Наказание за нарушение природоохранного законодательства 15 букв

Юридическая ответственность за экологические правонарушения | Студент-Сервис

Наказание за нарушение природоохранного законодательства 15 букв

Юридическая ответственность за экологические правонарушения — это обязательство юридических и физических лиц перед обществом и государством относительно соблюдения действующих законов по охране окружающей среды.

Правовая система нашей страны предусматривает четыре формы ответственности — дисциплинарную (включая материальную), административную, гражданско-правовую и уголовную.

Физические лица могут нести все виды ответственности, а юридические, т. е. предприятия, учреждения и организации, привлекаются лишь к административной и гражданско-правовой ответственности.

Все виды правонарушений в сфере охраны окружающей природной среды имеют общие черты:

  • виновность и противоправность деяния;
  • нарушение природоохранного законодательства;
  • причинение вреда здоровью человека или окружающей природной среде;
  • причинную связь между элементами состава правонарушения.

Ответственность наступает в соответствии с Уголовным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, а также природоресурсными и природоохранными нормативными актами.

Дисциплинарные наказания (предупреждение, выговор, строгий выговор, понижение в должности и окладе, увольнение с работы) налагаются на должностных лиц, рабочих и служащих, руководителей предприятия, организации, учреждения за невыполнение ими своих производственных обязанностей, связанных с правовой охраной окружающей природной среды.

При этом следует учитывать два важных момента:

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

  • наложение дисциплинарной ответственности возможно лишь за нарушение экологических правил, исполнение которых входило в круг должностных обязанностей нарушителя;
  • недопустимо наказывать в дисциплинарном порядке лиц, которые нарушают экологические правила во внерабочее время.

Административные наказания налагаются за действия, посягающие на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан. Как административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды рассматриваются посягательства на ряд природных ресурсов в отношении:

  • земель — их бесхозяйственное использование, порча, самовольное отступление от проекта внутрихозяйственного землеустройства;
  • недр — нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, действующих стандартов, норм, правил, условий лицензии, регламентирующих деятельность на континентальном шельфе РФ;
  • водных ресурсов — нарушение правил их охраны и водопользования;
  • лесных ресурсов — незаконное использование земель лесного фонда, не-
  • законная порубка и повреждение деревьев и кустарников, повреждение леса сточными водами, химическими веществами, вредными выбросами, отходами и отбросами;
  • атмосферного воздуха — выброс загрязняющих веществ в атмосферу с нарушением нормативов или без разрешения, ввод в эксплуатацию предприятий без соблюдения требований по охране атмосферного воздуха, нарушение правил эксплуатации, а также неиспользование оборудования для очистки выбросов в атмосферу;
  • животного мира — нарушение правил охраны среды обитания, порядка пользования животным миром, уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, нарушение правил охоты и рыболовства.

Гражданско-правовая ответственность предполагает имущественную ответственность предприятия-загрязнителя за вред, который может быть нанесен вследствие его хозяйственной деятельности окружающей природной среде или здоровью человека.

Причинителями вреда являются юридические и физические лица, предприниматели независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, совершившие экологические правонарушения.

Причинителем вреда может стать и сама природа — ее стихийные силы, катастрофы (землетрясения, извержения вулканов, оползни и т. п.).

Потерпевшими также могут быть юридические и физические лица, сама окружающая природная среда с ее объектами и ресурсами.

Уголовная ответственность (лишение свободы, конфискация имущества, крупный денежный штраф и т. п.

) предусмотрена за экологические правонарушения, которые отличаются наивысшей степенью общественной опасности и тяжелыми последствиями.

Применение мер этого вида ответственности за экологические преступления определяется Уголовным кодексом РФ. Единственным основанием назначения уголовного наказания является приговор суда.

Таким образом, вследствие экологического правонарушения может быть нанесен вред окружающей природной среде и здоровью человека. В этом случае причинитель вреда обязан возместить этот вред. Законодательством предусмотрены разные формы и порядок возмещения ущерба.

Если вред нанесен окружающей природной среде, то от имени «потерпевшей» природы истцами выступают соответствующие органы власти и экологические органы, которые в судебном порядке взыскивают с причинителя вреда денежную компенсацию на восстановление природных объектов.

Если вследствие загрязнения ОС нанесен ущерб здоровью людей, то пострадавшие имеют право на компенсацию, которая выплачивается либо государством, либо причинителем вреда. Порядок возмещения ущерба и сумма компенсации зависят от конкретных условий.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/yuridicheskaya-otvetstvennost-za-ekologicheskie-pravonarusheniya/

Штрафы за нарушения экологического законодательства в 2021 году

Наказание за нарушение природоохранного законодательства 15 букв

Доброго времени суток!

