Можно ли диплом

Зачем нужен диплом о высшем образовании: студентам, вузам, работодателям

Можно ли диплом

Прекрасно, что вы получаете высшее образование. Ведь именно для этого вы читаете нас сейчас, регистрируетесь в телеграм-канале, чтобы читать еще больше полезных новостей, и вступаете в группу, чтобы получать выгодные скидки и акции для студентов.

Но вы когда-нибудь задумывались, зачем вам нужен диплом о высшем образовании? Рухнет ли мир, если у вас не будет диплома о высшем образовании? И кто вообще придумал, что оно нужно обязательно?

Решили разобраться как можно серьезнее в вопросе о том, зачем нужен диплом о высшем образовании и откуда взялся стереотип о том, что без него в нашем мире никуда.

В чем вопрос?

Российская Федерация – одна из немногих стран с таким огромным процентом образованных людей: у 60 процентов россиян в возрасте 25-34 года есть диплом о высшем образовании. Больше только в Японии и Корее – там дипломы есть у 61% населения.

Но говорит ли нам это о том, что у каждого дипломированного специалиста есть хорошая работа и достойный заработок?

Интересно, что 15 компаний полностью вычеркнули диплом о высшем образовании как необходимое требование к отклику на вакансию.

С учетом этого попытать счастья на их позиции могут такие специалисты, как продакт-менеджер, налоговый специалист и аудитор, технический специалист и блокчейн-эксперт.

Как видно, речь идет о довольно перспективных и серьезных специальностях. Так стоит ли тратить годы учебы на то, без чего современный мир вполне может обойтись?

Значение высшего образования в России

Здесь высшее образование поднялось на «Олимп» после прихода советской власти. В 1917 году вчерашние крестьяне научились читать и писать благодаря усилиям большевиков, которые раздали всем буквари. 

В 50-е гг. образование стало бесплатно для всех, и поток желающих захлестнул образовательный рынок. Это стремление вы можем наблюдать и сегодня: в вузы идут поступать до 70% выпускников.

Но сегодня стоимость высшего образования не всем по карману: если не удастся пройти на бюджет, оплата ежегодного обучения стартует от 40 000 рублей и даже больше.

Стоимость одного года обучения в МГУ, НИУ ВШЭ, СПбГУ – 300 000 рублей, в вузах попроще – около 150 000 рублей

Высшее образование в регионах будет дешевле, но и престиж таких дипломов тоже будет меньше.

Итак, возьмите стоимость года обучения, умножайте на 5 лет, добавьте стоимость проезда и аренды жилья. А теперь думаем: стоит ли один диплом тех проблем и затрат/кредитов/займов.

НО! В большинстве случаев понять, стоило оно того или нет, можно уже только после его получения. Все, что можно сделать сейчас – тщательно подойти к выбору профессии, изучить спрос на интересующие специальности и статистику о том, насколько легко найти работу с тем или иным дипломом.

Вы удивитесь, но до сих пор в России есть корпорации (например, Газпром), которым важно не только наличие диплома, но и оценки по предметам.

А удивительно только потому, что на каждом месте работы все равно приходится всему переучиваться.

В этом случае почему же так важны оценки по предметам, которые могут и вовсе никогда не пригодиться? Есть мнение, что это бюрократические пережитки, хотя не стоит исключать какой-то тайный замысел.

Современная молодежь тщательно изучает все эти данные и приходит к выводу, что самое главное в работнике – не диплом, а soft и hard skills, а также релевантный опыт.

И сегодня мы все чаще видим, как компании обращают внимание не столько на профессиональные навыки в резюме, сколько на гибкость, многозадачность, креативность, умение делать правильные решения без опоры на старые параметры. И надежда на силу «корочки» – пустая трата времени.

Вот так и получилось такое понятие, как инфляция дипломов.

Что такое инфляция дипломов

Несмотря на нашу слепую веру в то, что обладатель диплома из престижного учебного заведения практически обеспечен счастливой и безбедной жизнью, практика упорно доказывает нам обратное: молодым специалистам крайне сложно найти новую работу, вот почему часто им диплом не нужен. Что не так? Ведь вот же он, только что получивший заветный документ из вуза, на который вы так рьяно ссылаетесь в своей вакансии при поиске нового сотрудника!

Инфляция диплома – рост требований к образованию человека по мере роста населения, получающего образование более высокого уровня.

То есть чем больше людей имеет диплом, тем ниже ценность высшего образования.

Получается замкнутый круг: диплом без опыта никому не нужен, но набраться опыта негде, потому что никто не берет людей только с дипломом.

Мода на отсутствие диплома в наше время лучше всего прослеживается среди разработчиков.

Но у этих же людей часто плохо развиты софт скилы, поэтому нам знаком стереотип угрюмого и нелюдимого программиста. А ведь именно этим типам навыков часто учатся в вузе.

Так нужен ли программисту диплом о высшем образовании при приеме на работу? Возможно и нет, но не стоит недооценивать силу общего развития.

Проблема дипломов и вузов

Самая большая проблема вузов в этой теме – знания, преподаваемые в стенах Альма матер, сильно устарели и не соответствуют требованиям специальностей, к которым он готовит студентов.

Чтобы поднять престижность дипломов, вузам нужно не только обновить устаревшие данные и знания, но и перезагрузить логику образовательной модели. Нужно учить не столько знаниям, сколько умениям и навыкам, которые помогут эти самые знания добывать.

