс: в случаях, когда страховщик не в состоянии организовать ремонт в соответствии с требованиями законопроекта, он может компенсировать убыток по старинке, в денежной форме.

И опрошенные нами представители страхового бизнеса высказались в пользу того, что денежная компенсация останется доминирующей формой, поскольку требования к ремонту зачастую невыполнимы.

30 дней на всеПервый подводный камень – это сроки ремонта. С точки зрения автомобилиста 30 рабочих дней, которые даются на восстановление автомобиля после его появления на СТО, отнюдь не маленький срок (около 40 календарных дней).

Однако специфика доставки запчастей, особенно до регионов России, приводит к тому, что нужные компоненты могут ехать до сервиса несколько недель, а то и месяцев, а возможность согласовать иной срок ремонта новый закон не предполагает.
За просрочку страховщик обязан заплатить штраф в 0,5% от суммы возмещения, и временем просрочки считаются любые устранения претензий клиента.

Страховые опасаются, что этим правом будут злоупотреблять все те же автоюристы, выставляя необоснованные претензии, затягивая ремонты и зарабатывая на штрафах.

Оригинал и подделкаДля ремонта всех автомобилей должны использоваться только новые компоненты, и это также создает трудности, потому что далеко не для всех автомобилей можно достать их в разумный срок.

Фактически, это требования отменяет коэффициент износа для натурального возмещения: старые машины будут ремонтироваться с использованием новых компонентов.

Но есть и два негативных аспекта. Во-первых, коэффициент износа остается для денежного возмещения, во-вторых, законопроект не обязывает компании использовать оригинальные запчасти.

А значит, в ход могут пойти не только качественные аналоги, но и подозрительные «ноу-неймы», цена которых нередко на порядок ниже, чем у оригинала.

А судьи кто?
Большой тайной остаются критерии качества ремонта. Страховщики признают, что современных и одобренных методик оценки качества в России нет, а значит, открывается пространство для перегибов с обеих сторон.

Где-то сервис может схалтурить, а где-то и клиент займет позицию потребительского экстремиста, причем не всегда искренне.

Так, штрафы за просрочку и дополнительные компенсации могут привести к тому, что клиент не только отремонтирует автомобиль, но получит через суд и денежное возмещение.

Если клиент недоволенВ случае неудовлетворенности качеством ремонта клиент вправе подать жалобу страховщику, который должен в течение пяти дней организовать осмотр, и в течение еще пяти дней принять решение.

В случае удовлетворения претензии будет выписано направление в тот же сервис на устранение недостатков, в случае отказа у клиента остается право подать на страховщика в суд.

Гарантия на кузовной ремонт составляет 1 год, на остальные виды – 6 месяцев, и порядок действий такой же: при выявлении проблем клиент обращается в страховую, которая назначает экспертизу с целью установить, являются ли проблемы следствием некачественного ремонта.

Дитя компромиссовОпрошенные нами страховщики выразили сомнение, что новая схема приведет к снижению активности «черных автоюристов» и снизит судебные издержки страховых.

Первоначальная редакция законопроекта о натуральном ОСАГО была более гибкой, однако в процессе доработки требования ужесточили, что, с одной стороны, защитило клиента, с другой — сделало натуральное возмещение рискованной практикой для страховщиков.

Один из инсайдеров рассказал нам, что ряд крупных страховщиков не планируют подписывать договоры с сервисами в некоторых регионах просто потому, что срок поставки запчастей близок к оговоренным законом 30 рабочим дням.

Новый закон был разработан в шлейфе жалоб страховщиков на убыточность ОСАГО, но есть вероятность, что он не решит поставленной задачи, поскольку оставляет широкое поле для манипуляций. Поэтому страховщики уже начали лоббировать новые изменения в закон об ОСАГО, например, введение франшизы в размере 10-15 тысяч рублей.”

28 марта 2017 Президент РФ подписал внесение изменений в ФЗ “Об ОСАГО”, полный текст здесь publication.pravo.gov.ru/…80018?index=0&rangeSize=1

Источник: https://www.drive2.ru/o/b/469011529308570039/

Натуральное возмещение ущерба по полису ОСАГО в 2021 году

Натуральная форма возмещения по осаго

Закон об обязательном страховании был принят в 2002 году. В рамках данного договора виновные водители получили финансовую защиту, в результате наступления ДТП. Если ранее пострадавшие получали средства на руки, по итогам оценки независимого эксперта, то с 2017 года появилось такое понятие, как натуральное возмещение по ОСАГО.