Уважаемые коллеги, сегодня тема нашего обзора – это Штрафы за нарушения экологического законодательства.

Некоторые изменения в экологическом законодательстве, о которых нужно знать природопользователю, чтобы избежать штрафов со стороны контролирующих органов.

Штрафы за нарушение экологического законодательства

Основная глава КоАП РФ  за нарушения природоохранного законодательства – это всеми нами «любимая» глава 8 КоАП РФ, определяющая ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

Глава содержит 46 статей, по которым могут быть наказаны и оштрафованы должностные лица, юридические лица, а также простые граждане РФ.

Не будем их все рассматривать, а коснемся тех, которые были изменены.

Увеличение размера штрафов

Считаю своим долгом сообщить, что

22 ноября 2018 г.

состоялось заседание Комитета Совета Федерации по природопользованию, где был рассмотрен и поддержан проект федерального закона N 507370-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому, предлагается увеличение штрафных санкций по статьям 8.13 (нарушение правил охраны водных объектов) и 8.14 (нарушение правил водопользования).

Например, максимальный размер административного штрафа предлагается поднять:

  • в 5 раз — в части 1 ст.8.13 (с 20 до 100 тыс.руб.);
  • в 5 раз — в части 1 ст.8.14 (с 20 до 100 тыс.руб.)

А 23 ноября вступило в силу положение Федерального закона №407-ФЗ от 12 ноября 2018 г.

Изменения затронули статьи 8.42 (нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта…)

Напомню содержание статей:

Статья 8.13 часть 1
Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления

Статья 8.14 часть 1
Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты

Статья 8.42 часть 1
Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Давность привлечения к административной ответственности

Понятие давности привлечения к административной ответственности рассмотрено в ст.4.5 КоАП РФ.

При внимательном чтении этой статьи можно определить срок за экологические нарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, в сфере водоснабжения и водоотведения — не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (ч.1 ст.4.5. КоАП РФ).

Таблица штрафов

Представители Центрального аппарата Росприроднадзора считают, что повышение штрафных санкций по статьям 8.13 и 8.14 КоАП РФ укрепит порядок в сфере охраны водных объектов.

А пока, размер штрафов по некоторым «популярным» статьям составляет:

НарушениеОтветственностьСтатья
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо не соблюдали экологические требования при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществамиДля гражданина – штраф от 1 000 до 2 000 рублей.Для должностных лиц – штраф от  10 000 до 30 000 рублей.Для  юридических лиц – штраф от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.Ст.8.2КоАП РФ
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо скрыли, умышленно исказили или несвоевременно сообщили полную и достоверную информацию о состоянии окружающей среды, об источниках загрязнения окружающей среды или ином вредном воздействии на окружающую среду…Для гражданина – штраф от 500 до 1 000 рублей.Для должностных лиц – штраф от  3 000 до 6 000 рублей.Для  юридических лиц – штраф от 20 000 до 80 000 рублей.Ст.8.5КоАП РФ
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо нарушили водоохранный режим на водосборах водных объектов, который может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явленияДля гражданина – штраф от 500 до 1 000 рублей.Для должностных лиц – штраф от  1 000 до 2 000 рублей.Для  юридических лиц – штраф от 10 000 до 20 000 рублей.ч. 1 ст. 8.13КоАП РФ
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо не выполнили или несвоевременно выполнили обязанности по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользованияДля гражданина – штраф от 3 000 до 5 000 рублей.Для должностных лиц – штраф от  20 000 до 30 000 рублей.Для  юридических лиц – штраф от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.ч. 2 ст. 8.13КоАП РФ
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо нарушили требования к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение (или) истощениеДля гражданина – штраф от 1 000 до 2 000 рублей.Для должностных лиц – штраф от  3 000 до 4 000 рублей.Для  юридических лиц – штраф от 30 000 до 40 000 рублей.ч. 4 ст. 8.13КоАП РФ
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо загрязнили водный объект, содержащий природные лечебные ресурсы отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, равно захоронению вредных веществ в водных объектахДля гражданина – штраф от 2 000 до 2 500 рублей.Для должностных лиц – штраф от  4 000 до 5 000 рублей.Для  юридических лиц – штраф от 40 000 до 50 000 рублей.ч. 5 ст. 8.13КоАП РФ
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо нарушили правила водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объектыДля гражданина – штраф от 500 до 1 000 рублей.Для должностных лиц – штраф от  10 000 до 20 000 рублей.Для  юридических лиц – штраф от 80 000 до 100 000 рублей  или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.ч. 1 ст. 8.14КоАП РФ
Должностное лицо или юридическое лицо нарушили правила охраны атмосферного воздуха в части выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешенияДля должностных лиц – штраф от  40 000 до 50 000 рублей.Для  юридических лиц – штраф от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.ч. 1 ст. 8.21КоАП РФ
Должностное лицо или юридическое лицо нарушили правила эксплуатации или не использовали сооружения для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздухДля должностных лиц – штраф от  1 000 до 2 000 рублей.Для  юридических лиц – штраф от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.ч. 3 ст. 8.21КоАП РФ
Должностное лицо или юридическое лицо не внесли в установленные сроки плату за негативное воздействие на окружающую средуДля должностных лиц – штраф от  3 000 до 6 000 рублей.Для  юридических лиц – штраф от 50 000 до 100 000 рублейст. 8.41КоАП РФ
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо использовали прибрежную защитную полосу водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельностиДля гражданина – штраф от 3 000 до 4 000 рублей.Для должностных лиц – штраф от  8 000 до 12 000 рублей.Для  юридических лиц – штраф от 200 000 до 400 000 рублей.ч. 1 ст. 8.42КоАП РФ

