Как реагировать на анонимку

�� ������������ �������������������� �������������� ������������������������ ������������������ ������������������ ��������������

Как реагировать на анонимку

������������ ������ �������������� �������� ������������������ �� �������������� ������������.

������-���� ���� �������������������������� ���� ������������, ������-���� ���� ������������������, ���������� ���������������� ����������������, ������ ��������������������, “��������������”.

������������������ ���� ������ �������������� �� ������������������ �������� ��������������. �� ���������� ��������������, ���� ������������ ������ �������������� ���������� ���� ����������������������, �������������������� ��������,������ ����������.

���� ������������ ������������ �� ������������������ ���������� �� ���������� �� ���������������������� ���������� ������������, ������ ��������������, ���������� ������������������ �� ����������, ������������������ ������, ������ ���������� ������������ ������������.

�� ������������ ��������������, �� ���������� �� ������������ ������ �������������� �������������������� ���������������������� ��������������������? �������������� ������������������ �� ������������ ���������������������� ����������������.

�� �������������� ������������ ���� ���������� ������������������ ���������������������� ��������: ���������� ������������ ��������, ���������� ������. ���� ������������ ������������ �� ������������������������������������ �������������� �� ���������������������� ���������������� �������������� �� �������������� ���� ����������������������.

������������������ �� ���������� ������������������������ ���������������������� ������������������.

���� ���������������� ������������ ������������������ ���� ����������������, �� “�������������������� ������������” ������������������������ ����������, �������������������� �������������� ������������������������ ������������������ �� ������������������ ������������������ �������������� �� ������������ ������������. ���� ������������, ������ ���������� ���������� ���� ���������������� ���������������� �� �������������������� ��������������������. ������ �������� �������������� ����������������������������.

������ �������������� ����������������������, �� ������������������������ ���������� �� ���������������� “��������������������������” �������������� �������������� �� ���������������� ����������, �������������� ���������������� �� ���������������������������� �� �������� �� ������������ ����������, �������������� �������������������������� �������������������������� �� ������������������ ������������ ���� ������������. ���� �������������� �� �������� ������ �������������� – ����������������.

���������� ���������� – ������ ����������������, �������������� �������������� �� ���������������������� ���������� “�� �������������� ������������������������ ������������������ �������������� �������������������� ������������������”.

������ �������� ����������������? ���������������� ������������������ ���������������� ������ ������������������ ���������� ���� ������������ ������������ ���� ����������.

���������� ���������������� ���������������� �������������������� �������������������� ������������������, �� �������������� ���� �������������� ���������� ���������������������� ������ ������ ��������������.

������������ �� ������������ ������������������ ���������� ���������������� �������������� ���������������������� �� ������, ���������� ���� �� ������������������ ������ ���������������� �� �������������� ���������������������������� ������������������ �� ������������������ ������ ������

���� �������������� �������������������� ���������������� �������� ���������� – ���������� ������������ ������ ������������������������ ������������������ �������� �� ������ ������������, �������� �������������� �������� �������������� ��������������������������, ���� ���� �������� ������ ������������. ������ ���������������� – ������ ������������ ����������, ���� ���� �������� ��������������.

������������ �������� �������� ��������������, ������, �������� ���������� ���������� �� �������������� ������������ �� �������� ������������������, ���� ������������������ ������������ ���������������� – �� ���������� �������������� ���������������������� ������������ ���������������� �������� ��������������������. �������������� �������� – �������������������� ���������������������� ������������ ���� ������������ ����������������.

������������, �� ���������� ������������ �������������� ���������� ���� ������������ ����������������, ���� �� ������, ������ ������������ ���������� ������������ ���� ���������� �� ������ ���� �������������� �� �������������� �������� ������ ������������ ���������� �������������������� ��������������.

������������ �������� �������� ��������������, ������ ���������������� ���������������������� ������������ ������������ ���������������� ������������������. ���������������� ���� ���������������������� ���������� ���������������� ��������������, ������ �������������� ��������������������������, ������ ������������ ������������������������.

���� �������� ������������ �������������������� ������������ ���� ������������ ������������ ������������ ������������������. �������� – ������.