Что такое натуральное возмещение по ОСАГО

Натуральное ОСАГО появилось с 28 апреля 2018 года. Суть нового законопроекта заключается в том, что пострадавшая сторона, при наступлении ДТП получает направление на станцию, которая проводит ремонтные работы.

Получается, это компенсация, при которой клиент не получает средства на руки, а предоставляет авто для проведения ремонта. Что касается оплаты, то вся ответственность возложена на страховщика.

В рамках нового закона автолюбителям предложили несколько преимуществ:

  • Время по выплате сократиться, поскольку не нужно показывать машину эксперту и ждать итоги оценки.
  • Часто водителям не хватала полученной суммы, в результате чего приходилось составлять претензию и обращаться в суд. Благодаря этому закону проблема недоплаты решена.
  • Каждый водитель может выбрать сам станцию из доступного списка. Страховщики обязаны сотрудничать только с крупными автосалонами. Получается, что на сомнительный ремонт «в гараж» вас не отправят.

Благодаря натуральному возмещению ущерба по полису ОСАГО государство желает огородиться от многочисленных мошенников, которые делают подставные ДТП с целью получения выгоды.

Можно ли получить деньгами

Изучив отзывы в интернете, станет ясно, что не всем автолюбителям нововведение пришлось по душе. Многих участников движения интересует, можно ли получить наличные и самостоятельно оплачивать ремонтные работы.

В рамках закона предусмотрены исключения, в результате которых выплачиваются деньги по ОСАГО. Денежная выплата производится:

  • наследникам по закону, в случае смерти пострадавшего;
  • если потерпевшему причинен вред здоровью средней тяжести;
  • в случае, если пострадавшая сторона является инвалидом и авто необходимо по медицинским показаниям;
  • при полной гибели авто;
  • если стоимость ремонтных работ превышает установленного лимита, в пределах 400 тысяч рублей и виновник не согласен добровольно доплачивать разницу;
  • при обоюдной вине;
  • если страховщик не может обеспечить проведение ремонтных работ на соответствующей станции.

Также выплаты по ОСАГО в денежной форме предусмотрены по соглашению сторон. Важно учитывать, что соглашение должно быть составлено в письменной форме и подписано как со стороны страхователя, так и страховщика.

Как определяются СТО для ремонта

В новых правилах прописано как происходит возмещение при натуральном ОСАГО и выбор станции. Изучив их, станет ясно, что:

  • СТО выбирает клиент, а не определяет финансовая компания по собственному желанию;
  • страховщик обязан выдать направление на пункт, который находится не более 50 км от места ДТП или прописки владельца автомобиля;
  • если СТО нет поблизости, то страховая организация обязана предложить другую, и оплатить расходы, связанные с дополнительной транспортировкой;
  • в течение 30 дней решить вопрос с ремонтом.

Важно! Если финансовая компания в течение 30 дней не решит вопрос с ремонтом, то в рамках закона она будет обязана выплатить клиенту пени, за каждый просроченный день. Размер пени составляет 0.5% от суммы ущерба.

Можно ли сделать ремонт в другом СТО

Зачастую водители интересуются, можно ли при ОСАГО сделать ремонт на другой станции? Если изучить правила, станет ясно, что страхователь может выбрать из списка.

При желании получить направлению на свое СТО, которая не включена в список, потерпевшая сторона может получить отказ на законном основании. В этом случае страховщики могут только предложить выплату в денежной компенсации.