Вузы должны раскрывать творческий потенциал студентов, чтобы они потом приносили пользу обществу (креативная экономика, киберэкономика), раскрывать новые сферы труда, использовать новые форматы обучения. Ведь мы видим, что уравниловка больше не работает.

Важно использовать и новые технологии в процессе обучения: мобильные приложения, онлайн-курсы, игры, предметы дополнительной реальности и прочие ресурсы.

Когда раньше была острая нехватка информации, люди шли получать ее в университет. Сейчас поколению миллениалов проще получить узкоспециализированные знания в рамках самообразования.

Разве есть институты, где научат майнить крипту, расскажут про продакт-менеджмент или машин-лернинг? Вот и выходит, что получить более прикладные знания проще самому, чем тратить время и деньги на получение диплома, который не соответствует интересам и планируемой специальности.

Что делать студентам

Наличие проблемы непонимания, для чего нужен диплом, вовсе не значит, что вы должны тут же бросать учебу и пробиваться в мире сами. Высшее образование обязательно пригодится, но, возможно, немного в другом.

В погоне за лучшими рабочими местами побеждают те, кто в свое время относился к университету как к месту невероятных возможностей, пытаясь воспользоваться любым шансом. Вот несколько советов, как не упустить время зря:

  1. Не зубрить и гуглить, а учить учиться: развивать навыки самообразования, выносливость, отделять зерна от плевел, работать без подсказок преподавателей и т.д. После получения диплома такие люди не плывут по течению, а схватывают на лету и быстро приспосабливаются к любому месту и любым навыкам.
  2. Заводить полезные знакомства. Будущий профессиональный мир – это все те же лица и знакомые. Вы ведь уже не раз слышали, что во многих компаниях нанимают только по знакомству. Так почему не начать думать об этом уже сегодня. Бонус: популярная сегодня вещь – рекомендательный рекрутинг, когда компания просит привести на вакансию компетентного знакомого специалиста. В этом случае работники компании вспоминают все знакомства. Ваша цель – оказаться в резерве памяти у как можно большего количества людей. Ведите активную светскую жизнь: посещайте вечеринки, вузовские мероприятия, общайтесь с преподавателями.
  3. Начните нарабатывать опыт еще во время обучения. Опыт можно получить, только работая. Ищите стажировки, подработки по специальности и прочие активности по теме, соглашайтесь даже на бесплатную работу. Ваша задача сейчас – наработать качественное резюме и стать сильным конкурентом еще до выхода на трудовой рынок. Не брезгуйте: мытье полов, доставка еды или мытье посуды – это тоже хороший жизненный опыт, который учит важным вещам (рассчитывать бюджет, общаться с коллегами и брезгливыми клиентами, справляться со стрессом и усталостью и многое другое). Но только не в ущерб учебе!

Те, кто делает все это, пробиваются по жизни. Те, кто не делает, продолжает учиться: получает диплом, идет в магистратуру, аспирантуру, проходит разные тренинги/курсы и всем этим увеличивает инфляцию дипломов. Рано или поздно до них дойдет горькая правда о том, что диплом – не панацея от безработицы и бедности.

Ценность дипломов для работодателей

Работодатели как бы смотрят, но все же не учитывают диплом при поиске кандидата. 

Это не принижает важность получения высшего образования. Все эти герои современности хоть и бросили обучение в вузах, но все же оценили важность высшего образования, хоть и предпочли усердно трудиться и самообразовываться. А за дипломами все же вернулись, хоть и спустя годы.

Что нужно современному работодателю от соискателей: грамотность и эмоциональная зрелость, высокий уровень эмоционального интеллекта, умение концентрироваться, быть креативным, склонность к лидерству, умение принимать решения, работать в команде. С этими навыками любой специалист сможет быстро переключаться между задачами и моментально справиться с любым потоком информации. 

Чаще всего работодатель смотрит не столько диплом, сколько название вуза. МГУ, МГИМО, РУДН всегда в тренде и помогают учащимся со стажировками, более серьезно подходят к процессу обучения. А значит, соискатель будет уже готов к усердной работе в компании, если выдержали учебу

Как стать ценным специалистом без диплома

Может, где и нужен диплом, но в компании Google выделяют 5 основных качеств, которые часто играют большую роль, нежели корочка при устройстве на работу:

  1. Учение учиться. Это свидетельствует об умственных способностях человека.
  2. Лидерские навыки. Взять ответственность на себя и быстро лавировать в ситуации – на это сейчас способно не так много людей.
  3. Скромность. Именно она заставляет человека понимать, что он знает не все, и двигаться дальше. Без скромности у человека нет стимула учиться (нескромные люди часто уверены, что и так хорошо все знают). 
  4. Чувство сопричастности. Без этого навыка не будет прогресса команды. Если человек склонен приписывать весь успех себе, остальным нет смысла стараться.
  5. Опыт. Мы уже упоминали, что нарабатывать его нужно еще на этапе получения образования. 

Наличие диплома – это все еще аргумент при принятии на работу. Но его отсутствие – это уже не непреодолимое препятствие, как раньше.

Но самый важный совет, который действительно стоит соблюдать – постоянно ходите на собеседования. Часто страх перед собеседованием скрывает даже самые положительные черты вашего характера.

Иногда руководители компаний готовы работать только с Тельцами или принимать только выпускников Высшей школы экономики. Но об этом вы вряд ли увидите в описании вакансии. Не сходив на встречу, вы не узнаете, готовы там взять без диплома или нет.

А если вас не взяли, это не всегда значит, что дело в вас.