������������ �� ������������ ������������������ ���������� ���������������� �������������� ���������������������� �� ������, ���������� ���� �� ������������������ ������ ���������������� �� ������������������ �� ������������������ ������ ������. �������� ����������, ������ – ������, ���� ���������������������������� �������������������� ������������������ �� ����������������������, �� ������ ������ ���������������������� ����������������.

���������� �������������� �������� ���������������� �������� �� ������ ������������, �������� �� ������������������ ���������������� �������������������� ������������, ���� �������������� �������������������� ������������ ������ ����������������, ������������ ���� �������� �� ���� ������ ��������. �� �������� ������������������ ���� ���������� ������������ ���������������� ������������������������ �� ������ �������� �� ������������������ ���� �������������������� �������������� ���������� ������������ ������ ���������� ���������������������� ����������������������������.

������ �������������� ������������������ ������ ���������� �������������� – �������� �� ������������������ ������������������, �� ���������� ������������������������ ���� ���������������� ������������ ������������������������ �� �������� �� ������ ���� ���������� ���������������� ���������������������������� ������ ������������ �� �������� ���� ������������������������ ��������.

������������

���������������������� �������� ������������������ �� ������������ �������� ������ ����������.

����������������-���������������������������� ������������ ������������������������������ �������������������������� ���������������� ������ ������������������������ ������ ������������������������, ������������������, ������������ �������������������� �������������������� ��������������������������������. ���� ���� �������������� �������������������������������� ���� ���� �������������������������� ������ �������������� . �������� �������� ������������������ ����������������, ������ ���� ���������������� ������������������, ���������������������� ��������������, ������������������������ ������ ������������������������ ������������������, ���� ������ ������������ �� ���������������� ��������������������.

�������������� �������� �� ������������������ ������������������ ������������ ���������������������� �� �������������������������� �������������� �� ���������������������� �� �������� �������������������������� (����������������������), �� �������������� ������������ �������� ������������������������ �������������������������� ���������������� �������������� ��������������.

�������� ��������������, ������ �� ���������������� ���������������� ���������� �������� ���������������������� ������ ��������.

Источник: https://rg.ru/2013/07/16/anonimki.html

О проблеме рассмотрения анонимных обращений государственными органами

Как реагировать на анонимку
О проблеме рассмотрения анонимных обращений государственными органами

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г.

N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (далее – Закон N 59-ФЗ) в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

На первый взгляд может показаться что все предельно просто, но вот уже на протяжении более 10 лет практика рассмотрения анонимных обращений в государственных органах разнообразна, и до настоящего времени единообразный порядок рассмотрения таких обращений отсутствует.

В органах прокуратуры РФ проверки по анонимным заявлениям проводятся в полном объеме независимо от содержания таких заявлений.

Порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан РФ и должностных лиц установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 30 января 2013 г. N 45, п. 2.8 которой содержит требования, аналогичные ч. 1 ст. 11 Закона N 59-ФЗ.

Анонимные обращения в большинстве своем пишутся для сведения счетов, устранения конкурентов, с целью “насолить” соседу, руководителю или какому-либо должностному лицу (просто потрепать нервы многочисленными поездками в орган для дачи объяснений, представления документов и материалов), внести разлад в деятельность предприятия. Как правило, анонимки пишутся гражданами, преследующими свои личные интересы.

Действительно, если Закон прямо не запрещает рассматривать анонимку, а только указывает, что ответ на обращение не дается, то можно проводить полномасштабную проверку всех доводов анонимки (тем более если проверяющий сам в этом заинтересован). При этом какого-либо нарушения закона нет, ведь требование Закона о ненаправлении ответа заявителю не нарушается.

Например, на основании анонимок можно причинить неприятности конкуренту путем инициирования прокурорских проверок. Ведь для контролирующего (надзорного органа) анонимка в силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее – Закон N 294-ФЗ) не может служить основанием для проведения внеплановой проверки, а для органов прокуратуры это законное основание для проведения проверки. Причем проверка, как правило, проводится с привлечением специалиста надзорного органа (и не факт, что эта анонимка не написана как раз представителем (или по его совету) этого же органа, который желает проверить предпринимателя, но Закон N 294-ФЗ ему это запрещает).