Порядок натурального возмещения по ОСАГО

Выплата по автогражданской ответственности при натуральном ОСАГО возможна только после получения письменного согласия от потерпевшего. Рассмотрим детально порядок выплаты:

  1. Выбор СТО. При обращении в офис урегулирования убытков необходимо заполнить заявление, в котором указать название СТО, на которой желаете отремонтировать поврежденный транспорт. Как только заявление будет заполнено, пострадавшая сторона получает направление, с которым обязана проехать на выбранный пункт. Сроки обращения строго фиксированы, поэтому не стоит затягивать.
  2. Предоставление транспорта. На станцию необходимо передать поврежденный автомобиль и подписать акт-приема передачи.  Именно в этом документе указывается, что авто передается для проведения ремонтных работ. Также фиксируется срок, в течение которого СТО обязана выполнить свои обязательства.
  3. Подписание акта выполненных работ. Отремонтированный автомобиль стоит принять по акту. Если вас не устраивает качество работы, то акт подписывает не стоит. В подобной ситуации следует написать заявление, с просьбой исправить недочеты. При получении отказа следует обращаться в суд. При этом важно учитывать, что показывать отремонтированный автомобиль страховщику не требуется.

Что выгоднее натуральное возмещение или деньги

С введением новых правок по натуральному возмещению вреда при обязательном страховании, автолюбители стали задуматься, что выгоднее: деньги или ремонт. Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо понять, что желает клиент:

  • быстро отремонтировать машину без решения финансовых вопросов;
  • заработать и не делать ремонт.

Натуральная выплата выгодна тем, что:

  • клиент может получить направление на специализированное СТО в день обращения;
  • не нужно самостоятельно вносить оплату на станцию;
  • не стоит переживать, что не хватит средств для оплаты ремонта;
  • машину могут восстановить в течение нескольких дней.

Выплата в денежной форме выгодна тем, что:

  • клиент сам решает, восстанавливать авто или нет;
  • потерпевший может самостоятельно отремонтировать транспорт и сэкономить.

Важные моменты, которые нужно знать про ремонт по ОСАГО

Выбирая в рамках закона натуральное возмещение по автогражданке, следует учитывать основные моменты:

  • прежде чем соглашаться на станцию, стоит изучить отзывы в интернете;
  • согласно закону, вы можете присутствовать во время проведения ремонтных работ и задать интересующие вопросы;
  • принимая машину, тщательно проверяйте отремонтированные детали;
  • после того, как примут авто, в течение 1 месяца должны быть оказаны ремонтные работы;
  • ремонт новых транспортных средств, со сроком выпуска менее 2 лет, должен происходить только на стации официального дилера.

Подводя итог, стоит отметить, что в рамках обязательного договора клиент может отремонтировать машину на станции. Основная цель введения натурального возмещения – быстрое и качественное предоставление ремонтных услуг на станции.

Если вы ремонтировали авто после ДТП на специализированном пункте, предлагаем поделиться опытом и рассказать читателям нашего портала:

  • насколько вам понравился новый способ получения компенсации;
  • в какую компанию обращались;
  • как быстро отремонтировали авто и устроило ли качество выполненных работ.

Также для всех читателей работает круглосуточный консультант на сайте, который подсказывает ответы на любые вопросы максимально быстро.

После прочтения не забывайте ставить лайк и делиться полезной статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Подробнее узнать о том, как возместить ущерб по ОСАГО и какое возмещение лучше сделать, вы сможете в следующей статье.

Вам также может понравиться

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/naturalnoe-vozmeshenie

Что такое натуральное ОСАГО

Натуральная форма возмещения по осаго

Натуральное возмещение ущерба по обязательному страхованию автогражданской ответственности — новый способ компенсации страховщиком вреда, причинённого легковому автомобилю хозяина в дорожной аварии. На сегодняшний день он является приоритетным. Натуральное ОСАГО подразумевает, что страхователь не получит выплаты деньгами, на которую рассчитывал ранее.

Страховая организация отныне организует восстановление повреждённого автотранспорта на специализированном сервисном автоцентре. Легковой автомобиль возвращается владельцу в изначальном состоянии. В том, в каком он был до аварии. Работает действующая отныне законодательная база только с соглашениями, подписанными сторонами с 29 апреля.

Натуральное ОСАГО

Согласно обновлённому законодательству, получить компенсацию после аварии смогут заключившие договорные соглашения с фирмой-страховщиком до и после 29 апреля 2017.

Пострадавший в ДТП обязательно должен иметь на руках не просроченный полис.

Или, как и лицам с поддельными полисами либо вообще не имеющих их, пострадавшему автовладельцу придется ремонтировать легковой автомобиль на свои средства.

