Какой штраф за отсутствие зимней резины

Содержание

Изменения ПДД

Какой штраф за отсутствие зимней резины
Подробности Категория: ПДД 30.09.2020

Последние новости о штрафе за езду зимой на летней резине.

Требования к зимней и летней резине в 2020 году

Согласно последним изменениям в Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» от 11 ноября 2018 года, грузовые автомобили и автобусы официально освободили от обязанности устанавливать зимнюю резину.

Однако, в зимний период (декабрь, январь, февраль) транспортные средства категорий М1 и N1 (легковые автомобили и грузовые автомобили полной массой не более 3,5 тонн) по-прежнему должны быть оснащены зимними шинами.

Что касается летнего периода (июнь, июль, август), то запрещена эксплуатация автомобилей на шипованных шинах. Заметьте, речь идёт именно о шипованной резине – езда летом на обычной зимней резине без шипов не запрещена.

Тем не менее, несмотря на указанные требования, штрафа за данное нарушение пока нет.

Штраф за летнюю резину 2020

Как уже сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, инициатива о введении штрафа за летнюю резину обсуждается очень давно.

Еще в конце 2016 года к первому чтению Госдумы был подготовлен законопроект, согласно которому в России должен был появиться штраф в размере 2 тысячи рублей за летние шины зимой (аналогичный штраф за шипованные шины летом).

Однако, текст законопроекта вызвал разногласия и замечания. В частности, в нем не была отмечена возможность региональных властей увеличивать сроки запрета эксплуатации шин не по сезону.

1 ноября 2016 года Госдума отправила законопроект № 464241-6 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)” на доработку сразу в два профильных комитета Госдумы – по транспорту и законодательству. Для устранения замечаний была создана рабочая группа из депутатов.

14 декабря 2016 года Совет Федерации принял решение рекомендовать Госдуме ускорить рассмотрение данного законопроекта и принять его в первом чтении. Предполагалось, что штраф за летнюю резину вступит в силу с 1 сентября 2017 года.

Однако, после этого рассмотрении инициативы было отложено в долгий ящик. 6 июня 2018 года Постановлением Госдумы № 4157-7 законопроект о штрафе за летнюю резину был окончательно отклонен, так как по нему было слишком много разногласий.

После отмены законопроекта о штрафе за зимнюю резину данная инициатива неоднократно обсуждалась в различных инстанциях, однако до принятия поправок так и не дошло.

В ГИБДД РФ также подтвердили, что штрафа за резину не по сезону в КоАП РФ 2020 года нет: действующие нормы КоАП РФ не предусматривают ответственности за нарушение требований технического регламента Таможенного союза.

Штраф за летнюю резину 2021

Однако, в сентябре 2020 года инициативу по введению штрафа за езду на резине не по сезону выдвинуло уже МВД.

Дело в том, что Министерство внутренних дел разместило для общественного обсуждения на портале проектов нормативно-правовых актов текст Постановления Правительства. Оно расширяет перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

В том числе, прописаны там и требования к шинам. Данное Постановление как раз приводит ПДД и КоАП РФ к соответствию с Техническим регламентом Таможенного союза (не прошло и пяти лет).

Так, согласно проекту Постановления, запрет эксплуатации и штраф в размере 500 рублей будет грозить в случае выявления следующих нарушений:

  • транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль);
  • транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Более того, в МВД учли печальный опыт прошлого законопроекта, и сразу же прописали в тексте возможность корректировки сроков эксплуатации автомобиля на летней и зимней резине по решению региональных властей.

Согласно примечанию, по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

То есть, указанные сроки будут минимальными – их можно будет корректировать только в сторону увеличения.

Аналогичный штраф будет грозить, если зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства.

Кроме того, вводится новое требование к грузовикам и автобусам – если они эксплуатируются на летней резине зимой, то обязательны должны иметь на борту цепи противоскольжения для преодоления скользких участков дороги. Штраф в размере 500 рублей прописан и за это нарушение:

“Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, за исключением транспортных средств, относящихся к категории G, не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), при условии отсутствия зимних шин”.

Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 (автобусы) цепями противоскольжения в случае, если использование цепей противоскольжения на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции.

В случае принятия данных поправок, все они вступят в силу с 1 июня 2021 года.

Также по теме:

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/15943-shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimoj-poslednie-novosti-30-09-2020

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Какой штраф за отсутствие зимней резины

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон – Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль)++
Весна (март – май)+++
Лето (июнь – август)++
Осень (сентябрь – ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2021 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2021 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение).

Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм.

Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

Штраф за летнюю резину с 1 ноября: что будет за нарушение в 2020 году?

Какой штраф за отсутствие зимней резины
Категория: Летние Тесты шин

Наступила зима и с первым серьезным холодом начинается массовая переобувка шин или покупка зимней резины. Но такое мероприятие не назовешь прихотью автовладельцев. Смена шин – манипуляция, регламентируемая законом.

Нюансы того, как именно производить такую работу, расписаны в нормативных документах. Закон же, который регламентирует все это, называется «Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»».

Когда переходить на зимнюю резину согласно закону?

К упомянутому техрегламенту добавлены Приложения, среди которых №8 имеет пункт 5.5. В нем-то и содержится ответ на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю?». Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения.

Также документ «гласит», что зимой разрешено использование соответствующих шин независимо от того, имеют они шипы или нет. Основное требование таких шин – они должны иметь маркировку «М+S», «M S» или «M&S». Любая из трех аббревиатур также должна сопровождаться рисунком, на котором изображена «гора со снежинкой».

Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2018 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС.

Из пункта 5.5 также можно выделить, что сроки описанного запрета не могут быть сокращены, лишь увеличены и только в соответствии с законом на любом уровне (региональном или федеральном).

Интервалы использования авторезины выглядят так:

  1. Летние шины, лишенные аббревиатуры «M S», используются только с марта по ноябрь.
  2. Зимние шины с шипами и буквами «M S», применяются с сентября по май.
  3. Нешипованные зимние шины с маркировкой «M S» могут эксплуатироваться круглогодично.

Выходит, что зимой можно использоваться резину как с шипами, так и без них.

Оптимальным временем для обратной замены такой резины считаются зимние месяцы, для всех видов шин – весной и осенью, только для летнего варианта – с июня по август. Если автовладелец, который обладает немаркированной летней резиной и шипованной зимней, получается, что произвести замену можно только по осени. А весной запастись нервами для обратной замены шин с марта по май.

Чтобы лучше понять помесячное распределение замены, лучше свести все показатели в таблицу.

С декабря по февраль С марта по май С июня по август С сентября по ноябрь
Летний вариант резины+++
Зимний вариант резины с шипами+++
Зимний вариант резины без шипов++++

Когда именно переобувать резину, решает не автовладелец, а Технический регламент, установленный на законодательном уровне. Для того чтобы сверить показатели, достаточно открыть данный Регламент и Приложение под №8.

Правила для всесезонной резины 2019-2020 г

Стоит также упомянуть о тех, кто эксплуатирует всесезонную резину, пригодные для поездок в любое время года. И тут основной упор снова делается на маркировку шин «M S». Если она есть, то всесезонку можно смело использовать всю зиму. При ее отсутствии ездить на таких шинах зимой считается противозаконным и карается штрафом.

Штраф за неправильное применение зимней или летней резины в 2020 году

Парадокс, но денежного наказания, которое пришлось бы получить за то, что на авто нет зимних шин, просто нет. На это нет ссылки ни в одном законодательном документе. Кататься зимой на летнем варианте можно, но это чревато последствиями ДТП.

Подобный штраф уже в разработке, проект уже существует, остается подождать. Но успокаиваться на этом автолюбителям не стоит, потому что есть другое финансовое наказание – штраф за пользование изношенной зимней резины. Сумма хоть и небольшая (500 рублей), но доставляет немало хлопот.

Это не значит, что зимние аналоги, бывшие в употреблении, нельзя надеть на авто. Можно, если глубина протектора не превышает 4 мм. Главным условием наложения штрафа считается наличие обледеневшей и заснеженной дороги.

В ином случае с инспектором, пытающимся «повесить» эти 500 рублей при условии «открытой дороги», можно поспорить.

Подводя итог, можно выделить несколько тезисов.

Во-первых, месяцы с сентября по ноябрь являются периодом для смены летних шин на зимний вариант.

Во-вторых, точной даты для замены не существует, необходимо учитывать условия погоды. Рекомендуемый день – 15 ноября.

В-третьих, штрафа за пользование летней резиной зимой нет, просто потому, что для его наложения пока не существует соответствующего положения. Но так будет недолго.

Источник: https://tyre4u.ru/articles/157319/

В россии стали обязательными зимние шины. или нет? – читайте в разделе разбор в журнале авто.ру

Какой штраф за отсутствие зимней резины

1 декабря 2020 года — дата, с которой действующий технический регламент Таможенного союза «О безопас­ности колёсных транспортных средств» предусматри­вает запрет на эксплуатацию легковых автомобилей на летней резине.

Правило распро­страняется на весь зимний период, то есть техрегламент запрещает ездить на летних шинах в декабре, январе и феврале.

Этот же документ не позволяет использовать шипованные покрышки в летний период: с июня по август включительно.

К началу календарной зимы пресса напомнила автомо­билистам о запрете, чем вызвала некоторый переполох, хотя в 2020 году никаких законо­дательных изменений не случилось, а нынешние требования техрегламента существуют и применяются с начала 2015 года. Ни одно из предложений о том, чтобы ужесточить требования или ввести крупный штраф, за эти пять лет так и не было принято.

В тёплых регионах это правило тоже действует?

По умолчанию, требования техрегламента одинаковы для всей страны, но локальные власти вправе устанав­ливать свои собственные, расширенные границы сезонов.

И всё-таки даже в самых тёплых регионах России зимняя резина остаётся обязательной с декабря по февраль включительно.

Как и во всех остальных: в стране с десятком климатических зон власти пока не практикуют законо­дательное регулиро­вание периода использования зимних шин.

В лучшем случае дело ограничивается необязатель­ными реко­мендациями местных ГИБДД.

Так, в Ростовской области предлагают менять шины в ноябре, ГИБДД Крыма рекомендует ездить на зимней резине с ноября по март включи­тельно, в Нижегородской области МВД советует водителям посетить шиномонтаж уже в конце октября, а в Ставро­польском крае предлагается использовать «липучки» или «шиповки» с 15 ноября по 15 мая. При этом ГИБДД Приморья, где каждый год случается внезапное обледенение, вообще не даёт никаких рекомендаций.

И всё-таки: меня могут оштрафовать за неправильные шины или нет?

В КоАП не было и всё ещё нет никакой нормы, которая предусматри­вала бы штраф за использо­вание резины не по сезону. То есть фактически регламент Таможенного союза в этой части носит рекоменда­тельный характер.