При этом изменения, внесенные в Закон о прокуратуре Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ, на эту ситуацию практически не влияют. Установленное в п. 12 ст. 21 Закона о прокуратуре положение о запрете проведения повторной проверки легко обходится, так как при желании всегда можно найти новые или вновь открывшиеся обстоятельства для проверки.

Проверку необходимо проводить только в случае, если в обращении есть сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, уполномоченным государственным органом в соответствии с его компетенцией, по остальным анонимным заявлениям Закон не обязывает проводить какие-либо проверки.

Ведомственные акты государственных органов, регламентирующие порядок рассмотрения анонимных обращений, для наглядной демонстрации ситуации в рассматриваемой сфере (правда, некоторые приняты до вступления в силу Закона N 59-ФЗ, но они действующие):

– жалоба, не подписанная гражданином, без указания его фамилии, имени, отчества и (или) данных о месте его жительства признается анонимной и рассмотрению не подлежит (п. 5 ст. 27 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей, утв. Высшей квалификационной коллегией судей РФ 22 марта 2007 г.);

– в соответствии с п. 22 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан РФ в органах Федеральной службы безопасности (утв. Приказом ФСБ России от 30 августа 2013 г. N 463) на письменное обращение, не содержащее фамилии гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.

Такое обращение на основании письменного решения руководителя, начальника органа безопасности либо другого уполномоченного им должностного лица может быть признано анонимным. Анонимные обращения, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении, подлежат учету, регистрации и проверке в соответствии с п.

3 этой Инструкции;

– в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (п. 11.

4 Регламента Федеральной службы по труду и занятости, утв. Приказом Роструда от 11 сентября 2007 г. N 211);

– в рассмотрении обращения заявителю отказывается в том числе в случае, если: в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (п.

77 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за горноспасательными работами в части, касающейся состояния и готовности подразделений военизированных горноспасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях, утв. Приказом Минприроды России от 12 ноября 2009 г. N 373);

– письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложенного существа предложения, заявления либо жалобы также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит (п. 6.1 Административного регламента, утвержденного Приказом ФСИН от 18 августа 2005 г. N 718);

– письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложенного существа предложения, заявления либо жалобы также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Не подлежат рассмотрению обращения, выдержанные в оскорбительной форме, бессмысленные по содержанию, а также повторяющие текст обращения, на которое дан ответ ранее (п. 11.3 Регламента взаимодействия Федерального агентства по науке и инновациям с федеральными органами исполнительной власти, утв.

Приказом Роснауки от 28 марта 2005 г. N 44а).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b1d58bb380d8f081673b793/o-probleme-rassmotreniia-anonimnyh-obrascenii-gosudarstvennymi-organami-5b8a745c3c9a2400a9a11ddd

Я тебя достану: как правильно бороться с анонимными обидчиками в интернете

Как реагировать на анонимку

5 апреля Госдума приняла в первом чтении закон о блокировке в Интернете информации, порочащей честь и достоинство гражданина или юридического лица.

Помимо самой информации должен быть заблокирован доступ в Интернет тому, кто эту информацию разместил.

Федеральное агентство новостей решило разобраться, реально ли найти обидчика в случаях, когда тот действовал в режиме полной анонимности.

«Если кем-то неустановленным в социальных сетях размещаются сведения, порочащие чьи-либо честь и достоинство, с претензиями в правоохранительные органы должен обратиться человек, права которого нарушены, — рассказал Федеральному агентству новостей заместитель директора российского Национального центра поддержки и разработки (НЦПР) Роман Евдокимов. — То есть тот, на кого клевещут, если это дело частного обвинения (клевета или дело о защите чести и достоинства в рамках гражданского судопроизводства)».

Если же дело выходит за рамки клеветы и относится к делам публичного обвинения, например, размещаются призывы к терроризму, дело может быть возбуждено и по инициативе правоохранительных органов, отметил эксперт.

«В этом случае правоохранители запрашивают, кому принадлежит данный аккаунт, а также технические сведения о сессиях, IP адресах и так далее, — отметил Евдокимов. — К сожалению, поиск преступника в любом случае сильно осложняют средства анонимизации.

