Государственная регистрация юридических лиц новеллы гк рф

Новеллы ГК РФ о юрлицах

Государственная регистрация юридических лиц новеллы гк рф
5 мая 2014 года принят Федеральный закон № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Закон вводит в ГК РФ новые положения о юридических лицах (в том числе вопросы их создания, реорганизации, ликвидации и управления) и является самым масштабным актом в данной сфере за последние 20 лет.

Новая классификация Закон предлагает новаторскую для российского права классификацию юридических лиц с дифференцированными принципами регулирования для организаций различного типа, а также предусматривает большое количество новых норм, посвященных отдельным вопросам. При этом к ключевым новеллам закона можно отнести следующие положения.

В системе юридических лиц выделяются коммерческие и некоммерческие организации (в зависимости от целей создания), исчерпывающий перечень которых указывается в ГК РФ.

Предполагается, что создание юридических лиц в формах, не поименованных в ГК РФ, окажется невозможным (в отличие от настоящего времени, когда некоммерческие организации создаются в рамках постоянно расширяющегося перечня в специальном законодательстве).

В то же время список организационно-правовых форм по закону включает уже существующие, кроме обществ с дополнительной ответственностью, показавших свою практическую несостоятельность для целей ведения бизнеса. Юридические лица также подразделяются на корпорации и унитарные организации (по критерию наличия прав участия, членства).

При этом хозяйственные общества, относящиеся к корпорациям, делятся на публичные и непубличные. К публичным обществам отнесены акционерные общества, акции которых обращаются на открытом рынке (в том числе на бирже) и (или) уставы которых содержат указание на публичность компании.

Иные акционерные общества (независимо от количества акционеров), в также общества с ограниченной ответственностью признаются непубличными обществами. Если регулирование публичных обществ является преимущественно императивным и во многом запретительным (данные организации близки к нынешним открытым акционерным обществам), то непубличные общества подчинены преимущественно диспозитивным нормам и предоставляют их участникам широкие возможности для регламентации корпоративных отношений на уровне внутренних документов (уставов, различных регламентов и др.).

В частности, диспозитивность регулирования непубличных обществ допускает широкую дискрецию участников при формировании структуры и компетенции органов управления и контроля, определении порядка созыва, подготовки и проведения собраний участников, установлении порядка реализации преимущественного права, определении объема прав участника, непропорционального его доле в уставном капитале, и др. 

К примеру, участники могут на свое усмотрение (с учетом нескольких императивных норм) расширить или сузить перечень вопросов компетенции собрания участников (в настоящее время данные возможности существенно ограничены в ООО и практически отсутствуют в АО), определить состав совета директоров без каких-либо ограничений (в настоящее время совет директоров АО формируется не менее чем из 5 членов), а также предусмотреть удобный для них формат проведения собраний участников. Кроме того, по примеру зарубежных юрисдикций допускается формирование в корпорациях нескольких исполнительных директоров, совместно или самостоятельно действующих от имени организации без доверенности. Непубличные АО с точки зрения их регулирования сближаются с ООО. Так, в непубличном АО помимо гибких правил управления допускается исключение акционера, что в настоящее время де-юре возможно только в отношении участника ООО. В этой связи может быть спрогнозирован рост популярности формы непубличного АО в бизнес-среде на фоне более простого оборота акций, не требующего нотаризации сделок (по сравнению с оборотом долей в ООО). Корпоративные нюансыВводится общие правила о корпоративном договоре (акционерное соглашение, договор об осуществлении прав участников). При этом в отличие от действующего порядка допускается возможность заключения корпоративного договора с участием третьего лица, имеющего охраняемый законом интерес (например, с ключевым кредитором общества). Кроме того, предусматриваются случаи, когда нарушение корпоративного договора может послужить основанием для признания недействительными решений собраний и сделок с акциями (долями). Ужесточаются правила фиксации решений собраний участников обществ. Так, в отношении ООО вводится диспозитивное правило о нотариальном удостоверении принятых решений и состава участников собрания. В непубличном АО также необходимо нотариальное удостоверение, если функции счетной комиссии не выполняются представителями регистратора. Далее расширяются и уточняются правила взыскания убытков с органов управления юридического лица и оспаривания сделок корпорации. Право на иск впервые предоставляется членам совета директоров, при этом в отношении исков участников вводятся правила коллективного иска. Требование в суд заявляет один из участников (несколько участников) компании, а другие участники могут к присоединиться к данному требованию в течение определенного периода времени. В случае пропуска срока для присоединения к такому требованию другие участники теряют право на самостоятельное заявление в суд тождественного требования. Кроме того, в некоторых случаях убытки могут быть взысканы с членов коллегиальных органов управления, проявивших бездействие (не принимавших участие в заседании без уважительных причин). Следует также отметить, что принятый закон восполняет некоторые пробелы регулирования, выявленные практикой. Так, уточняется, что юридическое лицо несет риск неполучения юридически значимых сообщений, отправленных по его адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также предусматриваются последствия признания реорганизации юридического лица недействительной или несостоявшейся. При этом правила реорганизации становятся более гибкими, допуская комбинирование способов одновременной реорганизации нескольких компаний и предоставление кредиторам обеспечения их требований в целях сокращения общего срока проведения реорганизационных процедур. Закон вступит в силу с 1 сентября 2014 года (в существенной части), однако массовая перерегистрация юридических лиц в принудительном порядке не предполагается. В целом новые положения ГК РФ могут быть оценены в позитивном ключе с точки зрения бизнеса, поскольку реализуют многократно обсуждавшуюся на доктринальном уровне идею применения разных принципов регулирования публичных и частных компаний.

