Гаи эвакуация

Содержание

Гибдд эвакуация автомобилей

Гаи эвакуация

Необязательно нужно быть злостным нарушителем, чтобы автомобиль эвакуировали. Достаточно наехать на бордюр или встать под знаком, свидетельствующем о запрете остановки. Особенно неприятно, когда авто забирают без ведома владельца, что является нарушением прав. Каждый автомобилист должен иметь в своей телефонной книге номера служб и адресов, куда могут отправить ТС.

При владельце авто

В случае, если авто эвакуируют при владельце, достаточно обратиться к инспектору ГИБДД и предоставить свои документы. Уточните причину эвакуации, а также предложите способ решения проблемы, без дополнительных для себя трат.

Достаточно переставить авто на соответствующую стоянку, чтобы не искать его после в справочном центре или на официальном сайте ГКУ парковочного пространства. При неправильной парковке, автомобилисту выпишут штраф, размером в 3000 рублей. Оплатить его нужно в течение шестидесяти дней.

Можно оплатить штраф за эвакуацию онлайн при помощи сайта государственных услуг.

Если владельца не было в момент эвакуации

Вернувшись на стоянку, заметили, что авто нет на месте? Чтобы понять, угнали его или эвакуировали, нужно позвонить по номеру 112.

После, получить уточнение у дежурного инспектора: имя и фамилию кто оформил документы и куда было увезено транспортное средство.

Также, можно обратиться по контактному номеру телефона службы эвакуации автотранспорта: +7 (495) 539-54-54 или официальный сайт Паркинга Москвы.

Ввести государственный номер и найти информацию относительно штрафстоянки, где в данный момент находится автомобиль.

Получить разрешение на возврат

Получить разрешение можно в том случае, если документы у водителя есть. В случае, если они остались в автомобиле, необходимо отправиться на штрафстоянку и оформить акт о вскрытии.

На стоянке пишется заявлении о вскрытии автомобиля, позволяющее получить доступ к салону. После этого, можно отправляться в отделение Московской Администрации Дорожной Инспекции.

Полезной также будет информация, представленная на их официальном сайте.

МАДИ выдает разрешение в четырех основных пунктах. Ежедневно и круглосуточно работают по адресу: ул. Южнопортовая, вл. 37а и пр. Энтузиастов, вл. 3. Также, существует способ, как бесплатно узнать адрес штрафстоянки.

Необходимо:

Отправить сообщение на номер 7377, указав такой текст: ЭВ П и государственный номер транспортного средства. Или скачать мобильное приложение «Парковки Москвы», перейдя в раздел «Транспорт».

Для получения разрешения потребуются такие документы:

  • Водительское удостоверение;
  • Полис ОСАГО;
  • Свидетельство о регистрации ТС

После оформления, владелец получит постановление о правонарушении. Этот документ необходим, чтобы забрать свое авто со штрафстоянки.

Стоимость

Помимо постановления, для получения автомобиля потребуется предоставить квитанции об оплате перемещения, хранения на стоянке и за нарушение. Расценки регулируются в зависимости от региона и класса транспортного средства.

Так, для Москвы цена перемещения авто составляет:

2700 рублей за ТС категории C и D, и 5000 за легковые. Стоимость хранения, если забрать в первый день – хранение будет бесплатным. Цена штрафа будет указана инспектором.

Желательно оплатить все квитанции в первый же день, чтобы забрать транспортное средство.

Причины эвакуации работником ГИБДД

Отправить автомобиль на штрафстоянку могут по нескольким причинам:

  1. Водителем были проигнорированы правила дорожного движения, припарковался на местах для инвалидов или на разметке. С 2015 года в силу вступил закон, в котором указана возможность эвакуации транспортного средства с мест, предназначенных для людей с ограниченными возможностями.
  2. Водитель был пьян или не имел документы, удостоверяющие его личность и право владения транспортным средством.
  3. Не обладал необходимыми разрешительными документами для перевозки взрывоопасных грузов

Если при процедуре эвакуации не присутствует автомобилист, инспектор должен снять процесс на видеокамеру, с привлечением двух понятых.

Представитель власти остается на месте до тех пор, пока авто не будет погружено и эвакуатор не двинется с места. Дежурные части уведомляются о том, что определенное транспортное средство было отправлено на спец.стоянку.

Стоит отметить, что процедура невозможна, если в салоне авто находится человек или животное.