Для заключивших договора о страховании до 29 апреля, наряду с натуральным возмещением ущерба, сохраняется возможность принять компенсирование убытков в денежном выражении. Для тех же, кто заключил страховые соглашения с 29 апреля, натуральная форма компенсации отныне носит приоритетный и единственно возможный характер.

Где взять перечень СТО, с которыми сотрудничает страховщик

Страховая организация помещает на своём сайте перечисление сервисных служб, которые она будет вправе привлекать для починки неисправных автомобилей своих клиентов.

Также на сайте помещается информация о местонахождении специализированных сервисных центров, вероятных сроках осуществления ими ремонта, а также список годов выпуска и марок подлежащих ремонтному обслуживанию легковых автомобилей.

Опубликованная на сайтах, принадлежащих фирмам-страховщикам, информация должна поддерживаться в соответствующем реальному положению дел состоянии.

Когда будет выплачиваться денежная компенсация вместо ремонта

Но из любого правила, как известно, есть исключения. Так, деньги выплачиваются страхователям в случаях, когда:

  • — за аварией последовало полное разрушение автомобиля с невозможностью дальнейшего восстановления;
  • — ремонт авто превышает порог в 400 тыс. руб. (при самостоятельном оформлении аварии по «европротоколу», то есть при составлении документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции — 50 тыс. руб.), а страхователь отказывается производить дополнительную оплату за ремонт на СТО;
  • — у пострадавшего имеется инвалидность и автомобиль ему нужен по медицинским показаниям;
  • — был причинён серьёзный ущерб здоровью страхователя или оно повлекло за собой его смерть (в последнем варианте получателями становятся родственники погибшего);
  • — все ответственные за ДТП признаны виновными и отказываются от доплаты за свой счёт на восстановительные работы.

Когда можно отказаться

Как уже упоминалось ранее, отказаться от возмещения в натуре в пользу оплаты в денежном эквиваленте можно в варианте, когда договорное соглашение было заключено до вступления в реальную силу обновленной законодательной базы, то есть до 29 апреля этого года. Во всех остальных случаях приоритетным будет новый способ компенсации, если нет подлежащих доказательству оснований для иного решения.

Основания для отказа от компенсации в натуре:

  1. Страховая служба по каким-то причинам не может осуществить восстановление повреждённого автосредства в специализированном сервисном центре.
  2. Между пострадавшим страхователем и компанией-страховщиком есть письменный договор о компенсации ущерба деньгами.
  3. Среди сервисных служб, с которыми у страховщика достигнуто соглашение, нет ни одной соответствующей предписаниям, работающим по отношению к службам восстановительных работ. Потерпевший же не согласен на выполнение работ в другой службе автомобильного сервиса.

Кто и где должен ремонтировать легковой автомобиль

Согласно нововведениям, застраховавшиеся и попавшие в ДТП автовладельцы смогут остановиться на любом СТО из перечня, предложенного страховщиками. Те, в свою очередь, должны заключить письменные соглашения с этими станциями. СТО же обязаны производить ремонтные работы на требуемом уровне.

Имея письменное соглашение со страховщиком на руках, автовладелец вправе самостоятельно выбрать для починки своей машины стороннюю СТО, предоставив страховой полные реквизиты станции техобслуживания, включая её точный адрес и расчётный счёт в банке, для произведения страховщиком оплаты услуги.

Расстояние до станций техобслуживания, занимающихся восстановительными работами допустимо не больше 50 км от участка фактического проживания страхователя либо места, где возникло ДТП.

Но страховщик имеет право устроить перевозку повреждённого авто до точки реализации ремонтных работ и обратно, либо заплатить за организацию ее страхователем.

Наиболее удобный вариант для себя выбирает хозяин легкового автомобиля.

Действия после ДТП

Порядок действий после ДТП прост. Пострадавший обращается к страховщику сразу при возникновении подлежащего страхованию происшествия. Предъявляет ему заполненное извещение, бланки которого он получил от организации страховщика до этого вместе с полисом.

После аварии при этом должно пройти не больше пяти суток. После демонстрации машины экспертам страхователь получает направление на ремонт. Которое затем предъявляет на выбранной станции техобслуживания.