В то же время текст принятого закона в известной мере является компромиссным и не включает многих значимых и необходимых для практики положений.

В частности, с сожалением приходится констатировать отсутствие в законе имевшихся в ранних редакциях его проектов критериев аффилированности лиц, положений о праве суда на отказ от формального подхода к определению отношений взаимозависимости между лицами, а также норм об ответственности контролирующих лиц.

Источник: https://www.vegaslex.ru/analytics/publications/74091/

Новеллы Гражданского кодекса Российской Федерации

Государственная регистрация юридических лиц новеллы гк рф

Программа семинара:Общая характеристика предполагаемых изменений Реформа гражданского законодательства  и судебная реформа

  • Действие судебных актов после упразднения ВАС
  • Обзор последних изменений в судебной практике, связанных с реформой гражданского законодательства
  • Принцип стабильности гражданского оборота, как основной принцип реформы гражданского законодательства
  • Изменение общих принципов Гражданского права: принцип добросовестности, злоупотребление правом, обход закона, изменения в ст. 2, 8 и 12 ГК РФ. Изменение предмета регулирования гражданского законодательства. Соотношение  гражданского и трудового законодательства
  • Новая статья 8.1. относительно государственной регистрации
  • Новеллы в правовом положении физических лиц: место жительства, охрана частной жизни. Нематериальные блага. Право на неприкосновенность частной жизни. Изменения относительно охраны изображения гражданина

Новеллы ГК относительно сделок

  • Новая редакция ст. 164 (государственная регистрация сделок)
  • Новая ст. 165 – юридически значимые сообщения
  • Общая характеристика изменений относительно сделок, изменения в сфере ничтожных и оспоримых сделок, совершение сделки с выходом за пределы полномочий и без полномочий, новые ст. 173.1 и 174.1. Случаи ничтожности сделок, прямо предусмотренные новым ГК. Изменения в части притворных сделок. Сделки, требующие одобрения. Регистрация сделок по новому ГК.
  • Недействительная сделка и неблагоприятные последствия такой сделки.
  • Фактические действия, как основания для подтверждения сделки. Сделки, совершенные юридическим лицом без лицензии. Сделки в отношении имущества, распоряжение которым запрещено или ограничено. Случаи, когда лицо не вправе оспаривать сделку.

Доверенность

  • Изменение общих положений, срок действия доверенности, отмена доверенности. Безотзывная доверенность. Представительство. Новый ФЗ 379  – новые правила отмены нотариально выданной доверенности. Новые способы прекращения действия доверенности

Новеллы ГК в области недвижимости

  • Понятие объекта недвижимости, неделимая вещь, единый недвижимый комплекс, государственная регистрация сделок с недвижимостью.
  • Новый закон 250 ФЗ – изменение в ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Новый ФЗ 379 – нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью

Изменения в ГК – Решения общих собраний

  • Требования к решениям общих собраний, признание решений общих собраний недействительными, случаи ничтожности решений общих собраний, предусмотренные законом.