Права и обязанности сотрудника ГИБДД и владельца авто

Некоторые ситуации можно обжаловать, если эвакуация транспортного средства не была законной. Подобные меры возможны только в случаях:

  • Автомобиль остановлен на трамвайных путях;
  • Стоянка вторым или более рядом;
  • В тоннелях;
  • На пешеходных переходах и на расстоянии пяти метров от них;
  • Блокирование путей;
  • На тротуаре

Во всех остальных ситуациях (вне населенных пунктов, не параллельно краю дорожной части и на левой стороне обочины) обжаловать решение можно. Владельцу автомобиля придется обратиться в суд, чтобы доказать свою невиновность.

Если нужно эвакуировать ТС?

Иногда необходимо сделать вызов эвакуатора ГИБДД. Например, чужое авто полностью перекрыло проезд или свой собственный «железный конь» сломался. Необходимо позвонить в ближайшую дежурную часть и сообщить о проблеме.

После этого, указать место своего текущего расположения, указать срочность вызова и дать свой контактный номер телефона.

Эвакуатор прибудет незамедлительно, а владелец получит все необходимую информацию, как забрать авто и сколько придется оплатить.

Также можно воспользоваться номером единой базы: 8 (800) 333-04-52. При себе нужно иметь все документы, удостоверяющие право владения автомобилем. Также можно обратиться к частным предпринимателям, предоставляющих услуги эвакуации.

Источник: https://xn--80acb0aj1bfo7b.xn--p1ai/yuridicheski-aspekty/gibdd-evakuatsiya-avtomobilej.html

Как узнать, куда эвакуировали автомобиль

Гаи эвакуация

Пропажа автомобиля заставляет человека паниковать. Первая мысль – эвакуация. Но как понять, действительно ли машину забрали на штрафстоянку? Кто ответственен? В чем нарушение? Куда обращаться и как заплатить штраф?

Причины эвакуации авто

Машину могутзабрать, если водитель нарушил запреты, касающиеся парковки. Причины бываютразными, но автомобиль всегда конфискуют из-за неправомерной остановки наместе, не выделенном для этого. Кромеэтого принудительная эвакуация машины производится вследствие ее неисправноготехнического состояния:

  • Поломкатормозной системы;
  • Нарушениев работе рулевого управления;
  • Отсутствиефарного освещения;
  • Нерабочеесцепление.

Еслипроблема устранима на месте, эвакуация производиться не будет. В обратномслучае водитель будет в курсе, куда забрали его машину. Следующим основанием для эвакуации является серьезное нарушение ПДД:

  1. Остановка или стоянка в запрещенномместе, особенно если нахождение автомобиля нарушает нормальное дорожноедвижение или затрудняет проезд.
  2. Невменяемое состояние водителявследствие употребления алкоголя или наркотических препаратов.
  3. Неправомерные действия в отношениисотрудников ГИДД.

В первом случае эвакуации машины может проводиться в отсутствие водителя. Нарушители придется предприятью ряд усилий, чтобы выяснить, куда делся автомобиль.

Кроме того основаниями для изъятияавтомобиля может послужить:

  • Отсутствиена него документов;
  • Отказот предъявления водительского удостоверения;
  • Оставлениеавто на месте ДТП;
  • Отсутствиеоплаты за парковочное место;
  •  Машина проходит по уголовному делу в качествевещественного доказательства.

Если принудительная эвакуация произошла, а автомобилист уверен в своей правоте, действия сотрудников ГИБДД можно опротестовать в судебных органах. В случае признания неправомерности их шагов, платить за эвакуацию и нахождение машины на штрафстоянке не придется.

Также читайте полезную статью по теме:

Как проверить, была ли эвакуирована машина

Как узнать, где машина

Запросить информацию реально посредством ряда служб. В их базах данных хранятся записи о процедурах, месте хранения и датах. Заявитель сможет быстро получить данные по интересующему вопросу:

  • Дежурную часть ГИБДД для любых регионов (по 02 или 112 с сотового).
  • Постоянный сервис поддержки столичного парковочного зонирования: 495 539-22-99, 539-54-54;
  • Единая инфо служба в Москве: 495 539-22-99, 539-54-54;
  • Единая инфо служба в Санкт-Петербурге: 004 (+7 812 004 — с мобильного) или 812 680-33-33;
  • Отделение ГИБДД в Екатеринбурге: 8(343)263–19–89, 8(343)263–18–35;
  • Также есть государственная служба перемещенных ТС, которая работает во всех крупных городах: 495-504-17-24.
  • На сайте «Автокод», на портале МосТранспорта или на ресурсе mos.ru;
  • Также вы можете заранее подключить СМС-оповещение об эвакуции авто: потребуется отправить текст «ЭВ П государственный номер авто» на номер 7377, или набратьUSSD-запрос на номер *377#. Через утилиту для смартфонов «Парковки Москвы»: открыть «Настройки» и выбрать функцию информирования об аресте, штрафных санкциях и др. Услуга действует для жителей Москвы.