Требование о смене резины есть, и вроде как обязательно к исполнению, но наказания за его несоблюдение нет.

Автомо­билисту не могут даже отказать в выдаче диагностиче­ской карты по итогам техосмотра, поскольку несезонная резина не входит в перечень неисправ­ностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена.

В ноябре ГИБДД планировала добавить несезонную резину в перечень неисправ­ностей, при которых запрещена эксплуатация и преду­смотрен штраф. Но проект так и не был принят.

Специалист по безопас­ности конструкции транспортных средств Григорий Шухман напоминает: «Если бы этот проект приняли, сотрудники полиции действительно могли бы штрафовать за летнюю резину зимой на 500 рублей».

Так что прямо сейчас водителю не вправе выписать даже минимальный штраф.

Выходит, что требование о смене шин не имеет смысла?

Координатор общественного движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов сомневается, что тип и состояние шин вообще где-то учитываются, а требование обязательной замены в нынешней своей форме имеет хоть какой-то практический смысл. «Где статистика по исполь­зованию резины? Сколько машин на летней резине попало в ДТП? Нет такой статистики, и никому до этого нет дела», — говорит общественник.

Отсутствие штрафа в этой ситуации Шкуматов считает логичным: «На дороге надо включать голову. Нормальный человек не будет ездить на летней резине зимой, это не в его интересах. А штраф за неправильную резину станет просто очередной кормушкой, но не даст никакого эффекта».

Но даже при таком раскладе норма техрегламента не является бесполезной, утверждает автоюрист Сергей Смирнов. Факт использования неправильной резины могут учесть при разборе сложных аварий, когда для определения виновника учитывается любой нюанс.

«Если дело дойдёт до технической экспертизы, то специалисты будут брать во внимание в том числе состояние шин и могут прийти к выводу, что водитель, например, не имел технической возможности остановиться из-за несезонной резины. На этом основании его могут признать виновным в аварии», — поясняет Смирнов.

Но ведь какие-то штрафы за шины в России существуют?

Шанс нарваться на штраф действительно есть: если шины (неважно, летние или зимние) окажутся сильно изношенными.

Законо­дательство запрещает ездить на зимних шинах с остаточной глубиной протектора менее 4 милли­метров и на летних с глубиной менее 1,6 милли­метра.

Кроме того, запрещается установка шин разных моделей или размер­ности на одну ось автомобиля, а если речь о шиповках, то они должны быть по кругу. Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП, все эти нарушения оцени­ваются в 500 рублей.

При этом законодательство формально позволяет безнаказанно ездить в снегопад на летних покрышках с протектором глубиной 2 милли­метра. Именно поэтому депутаты неоднократно пытались изменить эти нормы.

Ещё в 2016 году предлагалось ввести в КоАП реальный штраф за езду зимой на летних шинах в размере 2000 рублей, но проект забуксовал ещё на этапе рассмотрения.

Кроме того, депутаты неоднократно предлагали запретить или ограничить использо­вание шипованных покрышек, которые сильнее воздействуют на дорожное покрытие, но правила в отношении них пока тоже не менялись.

А за езду на «запаске» будет штраф?

Тот же Техрегламент запрещает установку на одну ось транспортного средства шин разной размерности или конструкции, но содержит специальную оговорку о том, что это правило не касается случаев временной установки запасной шины. К тому же документ никак не оговаривает тип запасного колеса, то есть у водителя есть законная возмож­ность доехать к месту ремонта как на нормальной «запаске», так и на маленькой «докатке».

Неурегулированным остаётся лишь один вопрос: формально «запаска» с летним протектором не должна устанавли­ваться на автомобиль в зимний период, а запасное колесо с зимним протектором не должно совмещаться с шиповками.

Но поскольку штрафа за исполь­зование несезонной резины нет, инспектор ГИБДД не сможет придраться к водителю даже формально, отмечает Сергей Смирнов: «Водитель может ехать к месту ремонта с соблюдением мер предосторожности, наказать его не за что».

Какие шины закон считает зимними?

Согласно техрегламенту, зимняя резина маркируется особым значком в виде горной вершины со снежинкой внутри, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S».

Визуально зимние шины отличаются глубоким протектором, большими грунто­зацепами и множеством мелких прорезей – ламелей, которые помогают шине цепляться за лед. Документ также регламентирует количество шипов: не более 60 штук на погонный метр протектора.

Можно и больше, но только после проведения специальных серти­фикационных испытаний на износ дорожного покрытия.

О том, как правильно выбрать зимние шины, мы писали в Учебнике. А подобрать и купить их можно прямо на Авто.ру, где собрано больше 2 миллионов пред­ложений от магазинов по всей России.

Кстати, знак «Шипы», информирующий других водителей о наличии шипованной резины, с 2018 года не нужен.

Требование о его наличии действо­вало с давних времён, но штраф за отсутствие знака появился только в 2017 году, что спрово­цировало дефицит наклеек в магазинах и общественную дискуссию на тему необхо­димости этого обозна­чения. Два года назад по инициативе ГИБДД знак стал носить лишь рекомендательный характер.

Источник: https://mag.auto.ru/article/wintertirelaw/

Штраф за езду на зимней резине: сколько придется заплатить

Какой штраф за отсутствие зимней резины
20.08.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Штрафуют ли водителей за использование зимних шин летом
  • Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю
  • Сколько придется заплатить, если не соблюдать требования по резине
  • Как оспорить штраф за зимнюю резину

Существует ли штраф за езду на зимней резине в летнее время? Правда это или миф? Этим вопросом задаются автомобилисты каждый год в преддверии летнего сезона.