Проведенные работы оплачиваются страховой организацией.
Если ущерб причинён только двум сторонам и водители имеют полисы, то обращение подается своей страховой службе.

Справка: когда принесен вред здоровью и жизни пострадавших, то заявление подаётся страховщику виновника происшествия.

Требования к ремонтным работам и гарантийные обязательства

Страховая организация несёт всю ответственность за возмещение ущерба в натуре.Категорически не разрешается эксплуатировать уже использовавшиеся, некачественные или отремонтированные детали, агрегаты, узлы. Либо страховщик должен договориться об их употреблении со страхователем.

Гарантийные обязательства в отношении сроков проведённых работ, устанавливаемые страховой службой с привлечением СТО, равны шести месяцам. Исключение составляют работы, проводимые с применением лаков, красок, а также кузовной ремонт (выправление вмятин, окрашивание).

Гарантия тогда даётся в двенадцать месяцев.

Посмотрите видео о натуральном ОСАГО

Починка автотранспорта, срок эксплуатации которого не больше двух лет, находящегося на гарантии, проводится официальным дилером. Дилер здесь выполняет свои гарантийные обязательства.

Возможность варьирования количества проводимых работ, условий и времени их выполнения согласуется ремонтниками с заинтересованными сторонами.

Если ремонтная служба не в состоянии достать какие-либо новые детали для производства работ, она вправе обратиться к обеим заинтересованным сторонам для согласования дальнейших действий. Только имея разрешение с их стороны, она может использовать бывшие в употреблении либо восстановленные детали.

Возможные санкции в отношении страховщика

Компания-страховщик задерживая возврат автомобиля выплачивает сумму в размере 0,5% от полной суммы страховой компенсации. Итоговая выплата не может быть больше всей суммы компенсации.
Если Центробанк выявит несколько несоблюдений фирмой-страховщиком обязательств по отношению к страхователю за один год, выполнение им компенсации ущерба в натуре может ограничиваться до одного года.

Сроки выполнения

30 дней, за исключением выходных и праздников, — вот время, в течение которого, согласно новым правилам, страховая организация обязана произвести качественную починку застрахованного и поврежденного в ДТП автомобиля.

Если сроки починки нарушаются либо произведен некачественный ремонт и автовладельца есть доказательства этого, фирму-страховщика могут настигнуть штрафные санкции.

Не стоит забывать, что пострадавший должен успеть направить легковой автомобиль в специализированный сервисный центр в пятидневный срок со времени выдачи ему направления.

Можно ли и в каких случаях самому выбрать СТО для ремонта авто

Да, такое развитие событий законодательством тоже предустановлено. Необходимо грамотно и конкретно обосновать страховщику свое решение.

Имея на руках письменное согласие страховой организации потерпевший автовладелец вправе самостоятельно спланировать и предпринять выполнение восстановительно-ремонтных работ у сервисных служб, с которыми у страховщика в данный момент отсутствует соглашение на осуществление ремонтных работ.

Владелец автомобиля в заявлении прописывает избранную самостоятельно фирму техобслуживания, ее реквизиты и адрес. Страховая фирма выдаёт пострадавшему заявителю направление на восстановительно-ремонтные работы и оплачивает их.

Выводы

  1. Возмещение ущерба в натуре – это ремонтные работы в сервисной службе на средства страховщика взамен денежной компенсации ранее.
  2. Теперь оно обязательно для всех физических лиц.
  3. Право на денежную выплату возможно в отдельных случаях.

    Если выплата деньгами в приоритете для страхователя, то лучше выбрать страховщика, у которого мало сервисных служб либо они находятся на расстоянии более 50 км, предусмотренных новой законодательной базой.

  4. Страховой службой должны выполняться гарантийные обязательства.

    Перед направлением на ремонтные работы надо по возможности сделать фото и видео всего, что так или иначе будет затронуто сервисной службой. Если работа ею будет выполнена некачественно либо возникнут дефекты, у страхователя будут доказательства для страховой фирмы.

  5. Ремонтные работы производятся только новыми деталями. Доплата за износ от пострадавшего не потребуется.