Вот, пожалуй, и все важные аспекты нашего обзора.

Источник: https://vsr63.ru/blog/shtrafy-za-narusheniya-ekologicheskogo-zakonodatelstva/admin

Нарушение природоохранного законодательства

Наказание за нарушение природоохранного законодательства 15 букв

В соответствие с действующим законодательством ежегодно на сайте Генеральной прокуратуры РФ публикуется план проверок контролирующими органами на текущий год. Используя онлайн-ресурс «Сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2019 год» можно узнать, предстоит ли в ближайшее время вашей организации пройти проверку.

Если природопользователь находит себя в списке проверок на текущий год, то не лишнем будет знать какие требования необходимо соблюдать и какие санкции могут быть применены, в случае обнаружения несоответствий законодательству.

Нарушения и санкции за них

За несоблюдение действующего природоохранного законодательства, как правило, наступает административная ответственность. В этом случае могут быть применены следующие виды наказания:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • изъятие орудий и средств совершения правонарушения;
  • конфискация незаконно выпущенной продукции;
  • лишение права на занятие определенной деятельности.

КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на 90 суток, за несоблюдение природоохранного законодательства.

Если же правонарушение квалифицируется как экологическое преступление, в результате правонарушение был нанесен существенный вред флоре и фауне, либо нанесен вред здоровью людей, может наступить и уголовная ответственность, с мерой пресечения вплоть до лишения свободы.

Необходимая природоохранная документация

Для успешного прохождения проверки необходимо иметь документальное подтверждения того, что осуществляемая деятельность соответствует экологическим требованиям.

В Российском законодательстве предусмотрен дифференцированный подход к объектам природопользования, в зависимости от степени оказываемого ими негативного воздействия на окружающую природную среду.

Наиболее жесткие требования предъявляются к объектам I и II категории, соответственно для III и IV категории требования мягче.

Для каждого предприятия список разрабатываемой экологической документации свой и зависит от специфики деятельности предприятия, ну и конечно категории объектов негативного воздействия на ОС. В общих же чертах список документации можно представить так:

  • Паспорта опасных отходов (ОО);
  • Таблицы и журналы учета в области обращения с ОО;
  • Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении
  • отходов;
  • Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
  • воздух;
  • Копии документов о прохождении обучения должностных лиц;
  • Комплексное экологическое разрешение;
  • Декларация о воздействии на окружающую среду (ОС);
  • Программа производственного экологического контроля (ПЭК);
  • Технологические нормативы;
  • Нормативов допустимых выбросов (ПДВ), нормативов допустимых сбросов
  • (НДС);
  • Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР);
  • Программа повышения экологической эффективности;
  • План мероприятий по охране окружающей среды;
  • Разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;
  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду;
  • Отчеты № 2-ТП (воздух) № 2-ТП (водхоз); 2-ТП (отходы);
  • Отчеты № 4-ОС, № 2-ОС;
  • Сведения 6.1, 6.2, 6.3;
  • Сведения 3.1, 3.2, 3.3.

В каких случаях возникает штраф

На организацию может быть наложен административный штраф, если в ходе плановой или не плановой проверки были выявлены следующие нарушения:

  • отсутствует необходимая природоохранная документация;
  • лица, допущенные до работ по обращению с опасными отходами, не пошли
  • соответствующее обучение;
  • не ведутся журналы;
  • нет приказов о назначение ответственных лиц; несвоевременно была
  • предоставлена отчетность или плата за негативное воздействие на окружающую
  • среду;
  • выявлены факты несанкционированного загрязнения атмосферного воздуха,
  • почвы, водоемов;
  • и т. д.