Оказывается, такой штраф действительно существует, и есть некоторые факты, которые водителям лучше знать заранее, чтобы обезопасить себя от неприятностей.

Сегодня мы поговорим о том, когда и при каких обстоятельствах взимается штраф за езду на зимней резине.

Зимняя и летняя резина: в чем отличия

Любому автовладельцу известно, что использовать резину в соответствии с сезоном – это не прихоть, а обязательное условие для безопасного вождения. Кто смотрел «Формулу 1», тот знает, какую важную роль играют шины и как их качество (или его отсутствие) и несвоевременная замена могут лишить гонщика победы.

Выбор резины напрямую зависит от температуры на улице. Все просто: сильный холод разрушает связи в материале, отчего он теряет прочность и легко разрушается. Доказательство этому факту можно найти в сети: на видео показывают, как в жидкий азот (у которого очень низкая температура) опускают предметы и они разбиваются вдребезги.

У нас, конечно, речь не идет о таких кардинальных перепадах погодных условий, но даже изменение температуры на 10-20 ˚С ведет к ухудшению свойств резины автомобиля.

Вот что происходит:

  • При понижении температуры шины становятся твердыми и теряют сцепление с покрытием дороги, что значительно усложняет езду и мешает безопасному торможению.
  • При повышении температуры шины становятся мягче, сцепление с покрытием дороги увеличивается, усиливается сопротивление качению. Получается повышенный износ протектора и расход топлива.

Чтобы прийти к золотой середине, компании по производству шин пришли к тому, что благоразумно использовать два вида шин: зимние и летние. Друг от друга они отличаются рисунком протектора и химическим составом резины.

Летняя резина имеет большую жесткость, без проблем контактирует с горячим асфальтом, обладает хорошей износоустойчивостью. Производители поработали над тем, чтобы сила сцепления шины с покрытием дороги и сопротивление качению были уравновешены.

Летняя шина имеет хорошую эластичность, при этом не поддается преждевременному изнашиванию.

Понижение температуры приводит к изменению плотности резины, она становится более жесткой, ухудшается контакт с дорожным покрытием, поэтому при езде машина начинает скользить.

Зимние шины отличаются от летних по своему составу, они мягче. Потепление оказывает на них негативное влияние: резина совсем «размякает» и в момент изнашивается.

В то же время при минусовых температурах зимние покрышки становятся эластичными и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Помимо этого их изготавливают более пористыми. Это сделано для большей площади контакта со скользкой дорогой.

Неровная поверхность зимней резины будет лучше цепляться за гладкий лёд и сокращать тем самым тормозной путь.

Сигнал к тому, что пора менять покрышки – температура +10 ˚С. Как только увидели ее на термометре, спешите в СТО.

Рисунки протектора летних и зимних шин тоже различаются.

У первых больше продольных канавок, которые нужны для выведения воды из пятна контакта, чтобы автомобиль не потерял сцепление с дорогой при аквапланировании во время езды в сильный дождь.

У зимних шин они тоже есть, но глубже, а участки резины, которые они разделяют, объемнее. Узор протектора имеет как продольные, так и поперечные линии, они улучшают сцепление с гладкой поверхностью.

С той же целью на разделенных канавками участках шины делают надрезы – ламели. Они помогают делать покрышку эластичнее, так она лучше контактирует с дорожной поверхностью. На зимней резине для препятствия скольжению часто делают шипы.

Есть третий вид шин – всесезонные. Но довольно мягкая резина универсальных шин быстро изнашивается летом и обладает плохой эластичностью зимой. Такой вариант хорошо подходит для езды по местности с умеренным климатом без резких смен погодных условий, где температура воздуха колеблется около нуля.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Случается, что автомобилисты не озадачиваются сменой резины и продолжают езду летом на зимних покрышках. Лучше так не делать. Расскажем, почему.

Жаркое лето влияет на зимнюю резину самым негативным образом – высокая температура воздуха делает ее гораздо мягче. Езда на автомобиле с такими шинами чревата последствиями:

  • мягкая резина теряет упругость, отчего увеличивается тормозной путь. Это довольно неприятное препятствие, когда нужно резко притормозить (а на дороге такое случается едва ли не каждый день);
  • у зимних покрышек сцепление с дорожным покрытием гораздо хуже в летнее время. Езда на автомобиле становится затруднительной, лучше всего это чувствуется в дождливую погоду – уровень скольжения повышается до критической точки, и вождение становится просто опасным;
  • зимние шины сильнее нагреваются, что ведет к большей эксплуатации и разрушению материала;
  • протектор стирается за считанные поездки, зимняя резина преждевременно изнашивается. Это значительно ухудшает качество вождения, да еще бьет по карману – придется покупать новую резину для зимы.

Можно ли ездить летом на всесезонной резине

Да, для езды на всесезонных покрышках в летнее время не предусмотрено ограничений в виде штрафа, так же как и зимой.

Но есть нюансы, на которые нужно обратить внимание. Всесезонные шины редко имеют зимнюю маркировку (горная вершина со снежинкой), чаще на них можно встретить надпись «M+S» или что-то похожее.

Если на шинах имеются вышеуказанные маркировки, то езда в зимнее время разрешается в том случае, если глубина протектора составляет не меньше 4 мм. В том случае, когда маркировка отсутствует, требование к глубине протектора шины на легковом авто от 1,6 мм.