Учитесь, набирайтесь опыта и знаний, если у вас есть желание. Это обязательно пригодится в будущем, но не факт, что именно там, где вы этого ждете. А в учебе всегда поможет сервис студенческой помощи.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/zachem-nuzhen-diplom-o-vysshem-obrazovanii/

Проверяют ли дипломы при устройстве на работу?

Можно ли диплом

Многие люди интересуются, проверяют ли дипломы при устройстве на работу. Актуальность этого вопроса связана с ростом покупки документов, подтверждающих получение образования.

В первую очередь важно указать, что в законодательстве РФ нигде не прописано об обязательной проверке работодателем этого документа. Но существует несколько ситуаций, когда руководитель организации вынужден прибегнуть к данной процедуре:

  1. Когда возникают сомнения в подлинности диплома;
  2. При трудоустройстве на предприятие, учреждение военной, оборонной промышленности, ФСБ, МВД, пилотом авиации, физиком-атомщиком, военным инженером, врачом и т.д.

Сразу оговорюсь — дипломы для озвученных выше профессий мы не делаем ни под каким предлогом и сразу объясняем интересующимся клиентам почему. Хотя есть много компаний, готовых сделать диплом и пропасть при первой непонятной ситуации. Я бы категорически не советовал обращаться в такие «шарашкины конторы».

Процесс трудоустройства с поддельным дипломом

В большинстве случаях во время собеседования, работодатель уделяет внимание профессиональным качествам, навыкам, опыту кандидата. Чаще всего это наблюдается в сфере предоставления услуг.

Соискатель, по мнению большинства руководителей, должен иметь следующее:

  • Стаж не менее нескольких лет;
  • Рекомендации с предыдущей работы;
  • Обращают внимание на вовлеченность в социальные сети. К примеру, если организация занимается торговой деятельностью, наличие аккаунта приветствуется.

А диплом — это уже как приложение к вашим личностным и профессиональным данным.

Проверяют ли дипломы начального и среднего профессионального образования?

Нас многие спрашивают — проверяют ли диплом колледжа, техникума или ПТУ? По нашему опыту могу сказать точно — дипломы техникумов, колледжей и ПТУ никогда не проверяют. Видимо сложилось какое-то отношение в нашей стране к этим учреждениям — что там низкий уровень образования и получить такой диплом может абсолютно любой.

Как можно попасться на поддельном дипломе?

Следует добавить, что невооруженным глазом можно сразу определить подделку. Часто за покупкой диплома наши потенциальные клиенты могут обратиться в недобросовестную компанию.

Мошенники используют для документа об образовании поддельные бланки, не имеющие специальной защиты. Важно обратить на это внимание до трудоустройства, так как могут возникнуть серьезные проблемы. Мы можем бесплатно проконсультировать по вопросу подлинности документа.

Высылайте копию купленного вами документа — мы посмотрим на имеющиеся недочёты, если они конечно есть.

Выполнение проверки

Диплом предъявляется в отдел кадров, здесь делается его ксерокопия (которая кстати на многих бланках выдает слово «КОПИЯ», что является критерием подлинности документа), затем она складывается в личное дело, которое сразу заводится на нового работника. Если проверка все же намечена, ее осуществляют после собеседования.

Как проверяют диплом при приеме на работу? Сама процедура имеет следующую последовательность (обычно при приёме в полицию так проверяют):

  1. Заинтересованному лицу необходимо подать официальный запрос на проверку подлинности документа. Запрос должен содержать внятное обоснование необходимости предоставления такой информации;
  2. Должностные лица учебного заведения, получив запрос, проверяют его правомерность. При положительном решении происходит сверка номера приказа о зачислении, изучение допуска к защите дипломов, а именно сверка подписей преподавательского состава. Этим могут заниматься деканат или ректорат;
  3. ВУЗ направляет приказ о зачислении, копию ведомости, когда данные успешно подтвердились. При выявлении ложных сведений, ВУЗ подает архивный запрос и только после высылает окончательный итог проверки работодателю.

На проверку, в случае если имеются сомнения у ВУЗа, может уйти немало времени. Это объясняется тем, что дела бывших студентов только 25 лет находятся в стенах учебного заведения.

Кстати если вам дали запрос с проверкой на руки или от вас требуют архивную справку из ВУЗа, то мы можем легко помочь вам, здесь можно заказать ответ на запрос или архивную справку.

Узнать точно, пробивают ли дипломы при устройстве на работу невозможно. Это зависит от начальства конкретной организации.

Но, как правило, руководителю организации больше интересны ваши знания, поэтому можете смело покупать диплом.

Мы поможем приобрести подлинный документ, изготовленный на бланке ГОЗНАК, с учетом всех требований, с настоящими печатями и подписями. Такой диплом проходит проверку в любых инстанциях.

Источник: https://vuzinfo6.net/informatsiya/o-diplomakh/proveryayut-li-diplom-pri-trudoustrojstve

Дипломы больше не нужны? А что тогда? Как меняются требования на рынке труда

Можно ли диплом

Отношение к высшему образованию в России противоречивое. С одной стороны, число получивших его людей растет: по последним данным Росстата, диплом вуза в 2015 году имели почти 30,3% россиян в возрасте от 25 до 64 лет, а в 2005 году таких было около 20,2%.

В то же время все больше россиян полагают, что значимость вузовского диплома преувеличена, и сомневаются, что высшее образование является существенным подспорьем в построении успешной карьеры.

Более половины выпускников колледжей не считают необходимым продолжать обучение в вузе, чтобы найти высокооплачиваемую работу. А некоторые сервисы по поиску работы подумывают о том, чтобы убрать графу “образование” для некоторых вакансий.