  6. К выбору страховой теперь надо подходить особенно тщательно. Важно знать количество сервисных автоцентров, с которыми она работает, и иметь хоть какое-то понятие о качестве проводимых ими работ.

Post Views: 50

Источник: https://autopravo.club/strakhovanie/osago/naturalnoe/

Натуральное возмещение по ОСАГО – сравнение с денежной компенсацией, плюсы и минусы

Натуральная форма возмещения по осаго

Владельцы транспортных средств могут получить от страховой компании денежную компенсацию или ремонт в натуральной форме. Расскажем в этой статье, что лучше из этих двух вариантов компенсаций, как получить их, и на что могут вообще рассчитывать в 2019 году автомобилисты.

Также обозначим, на что обращать внимание при получении восстановленного авто со СТО.

статьи:

Как работает натуральное возмещение ущерба по ОСАГО – законодательная поддержка, реалии и перспективы

Вопрос о натуральном или финансовом возмещении ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП, должен быть максимально четко конкретизирован. Ознакомиться с процедурой выплаты необходимо для того, чтобы автовладельцы могли выбрать для себя самый удобный вариант компенсации.

Что делать с ОСАГО, если ваша страховая компания закрылась – инструкция

Последние изменения в законодательстве произошли два года назад. 28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В соответствии с данным законом, автовладельцев поделили на две группы. В них вошли:

  1. Лица, получившие полис ОСАГО до 28 апреля 2017 года. Автовладельцы, получившие полис ранее, в случае произошедшей аварии получают законодательные гарантии на сохранение за собой права выбора между финансовыми выплатами от страховой фирмы и проведением восстановительного ремонта автомобиля.

  2. Лица, получившие полис после указанной даты. Автовладельцы, приобретшие ОСАГО после 28 апреля 2017 года, столкнулись с иной ситуацией, сложившейся в результате изменений в законах.

    В их случае приоритетным ответом от страховой компании теперь считается предложенный ремонт автомашины в одном из СТО, с которой у компании имеются деловые связи. Получить денежную компенсацию можно будет не во всех случаях, а только в тех, которые предусмотрел страховщик.

Таким образом, получается, что не все владельцы ТС смогут получить компенсацию. Более того, права граждан на получение компенсации в денежной форме в 2019 году практически были отменены.

Закон об ОСАГО в новой редакции с наступлением 2019 года, предложенный Минфином РФ, установил, что возмещение по причиненному ущербу в натуральной форме имеет место быть. Однако, натуральная форма возмещения ущерба транспортного средства подразумевает не денежную компенсацию, а лишь проведение ремонтных работ по восстановлению автомобиля на СТО.

Опираясь на новый закон об ОСАГО, можно сделать вывод, что автомобилисты вряд ли смогут получить компенсацию в виде денег.

Но привлечь безответственную страховую службу, которая несвоевременно провела ремонтные и восстановительные работы, владельцы ТС смогут.

За каждый день просрочки страховая компания должна будет выплатить клиенту 1% от суммы страховой выплаты. Этот нюанс тоже прописан в Законе об ОСАГО.

Что выбрать по ОСАГО – натуральный ремонт или деньги, что учитывать при выборе

Исходя из вышеизложенного, свободного выбора у автовладельцев со страховым полисом, полученным позднее законодательных сроков, практически не остается. Но, если ситуация входит в ряд исключительных случаев, то поспорить со страховой и получить положенную компенсацию возможно.

Владельцам полисов, приобретенных до 28 апреля 2017 года, следует помнить, что натуральный ремонт, который страховая компания все равно будет им предлагать, будет происходить вне их непосредственного контроля. И, хотя власть обязывает СТО использовать только новые детали для проведения ремонтных работ, качество восстановленного автомобиля все равно может не соответствовать пожеланиям собственника.

Как взыскать УТС автомобиля по КАСКО, ОСАГО или с виновника ДТП – пошаговая инструкция

На все внутренние замененные детали устанавливаются следующие гарантии:

  1. Полгода – на замененные детали.
  2. Год – на произведенные лакокрасочные работы.

Используя гарантийные обязательства СТО, собственники автомашин могут предъявить им претензии в случае выявленных недостатков в возвращенном автомобиле.