Юридические лица ФЗ от 05.05. 2014

  • Изменения в системе и классификации юридических лиц. Виды юридических лиц, общая и специальная правоспособность юридических лиц. Исчерпывающий перечень юридических лиц, включенный в ГК. Деление акционерных обществ на публичные и непубличные.  
  • Особенности проведения общего собрания в ООО. Признание решения общего собрания ничтожным и оспоримым и условия признания
  • Ответственность мажоритарного участника за убытки, причиненные юридическому лицу
  • Права и обязанности участников корпорации
  • Корпоративный договор
  • Изменение объема прав участника непубличного общества не только пропорционально долям
  • Признание реорганизации юридического лица недействительной и несостоявшейся. Прекращение недействующего юридического лица
  • Ответственность основного общества по долгам дочернего
  • Новые требования к протоколу общего собрания. Новые требования к удостоверению протокола общего собрания.
  • Ответственность органов управления за убытки причиненные обществу. Проблемы недобросовестности и неразумности действий единоличного исполнительного органа
  • Юридический адрес и проблемы получения документов юридическим лицом
  • Сроки исковой давность. Исковая давность.
  • Обязательственные правоотношения
  • Изменения в способах обеспечения исполнения обязательств. Изменения в правовом регулировании Залога. Виды залогов. Договор управления залогом. Залог денежных средств по договору банковского счета. Залог обязательственных прав
  • Нормы о прекращении залога в случае приобретения имущества добросовестным приобретателем
  • Перемена лиц в обязательстве

Изменения во 2 Часть ГК РФ Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ

  • Регистрация уведомлений о залоге движимого имущества, Договор номинального счета, эксроу-счет

Изменения в 4 Часть ГК РФ

  • Изменение положений о распоряжении исключительным правом
  • Изменение положений об интеллектуальных правах на произведения. Открытая лицензия. Оберточная лицензия.
  • Изменения в правах на служебные произведения
  • Обзор иных законов, внесших изменения в гражданское законодательство

Обзор Федеральных законов, принятых в декабре 2014 года Обзор изменений частного права: основы законодательства о нотариате, изменения. Обзор принятого закона о банкротстве гражданинаПоследние изменения в Гражданский Кодекс, вступающие с 01 июня 2015 года

  • Положения об обязательствах, обеспечительный платеж, независимая гарантия, отказ от договора, переговоры при заключении договоров

Предполагаемые изменения в Гражданский Кодекс

  • Проект изменений в ГК в области недвижимости. Соседские права, право застройки земельного участка, право землевладения. Проект изменений в ГК области права собственности на недвижимое имущество.
  • Изменения в области вещных прав. Объекты вещных прав. Право застройки. Сервитут.
  • Новые способы обеспечения исполнения обязательств: независимая гарантия, обеспечительный платеж
  • Изменения, предусмотреные проектом Федерального закона N 667404-6 О типовых уставах для ООО.

Участники (0)

Источник: https://zakon.ru/Conference/Conference/1849

Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц новеллы гк рф
Комментарий к статье Судебная практика (в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

2. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.

Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц.

3. До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.

4. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц, уполномоченный государственный орган обязан заблаговременно сообщить заинтересованным лицам о предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица и о предстоящем включении данных в единый государственный реестр юридических лиц.

Заинтересованные лица вправе направить в уполномоченный государственный орган возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения данных в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Уполномоченный государственный орган обязан рассмотреть эти возражения и принять соответствующее решение в порядке и в срок, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц.

5. Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также во включении данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц допускается только в случаях, предусмотренных законом о государственной регистрации юридических лиц.

Отказ в государственной регистрации юридического лица и уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.

6. Государственная регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.

Включение в единый государственный реестр юридических лиц данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона.

7.

Убытки, причиненные незаконным отказом в государственной регистрации юридического лица, уклонением от государственной регистрации, включением в единый государственный реестр юридических лиц недостоверных данных о юридическом лице либо нарушением порядка государственной регистрации, предусмотренного законом о государственной регистрации юридических лиц, по вине уполномоченного государственного органа, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.

8. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

1. Юридическим фактом образования организации и начала ее деятельности выступает государственная регистрация данного субъекта и внесение сведений о ней в ЕГРЮЛ. Обязанности по регистрации юридических лиц возлагаются на территориальные инспекции ФНС России, в обязанности которых вменяется ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

ГК РФ презюмирует достоверность и полноту сведений, внесенных в указанные реестры, чем гарантирует обеспечение и защиту прав и законных интересов добросовестных участников правоотношений.

Декларация достоверности и полноты информации, вносимой в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, обусловлена практикой деятельности правоохранительных и правозащитных органов, которые нередко сталкиваются с недобросовестностью органов управления юридическим лицом, в компетенцию которых входит внесение сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Процедура государственной регистрации юридического лица должна быть:

– законной;

– осуществляться в соответствии с установленным порядком.

Несоблюдение указанных требований влечет за собой процедуру судебного обжалования принятого регистрирующим органом решения.

Любые данные, представленные для государственной регистрации заявителем, подлежат внесению в ЕГРЮЛ и подтверждались ранее свидетельством о государственной регистрации, а в настоящее время листом записи ЕГРЮЛ.