«Не работают дворники: причина неисправности и их устранение» Подробнее

Когда менять зимнюю резину на летнюю

Об этом говорит технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Пункт 5.5 Приложения 8 говорит следующее:

  • На время летнего сезона (июнь, июль, август) запрещена езда только на шипованных шинах для всех транспортных средств.
  • В зимний период (декабрь, январь, февраль) езда разрешается только с использованием зимних шин, шипованных или нет. Обязательно наличие на них маркировки, означающей, что эту резину можно использовать зимой (“M+S”,”M&S”,”MS” и рисунок со снежинкой и горой). Данные требования касаются только автомобилей категории В (легковые М1 и грузовые N1). С 11 ноября 2018 года для других авто данные ограничения не действуют.
  • Установленные сроки эксплуатации не могут быть уменьшены законодательной властью любого уровня (ни федеральной, ни региональной), но могут быть увеличены. Это значит, что конкретно в вашем регионе могут вменить запрет на езду на шипованной зимней резине на срок с июня по октябрь. Но установить тот же запрет на меньший срок, чем указано в регламенте, не может никто. По всей России на период с июня по август запрещена езда с использованием шипованных покрышек.

Подытожив вышесказанное, можно построить «расписание» для использования шин в соответствии с временами года:

  • Период использования летних шин (без маркировки “M+S”,”M&S”,”MS” и рисунка со снежинкой и горой) – с марта по ноябрь.
  • Период использования зимних шипованных шин (с маркировкой “M+S”,”M&S”,”MS” и рисунком со снежинкой и горой) – с октября по май.
  • Период использования зимних нешипованных шин (с маркировкой “M+S”,”M&S”,”MS” и рисунком со снежинкой и горой) не ограничен.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль)++
Весна (март – май)+++
Лето (июнь – август)++
Осень (сентябрь – ноябрь)+++

«Как выбрать дворники: разбираемся в конструкции и материалах» Подробнее

Какой штраф предусмотрен за езду на зимней резине летом в 2019 году

Итак, главный вопрос: существует ли штраф за езду на зимней резине летом? Ввести его пытались еще в 2013 году, но вплоть до 2015 года такого правонарушения в ПДД не предусматривалось.

В 2014 году был принят Технический регламент ТС, следуя которому в 2015 году ввели запрет на использование шин в несоответствии с сезоном, за нарушение которого полагался штраф.

Из положений регламента следует, что запрещается езда на летних шинах зимой (в декабре, январе, феврале) и на зимних шинах летом (в июне, июле и августе). Весной и осенью, соответственно, можно ездить на любых покрышках.

В регламенте есть примечания о том, что данные требования могут подвергаться поправкам со ссылками на погодные условия отдельных регионов.

В северной местности, где господствует мороз и холод практически круглый год, езда на летней резине попросту невозможна. В каждом регионе поправки вводятся отдельно, в соответствии с погодными условиями.

Естественно, первое время после принятия регламента возникало много конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД.

Интересно, что во время разработки запрета на езду с несезонными шинами предлагалось ввести штраф в сумме 2000 рублей, но в итоге данная инициатива не получила одобрения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает штраф за езду на несезонной резине в минимальном размере 500 рублей, согласно нормативам, положенным за управление транспортом, не соответствующем техническим требованиям. За повторное нарушение штраф взимается в прежнем объеме. Так как нововведения относительно правил использования летней и зимней резины еще свежи, в ближайшем будущем возможно сумма штрафа изменится.

По факту в 2019 году штраф за езду на зимней резине летом взимается с уточнениями (согласно КоАП РФ, ст.12.5 ч.1). Это значит, что наказание будет действовать в том случае, если ваши зимние шины будут сильно изношены, рисунок протектора сильно стерт (глубина меньше 4 мм).

Новые правила гласят, что водитель за езду на автомобиле со стертыми шинами получает предупреждение или наказывается штрафом в 500 рублей. Положение правил дорожного движения о допуске транспортного средства к эксплуатации запрещает водителю управлять ТС, если остаточная высота рисунка протектора его шин достигла следующих значений:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Ходят разговоры о том, что государственные деятели планируют увеличить размер штрафа за езду на авто с изношенной резиной в 4 раза. Такое предположение обоснованно тем, что большое количество аварий происходит именно из-за езды на «лысых» колесах.

Как оспорить неверно выписанный штраф

Нередко водители совершенно не согласны с обвинениями и штрафами за езду на несезонных покрышках, выдвинутыми сотрудниками ГИБДД.

Отказ от подписания протокола не гарантирует легкость его обжалования и отмену штрафа. Документ будет считаться действительным, если сотрудник ГИБДД составит его в присутствии как минимум двух понятых.

Если вы собираетесь обжаловать протокол о нарушении ПДД (штраф за езду на несезонных шинах, например), он должен содержать следующую информацию:

  • Согласен или нет водитель с возложенными на него обвинениями о нарушении правил дорожного движения и взысканием штрафа. Сотрудник ГИБДД обязан записать мнение правонарушителя. Внимательно ознакомьтесь с протоколом и подписывайте в том случае, если ваши слова записаны достоверно.
  • Если составление протокола происходит при свидетелях, необходимо зафиксировать их показания, а также указать данные: Ф.И.О., адреса, места работы, телефоны.
  • Правонарушитель должен подписать протокол, если собирается его обжаловать. Получив документ сразу после подписания, водитель, если он не согласен с вынесенным решением и наложенным штрафом, может подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. С подписью нарушителя или без нее, протокол будет составлен. Во втором случае он будет отправлен по почте, но тогда обжаловать его будет нельзя.