Значит ли это, что диплом вскоре превратится в бесполезную бумажку, а университеты закроются?

Кому не нужен диплом

Лояльное отношение к “корочке” отчасти связано с меняющимися требованиями на рынке труда. Генеральный директор HeadHunter Михаил Жуков говорит, что работодатели все больше воспринимают сотрудников как носителей определенного набора навыков — skill set — и при приеме на работу оценивают именно это, а не то, чему учился соискатель в институте.

“Любая система образования, будь то российская или западная, никогда не сумеет поддерживать этот skill set актуальным. Сейчас самое главное — уметь учиться всегда и всему, постоянно анализировать и приобретать востребованные навыки, оценивать разрыв между своими возможностями и новыми потребностями работодателей, стремиться этот разрыв закрыть”, — сказал он.

Поэтому в некоторых сферах диплом может не играть никакой роли при приеме на работу. Это, к примеру, области, связанные с оказанием интеллектуальных и прочих услуг, — маркетинг, туризм, развлечения, торговля.

Много самоучек и среди представителей творческих профессий — дизайнеров, фотографов, копирайтеров, артистов. То же касается и новых специальностей, для которых вузовских программ пока не существует.

Например, SMM или некоторые направления IT.

Однако высшее образование все еще важно в сферах, имеющих повышенную общественную значимость и ответственность, говорит Жуков, — в медицине, фармацевтике, строительстве, транспорте, проектировании (от авиастроения до коммуникаций), высокоточном производстве, госслужбе.

Самоучка в облаке

Создатели облачной платформы Voximplant считают, что в IT высшее образование — не главное, и при подборе кандидатов на джуниорские позиции о дипломе даже не спрашивают; на более высокие позиции также могут взять хорошего специалиста без высшего. Сейчас почти 30% разработчиков компании не имеют профильного образования.

Как объясняет сооснователь и СТО Voximplant Андрей Коваленко, в вузах не учат программированию как таковому, а дают лишь базовые алгоритмы, и наличие диплома не гарантирует профессионализм сотрудника.

“С другой стороны, для сферы IT особенно свойственна высокая скорость изменений, поэтому все учебные планы в университетах устаревают к моменту их согласования и внедрения в процесс обучения.

Для нас сейчас наличие высшего образования у кандидата говорит только о том, что у него хватило дисциплинированности и базовых знаний, чтобы получить диплом”, — говорит он.

Тимлид команды backend-разработки Voximplant Дмитрий Иванейчик — один из тех сотрудников, кто начал работать, не имея высшего образования. Еще в школе он увлекся информатикой, учился по книгам. Потом пошел в армию и попал в отделение программирования, что помогло не забыть навыки.

Отслужив, устроился на работу: сначала занимался телефонными и компьютерными сетями, потом ушел в небольшую студию веб-дизайна, через год перешел в системный интегратор, а затем уже в Voximplant.

“Ни на одном месте работы у меня не потребовали диплом, но почти везде были тестовые задания”, — вспоминает он.

Несколько лет назад Иванейчик “для успокоения души” получил высшее образование. Теперь его красный диплом менеджера МЭСИ “лежит на всякий случай”.

Он признается, что учеба в вузе пока ничего ему не дала: в работе пригодились различные курсы, а характер сформировался в армии.

Сфера IT, говорит он, в целом открыта для людей без диплома, которые увлечены своим делом и готовы постоянно учиться, но на некоторых направлениях высшее образование все же нужно. Например, в сфере финтеха или машинного обучения.

Диплом в спешке

По данным опроса Superjob, более 80% выпускников российских вузов сталкивались с трудностями при трудоустройстве после окончания учебы. Причем это связано с отсутствием не только опыта, но и подходящих вакансий. Как следует из исследования НИУ ВШЭ, каждый четвертый дипломированный специалист выполняет работу, не требующую высшего образования, а около 30% работают не по специальности.

Евгению Куропаткину диплом инженера-энергетика Камышинского технологического института ни разу в жизни не пригодился. В студенчестве он начал играть в КВН и к учебе охладел. Но вуз окончил и пошел работать в городской комитет по молодежной политике, затем — на местное телевидение и радио. Потом был переезд в Москву и актерские курсы.

Сейчас Куропаткин периодически играет в театре, занимается озвучкой рекламы, но в основном ведет различные мероприятия. Заказчики ни разу не спросили его о дипломе. “Достаточно показать свою работу. Сейчас, особенно в Москве, людям важен результат. Их интересует только то, какую пользу вы им можете принести.

А бумажки нужны только для понтов”, — считает он.

Не пригодились оба полученных диплома и бизнесмену Александру Кайгородову, бакалавру МФТИ по системному анализу и управлению и РАНХиГС — по экономике. Он поступал в вуз потому, что все его одноклассники туда шли, и вскоре разочаровался в учебе.

Еще в институте устроился в банк в отдел трейдеров. “Я смотрел на людей в банке, которым 40 с небольшим, — ипотека, семья, появляющийся живот, потухший взгляд. Я не хотел стать таким же и решил, что мне нужно что-то более яркое”, — вспоминает он.

В итоге Кайгородов прошел бизнес-курсы и запустил интернет-магазин товаров для копчения. Сейчас он доволен, что работает на себя, сам устанавливает график и ни от кого не зависит.

Он считает, что в вузах дают только hard skills (англ. — “жесткие навыки”, которым можно обучить и которые можно измерить), но не учат зарабатывать деньги, заводить друзей и работать с внутренними состояниями.