Ремонт машин автолюбителей, приобретших полис в любой период времени, производится без учета износа машины. Износ машины учитывается только исключительно при фактической выплате ущерба деньгами и в отношении лиц, приобретших ОСАГО после 28 апреля 2017 года.

Если у вас есть выбор между денежной компенсацией или ремонтом за счет фирмы страхователя, выбирайте деньги. На полученные средства вы сможете сами приобрести новые детали.

Кроме того, при расчете суммы выплаты будут учитывать износ авто, что немаловажно.

Возможно ли получить денежную компенсацию ущерба по ОСАГО, если страховая настаивает на натуральном возмещении

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора, но часто страховая компания настаивает на натуральном возмещении.

Что делать в этой ситуации? Есть ли подвох?

Да, вы можете согласиться на получение компенсации в денежной форме, в этом нет ничего страшного. Вот только ремонт транспорта вы будете осуществлять самостоятельно.

Выплаты по ОСАГО – как рассчитать остаток премии ОСАГО, когда деньги не вернут, и что делать, если деньги не пришли?

Согласиться на компенсацию можно, как в судебном, так и в предварительном претензионном порядке.

Для претензионного порядка достаточно лишь составить обращение в страховую компанию с указанием одной из имеющихся ниже законодательных причин для получения денежной компенсации:

  1. Машина не может быть восстановлена.
  2. Все предложенные страховой фирмой станции техобслуживания по объективным причинам не устроили автовладельца.

    Собственникам ТС следует помнить об их праве ремонтировать свою машину, если ей нет и двух лет, только в специализированных центрах.

  3. Держатель полиса ОСАГО погиб и за выплатами обратились его родные.
  4. Страховая компания предпочла сама осуществить выплату деньгами.

  5. В результате аварии пoтepпeвшим были пoлучeны cpeдниe или тяжкиe пoвpeждeния.
  6. Стoимocть peмoнтa пpeвышaeт предельный порог допустимых выплат – 400 000 pуб.
  7. Пoтepпeвший имeeт инвaлиднocть.

Если владельцы полисов, приобретенных после 2017 года, будут настаивать на денежной выплате, имея вышеперечисленные основания, то для этого, они должны помнить, что выплаты будут считаться с учетом износа машины!

Как принимать автомобиль после ремонта, выполненного при натуральном возмещении ущерба по ОСАГО – инструкция

Для того чтобы точно оценить качество проведенного СТО ремонта автомобиля, владельцам ТС следует придерживаться такой инструкции:

  1. Имейте при себе протокол ДТП с указанием повреждений, полученных автомобилем.
  2. Сделайте копию договора со страховой компанией.
  3. Сохраните выданное страховой фирмой направление на СТО.
  4. Потребуйте у специалистов СТО заверенную копию собственного договора с производителем или дистрибьютором машин соответствующей марки (в случае если автомобилю меньше двух лет).
  5. Попросите также у СТО заверенную копию договора с вашей страховой компанией.
  6. Хотя законодатель официально установил гарантийные сроки, будет нелишним потребовать соответствующее гарантийное письмо у обслужившей вас СТО.
  7. После проведенного ремонта на СТО, специалисты выдадут вам акт приема автомобиля. Получите его, распишитесь в нем в том случае, если вы согласны со всем написанным.
  8. Если у вас есть замечания по ремонту, пропишите их в акте приема автомобиля. После — подпишите.
  9. Все вышеуказанные и собранные документы понадобятся вам в случае претензионно-судебной работы. Вы можете обратиться с претензией в страховую компанию и попросить устранить нарушения.
  10. Если страховщик отказывается выполнять ваши требования, вы можете подать исковое заявление в судебные органы. Лучше предоставить доказательства в суд, так вы добьетесь справедливости. Можно подготовить отчет о проведении независимой экспертизы ТС. В нем четко должно быть прописано, какие нарушения были выявлены. Данный документ выполняет эксперт-оценщик в специализированных компаниях.

Если решение спора со страховой дошло до суда, обращайтесь к нашим юристам. Они помогут вам собрать доказательства некачественного ремонта, защитят ваши права и добьются компенсации в денежной форме.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/1334-naturalnoe-vozmeshhenie-po-osago-plyusy-i-minusy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.