Обратиться за обжалованием решения, вынесенного сотрудником дорожных служб, и выписанного штрафа за езду на зимней резине, можно в Госавтоинспекцию или суд. Вместе с заявлением понадобятся и другие документы: копия паспорта, свидетельство о регистрации ТС, паспорт ТС, техосмотр, водительское удостоверение, копия протокола.

Если вам выписали штраф за езду на несезонной резине, в течение 20 дней от даты постановления вы можете оплатить его с 50 %-ой скидкой. Но если вы подали в суд на обжалование решения и получили отказ, придется выплатить штраф в полном объеме.

Способы оплаты штрафа за езду на зимней резине летом

Как оплатить штрафы за нарушение ПДД? Есть несколько способов:

  • По квитанции в любом банке.
  • По квитанции в отделениях Почты России.
  • Непосредственно в кассе отделения ГИБДД.
  • На государственном портале Госуслуги.
  • Через электронные платежные системы Вебмани и Яндекс.Деньги.
  • Услугу по оплате штрафов ГИБДД предоставляет и мобильное приложение Сбербанк-онлайн.
  • Произвести оплату можно на официальном сайте ГИБДД.

Сегодня многие предпочитают оплачивать штрафы удаленно. Это удобно и быстро – не нужно никуда идти, все под рукой, квитанции об оплате приходят на почту и могут храниться там же. Тем более этот способ оплаты штрафов предпочтителен, когда хочется воспользоваться предоставляемой скидкой в 50 %. Напомним, ее можно получить при оплате штрафа в течение 20 дней от даты постановления.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/shtraf-za-ezdu-na-zimnej-rezine/

В декабре всех водителей ждут 5 важных изменений. подробности :

Какой штраф за отсутствие зимней резины

Штрафы за езду на летней резине, выдача новых водительских прав и появление нового экологического класса автомобилей — Autonews.ru рассказывает, какие изменения ждут автомобильную отрасль в декабре.

ГИБДД будет следить за ездой зимой на летней резине

МВД подготовило проект поправок для изменения «перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». В нем речь, в частности, идет об использовании шин не по сезону.

 Этот список — приложение к правилам дорожного движения, поэтому при выявлении этих нарушений сотрудники ГИБДД получают возможность выписывать штрафы.

Но в этом году поправки приняты не были, поэтому, вероятно, наказывать автомобилистов за неправильную резину начнут не раньше следующей зимы.

Минимальная санкция за нарушение — 500 рублей. Именно столько придется заплатить водителям, которые будут ездить зимой на летней резине. В 2016 году депутаты Госдумы пытались ввести за это штраф в размере 2 тысяч рублей, но документ в итоге не приняли.

 Зыков Кирилл / АГН «Москва»

Помимо этого, штрафами грозят и другие нарушения: например, отключение штатного очистителя фар или установку шипованных шин только на одну ось.

Истекает срок уплаты транспортного налога

В этом году всем автовладельцам необходимо заплатить транспортный налог до 1 декабря — как юридическим, так и физическим лицам, на которых зарегистрирован автомобиль. Сделать это можно после получения квитанции из налоговой инспекции, в которой указаны данные и реквизиты. Если вам не пришла квитанция, лучше обратиться в налоговую службу и попросить выслать дубликат.

Оплатить налог можно разными способами, в том числе на портале Госуслуг, сайте Федеральной налоговой службы, в любом банкомате или через мобильные банковские приложения. Размер госпошлины зависит от региона регистрации машины и мощности ее двигателя.

Не платить налог могут владельцы машин мощностью до 70 л.с.

, получившие автомобили через органы соцзащиты инвалиды, герои Советского Союза, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, инвалиды 1-й и 2-й групп.

В отдельных регионах от уплаты госпошлины освобождены и пенсионеры, а где-то может действовать скидка для матерей-одиночек и многодетных родителей.

Если налог не заплатить, то ФНС потребует сделать это в течение восьми дней, а после будут начисляться пени и штрафы. Их будут взыскивать через суд в принудительном порядке. Серьезные просрочки могут добавить проблем желающим выехать за границу.

Начинает действовать новая маркировка шин

С 1 ноября производители резиновых покрышек маркируют свою продукцию, оптовики передают сведения о их приемке и реализации, а розница фиксирует продажи и списания в системе Честный знак. Регистрироваться в этой системе участники оборота начнут с 1 декабря.

Через две недели после этого продавать немаркированные шины запретят окончательно — это значит, что маркировать придется даже те остатки, которые были произведены до ноября. На это дадут срок до начала марта.

 Зыков Кирилл / АГН «Москва»

Это важно как для производителей резиновых шин, так и для перекупщиков, специализированных центров, розничных продавцов.

Упрощенная система маркировки, которая доступна рознице и дистрибьюторам, выглядит так: вы авторизуетесь в личном кабинете Честного знака и описываете товары, указывая ИНН заявителя и код товарной номенклатуры. Потом вы получите общий код, после чего нужно будет посчитать шины на складе и указать их количество — вам пришлют файл с кодами или этикетками. Их нужно будет напечатать и наклеить на шины.