Оповещение помогает оставаться в курсе событий и быстро отреагировать. Чем меньше транспорт остается в аресте, тем меньше траты за простой.

Как вернуть авто

За спокойствиена улицах в каждом городе отвечают определенные структуры. Чаще всего этоГИБДД, но в крупных регионах функционируют вспомогательные организации, наделенныеполномочиями эвакуировать автомобиль нарушителя. Номера телефонов справочных отделовпридется уточнять, ориентируясь на конкретный жилой регион.

Рекомендуется заранее узнать нужные контакты, чтобы они всегда находились под рукой.

Самая непонятная ситуация в столице,где ввиду обширности региона за процесс могут быть в ответе разные организации:

  1. ГИБДД. Игнорирование правил парковки и прочие нарушения ПДД,
  2. МАДИ. Столично-административная дорожная комиссия. Это структура, подвластная городской мэрии, функционирующая отдельно от ГИБДД. В ее обязанности входит контроль правил остановки. Когда водитель паркуется в районе знака «Остановка запрещена», то именно эта служба займется эвакуацией.
  3. Моспаркинг – организация, ответственная за надлежащий сбор оплаты за аренду парковочного места.
  4. ГСПТС – городская структура перемещения ТС. Понять, причастна ли организация к пропаже машины, можно, позвонив по номеру справочного отделения +7 (495) 531-25-55. Если будут претензии (авто поврежден, не достает вещей), нужно набрать +7 (499) 518-33-83. Все телефоны работают в круглосуточном режиме.

Если ТС пропадает в пределах Москвы, нужно звонить в Администрацию парковочного пространства – в ее базе имеется информация обо всех случаях эвакуации.

Узнать, кто ответственен и на какуюстоянку был отправлен автомобиль можно, воспользовавшись одним из методов:

  • Набрать постоянную линию инспекции распределения московских парковок по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (вызов не взимает платы);
  • Ввести государственный номер в утилите для смартфонов «Парковки Москвы» на странице «Спецстоянка».

Карты с маршрутом адресов для штрафстянок можно просмотреть на ресурсе Московского паркинга.

Для получения«пропавшего» ТС лицу понадобится получить разрешение на возврат. С этой целью потребуется собрать бумагии отправиться в филиал ГИБДД или МАДИ (структуру, производившую арест) изапросить копию протокола об административном нарушении или свидетельства о задержании транспортногосредства.

Во второй ситуации на документе обязательно отметка ответственного сотрудника об отсутствии претензий, из-за которых инициировалась эвакуации. Также водителю определиться штраф за неправомерную стоянку, который следует оплатить в течение 60-ти дней.

Доступ к арестованному транспорту на стоянке будет предоставлен после предъявления всех бумаг и копии протокола о задержании, переданного государственными органами. Водителю потребуется эвакуацию.

Если авто оставалось на штрафстоянке более 24 часов – стоимость хранения.

Последняя взыскивается по прошествии полных суток и начисляется ежедневно с момента поступления ТС и до его передачи хозяину.

Счет для компенсации услуг эвакуатора и хранения водителю выдадут прямо на месте.  Можно сэкономить 25% если произвести оплату услуг штрафстоянки и эвакуатора прямо на месте. В другом варианте: в течение 2-х месяцев дней придется оплатить полную цену.

Еслидокументы в машине

Отправляемся на штрафстоянку с документами на автомобиль. Без бумаг не получиться доказать свою личность – сотрудникистоянки не смогут вернуть ТС. Владелецавто должен иметь при себе следующие документы:

  • Паспортили иной документ подтверждающий личность.
  • Документ,доказывающий право собственности на транспортное средство.

Забратьмашину со штрафстоянки имеет представитель реального собственника. Свои права он должен доказать следующимибумагами:

  1. Путевой лист, если владелецюридическое лицо.
  2. Доверенность, определяющая кругзаконных действий с авто.
  3. Полис ОСАГО.
  4. Свидетельство о регистрации ТС.