Законодательно предусмотрены и другие меры воздействия на природопользователя, организация может понести экономические потери при оплате экологических платежей. Если фактическое количество образующихся отходов превышает полученные ранее лимиты, либо не соответствует поданной декларации, либо выявлен факт размещения отходов сверх отчетной документации, то в данном случае будет применено пятикратное увеличение платежа, а с 2020 года платеж будет увеличиваться в 25 раз. Придется оплачивать платежи в 25-ти кратном размере и в случае, если фактические выбросы либо сбросы загрязняющих веществ, превышают установленные ранее в КЭР или декларации.

Отчет для субъектов МСП

До 2019 года субъекты малого и среднего предпринимательства МСП, предоставляли в территориальный орган Росприроднадзора, отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства (отчет МСП) в уведомительной форме. Отчет МСП должен содержать в себе следующую информацию за календарный год:

  • наименование всех образующихся отходов;
  • количество каждого отхода;
  • сведения о специализированных организациях, которым эти отходы переданы для размещения (захоронения), использования, обезвреживания либо утилизации.

Источник: https://guic.ru/statii/narushenie-prirodookhrannogo-zakonodatelstva/

Ответственность в сфере экологии и природопользования

Наказание за нарушение природоохранного законодательства 15 букв

При нарушении действующего законодательства в сфере экологии и природопользования предприятию грозит административный штраф, а должностные лица караются штрафами или уголовным наказанием (в случае нанесения непоправимого вреда окружающей среде или жизни и здоровью людей).

Размеры штрафов определяются в Главе 8 КоАП РФ, в которой прописана административная ответственность. Наказание определяется характером правонарушения, формой собственности предприятия и правовым статусом виновного лица.  

Административное законодательство предусматривает следующие меры воздействия:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • изъятие орудий и средств совершения правонарушения;
  • конфискацию незаконно выпущенной продукции;
  • приостановка деятельности предприятия.

Рассмотрим наиболее часто применяемые статьи кодекса об административных правонарушениях РФ:

Граждане Должностные лица Индивидуальные предприниматели Юридические лица
Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства от 1 до 2 тысяч рублей от 2 до 5 тысяч рублей от 2 до 5 тысяч рублей от 20 до 100 тысяч рублей
Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами 1 до 2 тысяч рублей от 10 до 30 тысяч рублей от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток от 100 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе 1. Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы от 1,5 до 2 тысяч рублей от 5 до 10 тысяч рублей от 5 до 10 тысяч рублей от 50 до 100 тысяч рублей
Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы от 2 до 2,5 тысяч рублей от 5 до 10 тысяч рублей от 5 до 10 тысяч рублей от 50 до 150 тысяч рублей
Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации окрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию от 0,5 до 1 тысячи рублей от 3 до 6 тысяч рублей от 3 до 6 тысяч рублей от 20 до 80 тысяч рублей
Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления от 0,5 до 1 тысячи рублей от 1 до 2 тысяч рублей от 1 до 2 тысяч рублей от 10 до 20 тысяч рублей
Статья 8.14. Нарушение правил водопользования Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты от 0,5 до 1 тысячи рублей от 10 до 20 тысяч рублей от 20 до 30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток от 80 до 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
для физических лиц –; для должностных лиц –; для индивидуальных предпринимателей –; для юридических лиц –.
Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха 1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения от 2 до 2,5 тысяч рублей от 40 до 50 тысяч рублей от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток от 180 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него от 1,5 до 2 тысяч рублей от 10 до 20 тысяч рублей от 30 до 50 тысяч рублей от 80 до 100 тысяч рублей
3.Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры от 1 до 2 тысяч рублей от 1 до 2 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток от 10 до 20 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду от 3 до 6 тысяч рублей от 50 до 100 тысяч рублей от 50 до 100 тысяч рублей
Статья 8.46. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений от 5 до 10 тысяч рублей от 30 до 100 тысяч рублей от 30 до 100 тысяч рублей

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность в сфере экологии и природопользования наступает только тогда, когда правонарушение имеет максимальную общественную опасность (ст. 14 УК РФ). Уголовное наказание может быть назначено только в отношении физического лица судом после уголовно-процессуальной процедуры.

Статья 246. Нарушение правил охраны окружающей среды при производстверабот

Нарушение правил охраны окружающей среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия,

 – наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 Статья 247. Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов

1. Производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, –

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, –

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей, –

наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.

Источник: https://normativ.org/lib/ekologiya/otvetstvennost-v-sfere-ekologii-i-prirodopolzovaniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.