Появляется новый экокласс автомобилей Евро-6

Этот экологический класс поможет устранить дыры в регулировании международных перевозок. Дело в том, что в Евросоюзе уже пять лет выдают разрешения на проезд грузовых машин экокласса Евро-6, а в России такого не было. Это создавало проблемы, потому что на территории РФ было невозможно получить ПТС для транспортного средства с классом Евро-6. Теперь это будет можно сделать.

Этот класс наиболее близок к американскому стандарту EPA10 и японскому Post NLT, бензин такого класса обладает улучшенными свойствами и снижает количество отложений в топливной системе машины.

 Roberto Pfeil / dpa

Для производителей топлива введение нового экологического класса не грозит никакими изменениями, но по этому стандарту топливо уже производят на некоторых заправках «Роснефти», «Башнефти» и «Лукойла».

Экологический класс Евро-6 появится в России 21 декабря.

Новая норма для водительских прав

С 3 декабря в России вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовых актах, определяющих требования к документам, необходимым для допуска водителей транспортных средств в дорожном движении.

Об этом рассказал начальник отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД РФ) Сергей Фомочкин.

 Наиболее обсуждаемыми изменениями является дополнение наименования водительского удостоверения на французском и английском языках, — сказал он в эфире телеканала «Россия-24».

 Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Фомочкин уточнил, что конвенция о дорожном движении не требует обязательного наличия дублирования на английском и французском, однако граждане неоднократно об этом просили, потому что было неудобно использовать водительские удостоверения за рубежом.

Введение нового формата прав не обязывает менять существующие — прежние права продолжают действовать.

Изменения в части водительских прав носят исключительно технический характер, о чем ранее Autonews.ru уже рассказывали в Госавтоинспекции и подтвердили в очередной раз. Дело в том, что формат удостоверения должен пройти соответствие нескольким нормативам — при этом сам документ в новом формате уже давно выдают в отделениях ГИБДД.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5fc3c3b29a7947aae7f78a30

Поправки к ПДД: станут ли наказывать за шины не по сезону и

Какой штраф за отсутствие зимней резины

Еще буквально вчера в СМИ и социальных сетях кипели страсти по поводу поправок, которые предложил внести в Правила дорожного движения Минтранс. Ведь, по замыслу чиновников, должны значительно измениться правила парковки и стоянки, эксплуатации автобусов.

Обсуждалась совершенно новая глава, описывающая права и обязанности владельцев моноколес, электросамокатов, гироскутеров и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ). И вот теперь эстафету перехватили в Министерстве внутренних дел. Для общественного обсуждения на regulation.

gov.ru опубликован разработанный в МВД проект поправок к Правилам дорожного движения. И если они вступят в силу, появятся наказания для автовладельцев, которые ездят зимой на летней резине, а летом — на зимней, к тому же шипованной.

Зато требования по тонировке стекол, кажется, слегка смягчаются.

Но — обо всем подробно.

Цок, цок, цокают шипы…

Итак, в МВД подготовили проект Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (это приложение к Правилам дорожного движения, кто не в курсе) в новой редакции.

Формально, как объяснили в министерстве, документ приводится в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС), принятом еще в далеком 2011 году (правда, с тех пор в документ неоднократно вносились изменения).

Опять же, с формальной точки зрения документ этот должен был действовать на территории всех стран — участников Таможенного союза, но… реально носил лишь рекомендательный характер.

Потому что по нашим законам все его положения должны были быть продублированы в главном для всех водителей документе — Правилах дорожного движения, а наказания за нарушения — прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).

Чтобы это сделать, давно устаревший перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, в министерстве решили обновить.

Итак, что предлагает МВД? Главное и самое важное новшество: запретить эксплуатировать автомобили с летними шинами зимой и с шипованными — летом. И записать, как и в Техническом регламенте.

То есть пока в перечне запрещено лишь использовать старые покрышки, если остаточная глубина рисунка протектора шин меньше минимально разрешенной (например, для легковых автомобилей — не менее 1,6 мм).

Теперь в ПДД впервые появляется запрет на нарушение правил сезонного использования автопокрышек: езда с июня по август на зимних шипованных шинах, с декабря по февраль — на летних. При этом зимние шины должны быть обязательно установлены зимой на всех колесах автомобиля.

И все должны быть или шипованными, или нет. Варианты для особо экономных (типа “зимние шипованные на ведущих колесах, и нормально”) не проходят. Так как на безопасности экономить не надо.

Вообще, идея закрепить сезонное использование шин в правилах обсуждалась давно. Летние шины зимой, в мороз, становятся просто “стеклянными”, и езда на таких колесах сродни фигурному катанию. Официально по этой причине в стране случается около 1,5 тыс. ДТП (или 1% от общего числа аварий), но на самом деле их число, видимо, гораздо больше.

Сколько автомобилей улетело на скользкой дороге в кювет? И какой процент таких аварий остался неоформленным? Ну а летом действительно странно ездить на шипах, тем более что тормозной путь у автомобиля в таком случае увеличивается минимум в полтора раза.

Я уже не говорю о том, что шипы, которые всегда не полезны для асфальта, в жару для дорожного покрытия просто губительны.

Почему до сих пор у нас в правилах нет требования по сезонности применения шин, как во всех соседних странах? Говорят, что эта норма вызывает сопротивление у водителей и владельцев тяжелых грузовиков и автобусов.

Уж очень дорогая зимняя резина для этой техники, стоимость одной покрышки может достигать 100 тыс. рублей, а их нужно шесть, восемь, а то и 12 штук! Именно поэтому “грузовые” шины, отходившие “полный круг”, часто не выбрасывают, а восстанавливают.