Например, кто-то регистрирует аккаунт через Tor-браузер и заходит тоже только через него, и зовут его якобы Иван Иванов. Таким образом, установить лицо, которое осуществило эти действия, — сложно. В Европе есть некие правила, которые обязывают локальные офисы, допустим, , реагировать на размещение разжигающих скандалы постов.

Но они ограничиваются исключительно удалением самих записей. Мало кто занимается розыском авторов».

В случаях, когда инициатива выявить преступника исходит от самих правоохранительных органов, — решить вопрос проще, чем в ситуации, когда от оскорблений в Сети пострадало частное лицо, отметил эксперт.

«Если оскорбили частное лицо, и никаких особых последствий для него это не несет, все сложнее, — объяснил Роман Евдокимов. — Можно предъявить иск к неустановленному лицу, если это гражданское производство.

Хорошо, если в «уравнении» будет присутствовать оператор, существующий в правовом поле страны, где находится человек. Это облегчит задачу.

Например, у сети «ВКонтакте» есть штатные юристы, которые разбирают подобные жалобы и по запросам компетентных органов выдают сведения, принадлежит или не принадлежит некий аккаунт определенному человеку, и т.д. А Telegram, например, на то и Telegram, чтобы этим не заниматься.

Тем не менее, если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина оказались после их распространения доступными в Интернете, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации.

Он также может потребовать опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение этой информации до пользователей Интернета. То есть, удаления данных можно требовать даже в случае, когда лицо-распространитель не установлено. В этом случае гражданин, в отношении которого совершено преступление, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространяемых сведений не соответствующими действительности».

По словам Романа Евдокимова, в Российской Федерации поисками нарушителей закона в Интернете занимаются органы следствия. Но сложность доступа к авторам кляуз, например, в том, что часть «площадок» с данными могут не хранить их. Есть даже специальные анонимные так называемые имиджборды (imageboard), которые декларируют: «Мы не храним, не сотрудничаем и не сообщаем».

«Пришел ты, подал запрос на неустановленное лицо, расположенное, судя по IP, в Сьерра-Леоне, — продолжил эксперт. — Провайдер скажет: «Очень жаль». Сейчас есть средства, обеспечивающие достаточную степень если не анонимности, то хотя бы недоступности.

Можно дойти до конечного устройства, но оно будет выглядеть как data-центр, находящийся, например, где-нибудь в Канаде. Его попробуют вычислить, но я сомневаюсь, что из этого что-то получится. Проверку проведут, запросят, до какого-то узла докопаются, но дальше это будет слишком дорогостоящим процессом. Пока инструментов решения этой проблемы нет.

Если почитать истории, как арестовывали хакеров и крупных киберпреступников, там проводился серьезный анализ, сопоставлялись биллинги телефонов с точками входов, и т.д.

Все это анализировалось, велись наблюдения, и все эти меры в комплексе, вся совокупность данных позволяла с той или иной степенью достоверности сказать, что, наверное, этот человек и есть тот самый преступник. Потом его арестовывали, ну, а дальше понятно. Все эти хакеры, когда они далеко от компьютера, очень сговорчивы».

В сухом остатке получается, что затраты и средства, необходимые для реального выявления лица, которое предприняло хотя бы минимальный объем мер для сокрытия своей личности (Tor-браузер, VPN, доступ с публичной точки и т.д.

), явно непропорциональны, когда это лицо не подозревается в совершении чего-то экстраординарного, типа вербовки наемников или помощи террористам, отметил эксперт.

В серьезных случаях спецслужбы предпринимают комплекс дорогостоящих мер, которые в совокупности позволяют сузить круг подозреваемых, но, когда речь заходит о оскорблении в стиле «я твою маму любил», то затраты на поиски и возможный ущерб могут оказаться несопоставимыми.

Но вот удаления самих лживых и провокационных сообщений обычному гражданину добиться вполне реально, если действовать грамотно и идти до конца, подчеркнул Роман Евдокимов.

Источник: https://riafan.ru/1044172-ya-tebya-dostanu-kak-pravilno-borotsya-s-anonimnymi-obidchikami-v-internete

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.