Сведения, внесенные в ЕГРЮЛ, носят открытый характер и могут быть получены любым субъектом, как в электронной, так и в документальной форме. В ряде случаев получение указанной информации является обязательным, например при обращении в суд.

Достоверность данных, внесенных в ЕГРЮЛ, презюмируется, что лишает субъекта возможности ссылаться на сведения, не отраженные в ЕГРЮЛ или указывать на их недостоверность. Легитимной признается лишь официально полученная в регистрирующем органе выписка из ЕГРЮЛ, а не информация, размещенная на сайте регистрирующего органа.

2. Юридическое лицо обязано возместить убытки в случае непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в ЕГРЮЛ.

В случае непредставления сведений об изменениях они являются недействительными вплоть до их внесения в ЕГРЮЛ, т.е. не могут использоваться в рамках гражданского оборота.

В этой связи любой участник гражданского оборота обязан руководствоваться теми сведениями, которые отражены в ЕГРЮЛ.

Несвоевременное представление не позволяет регистрирующему органу надлежащим образом исполнить возложенные на него обязанности по своевременному внесению сведений в ЕГРЮЛ, а также проверки соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, в том числе в части соблюдения установленных сроков. Регистрирующие органы применяют к нарушителю штрафные санкции за несвоевременное представление документов.

Представление недостоверных сведений о юридическом лице лишает уполномоченный орган возможности оценить соответствие представленной информации, в том числе и в рамках межведомственного взаимодействия, нарушает презумпцию достоверности сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. В случае недостоверности указанных сведений с момента их внесения в ЕГРЮЛ, они являются информацией, которую стороны обязаны рассматривать как достоверную, т.е. не вправе и не могут использовать иную в силу ее отсутствия в государственном реестре.

Обеспечение достоверности сведений о юридическом лице требует проведения проверки представленной для государственной регистрации информации. Регистрирующий орган в данном случае выступает в качестве субъекта, гарантирующего достоверность внесенных в реестр сведений о каждом юридическом лице.

Проведение проверки осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия на основании запроса уполномоченного органа.

Основной мерой ответственности в данном случае выступает отказ в государственной регистрации изменений, а также меры административной ответственности за предоставление недостоверной информации для внесения ее в ЕГРЮЛ.

3. Регистрирующий орган обязан уведомлять заинтересованных лиц о предстоящем внесении изменений в устав общества и их государственной регистрации.

В качестве заинтересованных лиц могут выступать различные субъекты: от уполномоченных органов власти и местного самоуправления до контрагентов по договорам.

В настоящее время указанная обязанность реализуется лишь в отношении органов государственной власти.

Уведомление должно носить заблаговременный характер, т.е.

направляться до государственной регистрации изменений в устав, но не ранее момента получения регистрирующим органом заявления (уведомления) о внесении изменений от заявителя.

Уведомление осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия между органами и организациями, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, а также иные необходимые услуги.

Уведомление заявителя в данном виде регистрации осуществляется посредством направления расписки в получении документов для государственной регистрации. У субъекта, получившего уведомление, возникает право представить уполномоченному органу возражения против государственной регистрации изменений.

Возражения уполномоченного органа не могут являться основанием для отказа в государственной регистрации. Такая возможность адресована участникам юридического лица и его исполнительному органу.

Уполномоченный орган обязан рассмотреть поступившие возражения и принять решение до государственной регистрации.

4. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается лишь по основаниям, предусмотренным законом. Наиболее распространенным основанием отказа в регистрации выступает непредставление заявителем необходимых для государственной регистрации документов.

Применение данного основания нередко дает заявителю право обжалования вынесенного уполномоченным органом решения. В случае удовлетворения жалобы заявитель получает два зарегистрированных аналогичных юридических лица: с одноименным названием, юридическим адресом и структурой органов управления.

Суд является единственным органом власти, уполномоченным на рассмотрение жалоб на действия (решения) регистрирующего органа.

Основанием для обжалования решения регистрирующего органа является:

– отказ в государственной регистрации;

– факт государственной регистрации.

Обязательным условием обжалования регистрации являются грубые неустранимые нарушения, допущенные в процессе регистрационных действий.

Последствием удовлетворения жалобы является признание государственной регистрации юридического лица недействительной и восстановление положения, существовавшего до нарушения права учредителей.

Факт признания регистрации недействительной не влечет за собой ликвидации юридического лица.

https://www.youtube.com/watch?v=HA9a2YRHpm4

Основанием признания государственной регистрации недействительной являются грубые и неустранимые нарушения, т.е. заявитель жалобы обязан доказать:

– грубый характер выявленных нарушений;

– неустранимость нарушений.