“Поэтому образование не всегда ключевой фактор успеха”, — поясняет он.

В поисках альтернативы

Проблема выпускников вузов, которые работают не по специальности, связана с отсутствием профориентации в школе, считает психолог Ольга Твардовская. Сейчас, по ее оценкам, около 40% школьников старших классов не понимают, куда идти. “Есть много людей, которые шли по накатанной и вдруг поняли, что занимаются не своим делом”, — говорит она.

Кроме того, в обществе сохраняется восприятие диплома как “путевки в жизнь”, добавляет директор по разработке и исследованиям компании “Профилум” Виталий Алтухов.

По его словам, многие поступают, руководствуясь стереотипом о том, что без диплома карьеру не построить, либо поддаваясь давлению родителей.

В итоге специалистов, которые осознанно получали профессию и тщательно выбирали вуз, мало.

Ситуация усугубляется тем, что ряд программ высшего образования не соответствует реалиям современного рынка труда — либо устарели, либо очень теоретичны.

“Получается, что знания, умения и компетенции, которые важны для рынка, не формируются в вузе.

Есть проблема и с soft skills (коммуникация, критическое мышление, креативность), которые значимы для работодателей, но редко осваиваются в вузе”, — говорит он. Поэтому “корочку” приходится подкреплять дополнительным образованием.

В то же время и психологи, и хедхантеры, и работодатели согласны, что обучение в вузе дает ряд преимуществ: широкий кругозор, умение учиться и систематизировать информацию, способность посмотреть на проблему с разных точек зрения и спрогнозировать развитие событий, а также более развитый эмоциональный интеллект. По словам Твардовской, это помогает, даже если человек по специальности потом не работает.

“Пройдя через конкурентную среду вуза, люди лучше социально интегрируются. Им проще услышать разные точки зрения, реагировать на критику, проявлять сочувствие и эмпатию, вообще работать в команде. И это серьезные преимущества, которые дает высшее образование по сравнению с простым накоплением специальных навыков”, — поясняет Жуков из HeadHunter.

Вузы готовятся к интеграции

В вузах заметили меняющийся настрой школьников. Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина говорит, что старшеклассники стали разворачиваться в сторону среднего профобразования и терять интерес к некоторым вузовским направлениям подготовки, например экономике, сервису, менеджменту, политтехнологиям.

Но от изменений на рынке труда вузы отчасти защищены новыми профессиональными стандартами, которые с 2020 года должны быть внедрены в компаниях с госучастием от 50%.

 Это набор параметров для каждого вида деятельности, включая описание трудовых функций и уровень квалификации — от первого (неквалифицированный труд) до девятого (руководители страны).

Требование иметь диплом бакалавра прописано уже в шестом квалификационном уровне, к которому относятся специалисты среднего звена.

Но вузам тоже придется подстраиваться.

“Здесь работа вузов строится на том, чтобы создавать интегрированные длинные программы, начиная работать со школьниками, предлагая программы среднего профессионального образования, а потом программы высшего образования, удобные для совмещения с работой”, — говорит Абанкина. Она считает, что вузам нужно налаживать тесное партнерство с работодателями, помогать им в продвижении сотрудников, которые достигли определенной квалификации и нуждаются в повышении уровня образования.

Такие программы уже появляются.

Например, в 2018 году в Инженерной школе Дальневосточного федерального университета в партнерстве с Дальневосточным центром судостроения и судоремонта и судостроительным комплексом “Звезда” открылась магистратура “Энергокомплексы и оборудование морской техники”, а в 2019 году планируется первый набор на бакалавриат “Кораблестроение”. Тульский госуниверситет совместно с производителем товаров для гигиены и здоровья Essity запустил магистерскую программу “Автоматизация научных исследований, испытаний и экспериментов”. В основном в создании длинных программ заинтересованы крупные компании.

А как за границей?

“Кризис диплома” затронул многие западные страны, говорит Абанкина. По ее словам, в Германии, например, переориентировали систему высшего образования на короткие, трехлетние, программы, которые позволяют выпускникам сразу трудоустроиться, а потом уже, если будет желание, продолжить учебу.

В Австралии нашли иные способы поддержать престиж образования и компенсировать снижение востребованности специалистов с дипломами на рынке труда.

С одной стороны, власти сократили поддержку обучения за счет госбюджета, но при этом видоизменили систему образовательных кредитов: если выпускник вуза смог трудоустроиться, то, как и раньше, сам выплачивает долг, а если он успешно усвоил программу, но работу найти не сумел, государство возмещает кредит за него.

Кроме того, в стране отрабатывают технологию контракта на человеческий капитал, когда любой частный инвестор может оплатить образование студента в обмен на часть его доходов в будущем. “Да, есть риск, что он потом не устроится на работу, но считается, что риски сопоставимы”, — поясняет Абанкина.

Снижение ценности фундаментального образования для некоторых профессий — глобальный тренд, соглашается Жуков из HeadHunter. В основном это касается продаж и других рабочих позиций в производстве.

“Если вы знаете свою отрасль и умеете продавать, ваше образование, скорее всего, отойдет на второй план к вашей успеваемости и полученному вами доходу”, — говорит он.

Кроме того, степень уже не так впечатляет из-за появления на рынке все большего числа выпускников колледжей.

Как и в России, компании за рубежом трепетно относятся к дипломам, когда речь идет о должностях, требующих определенной степени, лицензии или сертификата для легального трудоустройства: от здравоохранения до права, инженерии и некоторых технических должностей.