И в проекте правила эксплуатации для восстановленных шин подробно расписаны (поэтому водителям-профессионалам советую ознакомиться со всеми положениями заблаговременно!). Например, запрещено устанавливать восстановленные шины, если их возраст — больше семи лет.

Или устанавливать шины с восстановленным протектором на переднюю ось. Словом, для владельцев грузовиков и автобусов наступают непростые времена (в очередной раз).

Надеюсь только, что нам, простым водителям легковушек, не придется больше стоять у обледенелого подъема дороги, подняться по которому напрасно пытается тяжелая фура, лишь бешено и страшно при этом вращая колесами. При этом в проекте документа есть примечание, что, по решению региональных властей, летний и зимний периоды использования шин могут быть изменены.

Но только в сторону увеличения этих периодов. Так, кстати, и в техрегламенте записано. Это вполне себе разумно, поскольку страна у нас большая и продолжительность лета (но чаще — зимы) в Норильске или Нарьян-Маре сильно отличается от Краснодара.

Правда, в таком случае не очень понятно, каким правилам следовать фуре, которая осенью везет арбузы из Астрахани в Мурманск… Шутка.

Итак, если эти нормы пропишут в Правилах дорожного движения, сотрудники ГИБДД получат право составлять на нарушителей протоколы и выписывать штрафы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП “Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена”.

Наказание пока не слишком серьезное — 500 рублей. Несколько лет назад группа депутатов Госдумы предложила ввести штраф в размере 2 тыс. рублей за нарушение правил сезонности использования шин, но документ тогда не прошел.

Думаю, что в скором времени депутаты вновь проявят инициативу, раз такой пункт появится в ПДД, и понятно, в какую сторону они захотят изменить сумму штрафа.

Да будет свет!

Сейчас в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, — 46 пунктов, сгруппированных в семь разделов. В МВД хотят этот список расширить как минимум вдвое и, главное, уточнить формулировки.

Вот, например, в главе “Внешние световые приборы” уточняется, что категорически нельзя устанавливать в фаре источники света, “не имеющие знака официального утверждения либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой” и не соответствующие “эксплуатационной документации”.

Речь идет о многочисленных любителях так называемого колхозного ксенона — такие лампы (как правило, китайского производства) можно купить практически в любом автомагазине. Стоят они относительно недорого, зато светят ярче обычных галогенных и при этом потребляют меньше электроэнергии.

Сплошная выгода! Но если установить такие лампы в обычные фары, свет будет слепить встречных водителей (так как источник света расположен иначе и световой пучок формируется неправильно).

Новая формулировка, по мнению специалистов, упростит задачу инспекторов при выявлении автомобилей с нештатными газоразрядными (ксеноновыми) и светодиодными лампами. Нет нужной маркировки — значит, установлен “левак”.

Кстати, в этом случае может применяться и более суровая третья часть ст. 12.

5 — “Управление транспортным средством, на передней части которого установлены… световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений…”.

Это грозит нарушителю уже не 500-рублевым штрафом, а лишением прав на срок от шести месяцев до года. C немедленной конфискацией всех “левых” световых приборов.

Более того, по новому проекту штраф можно будет получить, если на машине не работают фароочиститель или автоматический корректор наклона фар.

Это такое стандартное оборудование на современных автомобилях, оборудованных ксеноновым светом, и устанавливается оно, чтобы исключить ослепление водителей на встречной полосе.

Но некоторые “народные умельцы” намеренно отключают штатный очиститель фар, чтобы уменьшить расход “незамерзайки” осенью и зимой. А то ведь в условиях нашей российской слякоти расход возрастает чуть ли не вдвое, пятилитровой канистры всего на пару дней хватает. Сплошное разорение!

Кроме того, уточняются и правила применения тонировки: лобовое и передние боковые стекла (водителя и пассажира) должны будут пропускать не менее 70% света (сейчас не менее 75%, по ГОСТу 1988 года, на который ссылаются ПДД). Разница, как мне кажется, на самом деле непринципиальная; остальные стекла можно тонировать хоть наглухо. А вот зеркальная тонировка по-прежнему категорически запрещена.

Уточняются и другие нормы. В некоторых случаях мне даже трудно понять, зачем это делается. Например, нарушением будут считаться “самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя”.

Такая неисправность теоретически может возникать из-за дефекта или поломки гидроусилителя и довольно часто встречалась, например, на моделях “Лада-Калина” первых лет выпуска (примерно 2005–2006 годы). С тех пор я о подобной проблеме даже и не слышал… Или некое “подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления”.

Это, конечно, плохо, но обнаружить такую протечку иногда сложно даже при наличии подъемника! Но особенно меня порадовало новое положение, которое запрещает использование автомобиля без… противосолнечных козырьков. Никогда не видел и не слышал, чтобы кто-то их демонтировал.

Да и зачем, они ведь действительно очень помогают в солнечную погоду! А в будущем за их отсутствие еще могут оштрафовать на 500 рублей.

Есть в проекте специальная главка, посвященная правилам размещения, установки и эксплуатации газобаллонного оборудования на транспортных средствах, чего раньше не было.

Проект изменений в правила будет проходить общественное обсуждение до 16 октября. А потом поступит в правительство, так что вполне возможно, что изменения в ПДД могут вступить в силу уже с нового года.

Источник: https://tass.ru/opinions/9606253

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.