Противоправность действий заявителя или уполномоченного органа при государственной регистрации юридического лица влечет за собой обязанность возмещения причиненных убытков. Убытки, причиненные заявителем, возмещаются за его счет.

В состав убытков включаются расходы по уплате госпошлины за государственную регистрацию, судебные и иные расходы, обусловленные принятием обжалуемого решения. Общий перечень убытков определяется в соответствии со ст. 1069 ГК РФ.

При определении сумм убытков заявителю необходимо доказать, что данные расходы непосредственно связаны с обжалуемым решением и возникли в силу незаконных действий (решения) уполномоченного органа.

5. Применимое законодательство:

– ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”;

Источник: https://Kodeks-GK.ru/ch-1/razdel-i/podrazdel-2/glava-4/paragraf-1/statya-51.html

Новеллы законодательства о государственной регистрации юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц новеллы гк рф

УДК 338

НОВЕЛЛЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Новокшонов К.А., к.ю.н., ОУВО «Южно-Уральский институт управления и экономики»,

e-mail: konstantiv-novokshonov@yandex.ru

Аннотация

В статье анализируются изменения в законодательстве о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые направлены на оптимизацию порядка и повышение эффективности. Также уделяется внимание проблеме работы с реестрами ФНС РФ и важному значению отметкам о достоверности его сведений и возражениям, подданными заявителями.

Ключевые слова: государственная регистрация, юридические лица, типовые уставы, возражения, электронный документооборот

Реформа гражданского законодательства, которая началась в 2008 г., все еще продолжается. Законодатель уже неоднократно реформировал нормы о юридических лицах.

Так, в частности, была создана новая система юридических лиц, появились корпоративные и унитарные организации, публичные и непубличные хозяйственные общества. Активно внедряется новая система совершения крупных сделок и сделок с заинтересованностью.

Особый интерес представляет практика привлечения к гражданско-правовой ответственности лица, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, а также членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, имеющих фактическую возможность определять действия юридического лица, в том числе возможность давать обязательные указания.

Продолжая реформирование указанной области права, законодатель вновь совершенствует порядок государственной регистрации юридических лиц.

Во-первых, наконец-то законодатель ввел в процесс государственной регистрации юридических лиц порядок приостановления государственной регистрации. Это позволит заявителю, который не представил необходимые документы или оформил их неверно не терять государственную пошлину, а исправить их. Документы могут быть в течение трех месяцев поданы снова.

Такая возможность законодателем предусмотрена только один раз. Документы, которые уже представлены регистратору, находятся в регистрирующем органе и заявителю остаётся только исправить ошибки. Однако, если заявитель в установленные сроки не исправит допущенные замечания, последует отказ в регистрации. Данные изменения вступят в силу с 1 октября 2018 г.

1

Во-вторых, изменения коснулись информирования о предстоящей регистрации юридического лица.

Ранее, чтобы контролировать, представлены ли в налоговый орган документы для регистрации в отношении какого-либо юридического лица или предпринимателя, необходимо было каждый раз обращаться к сайту ФНС России и вводить реквизиты.

С 1 октября 2018 г. с помощью сайта должна появиться возможность оформлять подписку и получать такую информацию в виде сообщений на электронную почту.

В-третьих, появилась возможность заинтересованным лицам своевременно направить в налоговый орган возражения относительно предстоящего внесения данных в Единый государственный реестр юридических лиц.

Система возражений совсем недавно появилась в нашем законодательстве. Но уже достаточно хорошо себя зарекомендовала. Так, активно данная система применяется при государственной регистрации недвижимости.

Так, возражение является эффективным способом самозащиты прав. Собственник или лицо,

право собственности которого нарушено, может подать возражение на возможную государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости. Это позволит предупредить добросовестных приобретателей о том, что объект недвижимости является предметом спора.

Вполне логично, что законодатель распространил данную практику и на регистрацию юридических лиц. Заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ.

Такое письменное возражение может быть направлено в регистрирующий орган:

– почтовым отправлением, тогда подлинность подписи заинтересованного физического лица или уполномоченного представителя заинтересованного юридического лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;

– непосредственно руководителем юридического лица, тогда должен быть предъявлен документ, удостоверяющий его личность;

– в регистрирующий орган представителем, тогда должны быть приложена нотариально удостоверенная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована в нотариальном порядке;

– направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/novelly-zakonodatelstva-o-gosudarstvennoy-registratsii-yuridicheskih-lits

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.