По мнению Алтухова из “Профилум”, адекватной альтернативы вузам пока нет. Так что дипломы не “вымрут”, а вузы еще долго будут оставаться базой, где человек не просто получает знания, но и развивается как личность, приобретает культурный и социальный капитал.

Ася Сафиуллина
 

Источник: https://tass.ru/obschestvo/6254884

Нужен ли диплом в реальной жизни?

Можно ли диплом

Нужен ли диплом в реальной жизни? Давайте разберёмся. Ниже я представлю некоторые свои размышления на эту тему.

И так.

Я часто слышу – Образование дает шанс. А что есть этот шанс? По ходу Это есть бумажка. Диплом. К которому ты стремишься, получая на своем пути другие проходные бумажки.

И вот ты после 16 лет учебы (в среднем) выходишь в реальный мир и понимаешь, что твоя бумажка нужна была только твоей иллюзии.

Она пригодилась бы в том выдуманном мире, который ты рисовал у себя в голове все 16 лет. Где ты пинком раскрывал дверь крупной компании, кидал директору на стол свою бумажку и тебя принимали с распростертыми объятиями. Где не существовало миллион таких же людей с такими же бумажками, где на любую вакансию всегда были места. Где ты был нужен.

Но!

Вот ты вышел в реальный мир. И что? Как тебе поможет пройти банальное собеседование с начальником твоя бумажка?

Как тебе поможет твоя бумажка хотя бы найти этого начальника?

И вот, через неделю после получения диплома, когда ты порадовался и побухал, ты понимаешь, что жопа только началась. А 16 лет твоей лучшей жизни, твоя молодость у тебя в руках, в виде бумажки.

Но и это не всё. Не отчаиваясь, ты с упором еще годик ищешь работу и наконец-то находишь её. Затем заводишь семью. И так незаметно пролетает еще 40 лет твоей жизни.

И вот теперь, сидя в кресле качалке и пялясь в телевизор, ты случайно переключишь канал и наткнешься на какое-нибудь шоу, где ребята лет по 20 прыгают с парашютом. Улыбнешься и попытаешь вспомнить какой-нибудь запоминающийся момент в своей жизни. И тут твоя улыбка угаснет. Потому что не было её, жизни-то. Всё то время, которое было отведено тебе, ты просрал.

Сделал так, как надо другим. Но не тебе. Прожил по готовому сценарию: Учеба => Работа=> Семья=> Смерть. Сценарию, по которому жили и живут миллионы. Миллионы, имеющие глупые идеалы и глупые мечты, навязанные такой же толпой, как и они. Живущие с иллюзией порядка.

Мыслью, что все идет так, как надо. Но ты поймешь. Внезапно. И слишком поздно. Поймешь, что по настоящему жили те, кого в своё время ты считал идиотами. Те, кого “нормальные” люди обходили стороной. И ты поймешь, что все это время ты вовсе и не жил, а лишь существовал.

Ты не думай, я такой же как ты. Я тоже получил сранную бумажку. Она даже мне пригодилась на работе.

Да, прикинь, я работал по специальности! Ну а толку? Что я получил? Каждый день ходил туда куда идти не хотелось, общался с теми, с кем общаться не хотелось, и делал то что… ну карочь вы поняли.

Приходил домой, и блин, вместо того чтобы отдохнуть опять же делал сранную работу! В итоге ни времени чтобы отдохнуть, погулять, посмотреть кино с женой. Ни одной минуты на увлечения, на то, что действительно интересно.

Карочь, послал начальника, уволился нахрен, начал работать в интернете. На меня смотрят как на прокажённого, мол ай яй яй, как же так то, без работы. А я? А что я? А мне похер! Я занимаюсь любимым делом, у меня есть время на семью и мне в кайф.

К чему я это. К тому что в нашем современном мире все кричат образование! Диплом! И многие забывают что это просто бумажка. Какая мораль? А хз. Решай сам, делай как знаешь. Хакуна матата! Всем мир! Я спать!

Можешь посетить мой канал и поглазеть интересные видосики

https://www..com/watch?v=8ubx5UcmQOE

[моё] Диплом Вуз Образование Жизнь Правда Длиннопост

Сотрудники (что-то подсказывает, что нерядовые) Каспийского института морского и речного транспорта решили побаловать себя дорогим «подарком» и объявили тендер на покупку премиального автомобиля Lexus RX 300 AWD.

В хорошем вкусе «заказчикам» не откажешь – бежевый кожаный салон, мультимедийная система нового поколения, 238 лошадиных сил и двухлитровый двигатель. Стоимость такой машинки более 4,3 млн. рублей. Размер академической стипендии курсантов вуза, кстати, составляет 1700 рублей в месяц.

Информацию о дорогой закупке распространили общественники. Вузу потребовался всего день, чтобы поумерить свои аппетиты и “свернуть” тендер

Пруф

https://ast-news.ru/node/pytavshiysya-kupit-lexus-astrakhans…

Новости Образование Машина Тендер Деньги Вуз Негатив

Говорили со знакомым недавно на тему образования и вспомнилась история во время моей учебы в универе. Была у нас на 3 курсе дисциплина “Языки программирования”. Изучали за год 3 языка – delphi, VB, c++.

С программированием, в целом, у меня было все нормально. Да, я его не любил, т.к. чаще всего выполнение заданий превращалось в 40% времени пишешь код, 60% времени пытаешься понять, почему он не работает как задумано, поэтому я по пути программиста и не пошел в итоге.

Мне казался очень скучным и муторным этот вид деятельности. Но практические/лабораторные сдал все и в срок и правильно, т.к. понимал как оно работает.Собственно, экзамен по этой диспицлине я завалил в итоге – на троячок сдал.

Казалось бы – как, но поясняю: экзамен состоял из двух частей – теоретическая и практическая. С практический частью в принципе проблемы не возникло, сделал правильно и по фасту, а вот теория … К примеру, был там вопрос типа: “В среде программирования Embarcadero Delphi нужно увидеть такое-то окно.

Укажите ответ, в котором правильно написан алгоритм действий”. Как вы уже поняли, теоретическая часть не подразумевала возможность открыть эту среду.

Или еще вопросы типа “какой команды из нижеперечисленных нет в языке программирования С++?” Считалось, что студент должен это помнить наизусть, хотя, казалось бы, зачем … А теоретическая часть именно составлала 70% оценки за экзамен, практическая часть состояла из 2 задач и составляла только 20% оценки.

В итоге получалось, что лучше экзамен сдавали не те, кто программирует хорошо (казалось бы, это и было целью дисциплины), а те, кто тупо заучил теорию. Что, как минимум, было несправедливо, но … таковы реалии.

Вновь всех приветствую, присаживайтесь поудобнее! Очередная глава, в этот раз про сложное движение точки, а значит куча годной кинематики. Так же стараюсь потихоньку пилить видеоуроки на стримах. Надеюсь, что кроме моих студентов это пригодится кому-нибудь ещё.

Напоминаю, что разбираю задачи максимально дотошно и подробно, местами даже чересчур нудно, но это самое оно для познания материала. Если кто-то будет использовать видео не только в качестве решебника, а действительно захочет разобраться – то крайне рекомендую писать на бумаге параллельно со мной с экрана, так намного лучше понимается и запоминается.

Тема 11.1. Уравнения движения точки (задачи с 11.1.1 по 11.1.9):

Тема 11.2. Скорость точки (1/2) (задачи с 11.2.1 по 11.2.15):

Показать полностью 6

Идём дальше. Ещё одна глава. Также потихоньку не спеша на стримах разбираем задачки из Сборника коротких задач по теоретической механике Кепе О.Э.

Надеюсь скоро добьём кинематику. И это уже будет хорошее подспорье студентам, которые пропускают пары или не успевают понимать материал.

7.1. Траектория и положение точки в прямоугольной системе координат (задачи с 7.1.1 по 7.1.9):

7.2. Скорость точки в прямоугольной системе координат (задачи с 7.2.1 по 7.2.10):

Показать полностью 7

Потихоньку пилю видеоуроки по теоретической механике в формате решений задач из Сборника коротких задач по теоретической механике Кепе О.Э.

https://www.youtube.com/watch?v=wKa8LyBDQLo

На этот раз под натиском пал раздел 8 про поступательное и вращательное движения. Стараюсь решать задачи разбирая максимально нудно (в хорошем смысле), досконально, проговаривая всё простыми словами и не делая упор на чёткие академические формулировки.

Сами видео делаю во время наших стримов на твиче с последующим небольшим монтажом для ютуба, заходите в гости.

8.1. Поступательное движение твёрдого тела (задачи с 8.1.1 по 8.1.14):

Источник: https://pikabu.ru/story/nuzhen_li_diplom_v_realnoy_zhizni_4863776

Жесткая правда: нужен ли диплом о высшем образовании для работы?

Можно ли диплом
Жесткая правда: нужен ли диплом о высшем образовании для работы?

Мнения по вопросу получения высшего образования разделились на 2 лагеря. Одни кричат, что диплом ничто, опыт – все! Другие утверждают, что высшее образование – гарант знаний и успеха. В этой статье будет раскрыто на чьей стороне правда. Читаем.

Начнем с главного. Что вообще за зверь такой – ВУЗ? По задумке, это учебное заведение, основная цель которого – подготовка специалистов по различным направлениям науки.

Студентов должны учить не только теории, но и практике. По факту мы имеем теоретическое образование по устаревшим учебным программам и некоторые ВУЗы как-то пытаются дать слушателям практические знания.

Не всегда получается успешно, но это лучше, чем ничего.

С теоретическими знаниями, получаемыми в ВУЗе, не все так однозначно. Есть фундаментальные науки, знания из которых должны знать все. Понятно, что мир меняется стремительно и также стремительно устаревает информация.

ВУЗы со своей бюрократией не успевают так часто менять устоявшиеся программы обучения, но хотя бы базовые знания они всеми силами пытаются вложить в головы своих студентов. С разной степенью успеха им это удается.

С практикой все просто. Ее нет. В лучшем случае студенты занимаются чем-то приближенным к будущей работе, в худшем – проходят практику «на бумаге». Именно поэтому, приходя на первую работу, они понятия не имеют как вообще нужно работать и что делать.

Жесткая правда: нужен ли диплом о высшем образовании для работы?

Следующая проблема наших студентов – это выбор специальности. Результаты опросов очень огорчают. 90% выпускников разочарованы выбранной специальностью и вообще сами не выбирали направление обучения. За них выбрали родители. Мама или папа сказали: будешь бухгалтером, потому что ты девочка.

И девочка, несколько лет промучившись за партой, пошла работать продавцом-консультантом. ВУЗ с горем пополам окончила. Знаний 0, релевантного опыта 0, запросы по заработной плате после работы продавцом-консультантом не соответствуют реальности.

А с другой стороны, чего мы ожидали, если дети в 16-17 лет вынуждены принимать одно из ключевых решений своей жизни и решать на какую специальность им идти? Ну или за них приняли это решение.

В ситуации осознанного выбора специальности историй со счастливым концом тоже не много. В 17 лет профессия казалась интересной, но к 20 годам приоритеты сменились. Итог: специальность поменять можно, но уже трудно, да и поздно.

Пора работать и зарабатывать на жизнь самостоятельно. Не у всех получается работать и учиться. Да и опыт работы после окончания ВУЗа уже формируется по профессии в соответствии с дипломом, либо вообще в другой сфере.

Целесообразность получения еще одного диплома ставится под сомнение.

Жесткая правда: нужен ли диплом о высшем образовании для работы?

К вышесказанному прибавляются активно тиражируемые истории из желтой прессы о людях, добравшихся до вершины пищевой цепочки, не имея высшего образования. Ричард Брэнсон, Стив Джобс, Марк Цукерберг, Билл Гейтс, Генри Форд. Этот список можно продолжать бесконечно.

И практически у каждого в роду могут оказаться живые примеры родственников без высшего образования, условно назовем их дядя Йося и тетя Глаша, набившие свои матрасы шуршащими купюрами и тем обеспечившие себе безбедную старость.

Именно благодаря таким примерам часто молодежь бросает ВУЗ, либо вовсе выбирает путь, на котором нет подобного заведения, и отправляется покорять мир большого бизнеса, начиная с маленького ИП по перепродаже товаров из Китая. А когда бизнес лопается как мыльный пузырь – идут искать работу. Кому-то везет и их берут без диплома.

Кто хочет перспектив и карьерного роста – им везет меньше. На работу может и возьмут, но карьерный рост достается тем, у кого есть диплом.

Омрачается ситуация еще и тем, что по специальности работает не более 30% выпускников. В разные годы эти цифры статистики разнятся, да и достоверность их сомнительна. К сожалению, не только выпускники работают не по специальности. Почти вся страна работает не по специальности.

Сложно найти человека, у которого нет записи в трудовой о работе вообще в другой сфере. За примерами далеко ходить не надо. Вышеупомянутые мамы и папы наших студентов чаще всего работают не в той сфере, которой обучались когда-то.

И эти примеры плохо влияют на ребят: они просто не понимают зачем учиться, если работать будут там, где повезет или куда устроят?

Жесткая правда: нужен ли диплом о высшем образовании для работы?

И вот, насмотревшись на примеры успехов людей без высшего образования, оценив всю напрасность получения определенной специальности, бросив обучение или выбрав путь без оного, приходит молодежь трудоустраиваться. И тут в игру вступают работодатели.

Кому-то из руководства действительно не важно есть диплом, нет диплома, лишь бы работал человек хорошо. Поспрашивают немного, посмотрят взглядом с прищуром, да возьмут на работу продавцом-консультантом либо разнорабочим с обещанием карьерного роста.

А на должность выше возьмут того, у кого есть диплом или того, у кого стаж работы по профессии, хотя и без образования, лет 10 как минимум.

Очень многие руководители разделяют точку зрения, что если человек окончил ВУЗ, то это индикатор того, что он справился с задачей получения диплома. Значит, справится и с рабочими задачами.

А если не смог получить диплом – то он неудачник и зачем такой нужен? Причем в этом случае также полученная специальность не имеет значения. Высшее образование – это не профессия, это образ мышления. Так считают они.

С этим сложно не согласиться хотя бы потому, что существуют довольно много профессий, по которым не готовят специалистов в ВУЗах. Приходится искать толковых ребят, которые сработаются с руководителем, и обучать их на рабочем месте.

Но есть профессии, где без диплома по специальности совсем никак. Многие не захотят идти к хирургу, у которого среднее профессиональное образование по направлению ремонта автомобилей. А готовы вы будете лететь рейсом, зная, что у пилотов нет летного образования? Вряд ли. Жизнь как-то дороже все-таки.

Жесткая правда: нужен ли диплом о высшем образовании для работы?

Истина так и могла оставаться где-то рядом и два противоборствующих лагеря продолжили бы приводить свои аргументы в поддержку доводов. Но несколько лет назад государство вмешалось в этот процесс и был изобретен такой инструмент, как профессиональные стандарты.

И на этом в долгом споре была поставлена жирная точка. Совсем уже скоро профессиональные стандарты станут обязательными для всех организаций, а не только для отдельных структур.

Что же такого в них написано? Они представляют собой полный перечень требований, умений, знаний и компетенций практически по всем должностям и профессиям, существующим на сегодняшний день. И в них четко прописаны требования к уровню и направлению профессиональной подготовки для занятия той или иной должности.

Это не означает, что всех сразу уволят после вступления в силу стандартов, но задуматься о получении образования по специальности придется многим. Особенно тем, у кого мало официального стажа.

Дело в том, что законодатель оставил поблажку тем, кто имеет достаточно трудового стажа в своей профессии: таким людям подтверждать свою квалификацию дипломом не требуется. Да и предприниматели и самозанятые смогут вести свою деятельность также, как и вели. К ним пока что никаких дополнительных требований нет. Но это пока.

А вы сами работаете по специальности, полученной в ВУЗе?

Жесткая правда: нужен ли диплом о высшем образовании для работы?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/lika_bo/jestkaia-pravda-nujen-li-diplom-o-vysshem-obrazovanii-dlia-raboty-5dcc6597418cd54d70f2aeda

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.