Если необходимыебумаги оставлены в эвакуированной машине, то получить к ним доступ сможетсобственник или человек, наделенный возможностью его использования (он долженбыть вписан в ОСАГО).

Перед тем, как явиться в дорожную полицию, нужно явиться на стоянку. При владельце с авто демонтируют пломбы, и водитель сможет забрать бумаги, если докажет на это право.

Полезная статья по теме:

Как забрать автомобиль со штрафплощадки — нужно ли оплачивать штраф

Еслидокументы на руках

Еслидокументы уже имеются у владельца, то он может отправиться на место и вернуть ТСбез каких-либо дополнительных процедур.

Эвакуация – это малоприятная, но решаемая проблема. Провинившемуся водителю нужно выяснить, куда забрали его автомобиль, собрать пакет документов и заплатить штраф. После всех мер, машина благополучно вернется к хозяину.

Источник: https://dogovor-kupli-prodazhi.com/kuda-zvonit-est-avto-evakuirovali/

Эвакуация автомобиля при владельце (машины) в 2020 году – возможна ли, хозяине, образец уведомления

Гаи эвакуация

Многих российских водителей интересует вопрос, возможна ли эвакуация автомобиля при владельце (машины) в 2020 году, и если да, то как вернуть транспортное средство и защитить свои права.

Не все водители знают, допустима ли эвакуация автомобиля в присутствии владельца, закон гласит, что это возможно лишь в строго определенных случаях.

Каждый автомобилист рискует вернуться на место парковки и не обнаружит свою машину на месте, однако еще более неприятно, когда транспорт забирают прямо «перед носом».

Нет определенного мнения – что лучше, успеть вовремя и не дать увезти машину на эвакуаторе, или все же получить квитанцию по почте и отправиться на поиски машины на штрафстоянку.

Процедура эвакуации авто, в том числе и при водителе, совершается в соответствие с нормами, содержащимися в Постановлении Правительства «О задержании и запрещении эксплуатации ТС».

Первоначальные данные

Инспектор, обнаруживший правонарушение – чаще всего, это неправильная парковка, обязан присутствовать при эвакуации ТС.

Он же составляет акт приема-передачи. Если данный документ еще не был подписан, а водитель подоспел на место, можно попытаться уладить ситуацию, оплатив штраф, и перепарковав машину на положенное место.

Однако, не всегда инспектор согласен идти на контакт с водителем. В таком случае, необходимо проследить за тем, чтобы не были нарушены следующие принципы:

Согласно законодательству, эвакуация машины в присутствии ее владельца не допускаетсяПри этом, данная норма применима даже в том случае, если уже осуществлена погрузка ТС на эвакуатор
Если в салоне машины сидят пассажиры или сам водительЭвакуация категорически запрещена и должна быть прекращена немедленно в случае ее начала

Идти на поводу у инспектора не следует. Водитель должен отстаивать свою точку зрения и защищать свои права. В данном случае, закон на его стороне.

Каково ее значение

Основная цель эвакуации – освобождение проезжей части и устранение неправильно припаркованного транспортного средства. Машины отправляются на штраф стоянку, откуда их должен забрать водитель.

Основания, при наличии которых, машину могут эвакуировать:

  1. Были существенно нарушены правила остановки и стоянки транспортного средства.
  2. Машина остановлена по направлению движения трамвайных путей или в непосредственной близости от них.
  3. Парковка в тоннеле.
  4. Парковка ТС в том месте, где между машиной и линией разметки расстояние составляет менее 3 метров.
  5. Машина остановлена на пешеходном переходе и ближе, чем за 5 метров перед ним.
  6. Осуществлена стоянка на пешеходной части – тротуаре.
  7. Парковка машины таким образом, что движение других транспортных средств затруднено.
  8. Остановка машины в непосредственной близости от дорожных знаков, запрещающих парковку.
  9. Парковка в месте, предназначенном для автомобилей со знаком «инвалид».

Эвакуация автомобиля, если пришел владелец, должна быть немедленно прекращена. Водителю выдаются на руки документы о правонарушении и выписывается штраф, который в некоторых случаях можно оплатить на месте, при наличии соответствующей платежной квитанции.

Законодательная база

Нормативные акты, в которых содержатся положения об эвакуации личных транспортных средств граждан:

Кодекс РФ об административных правонарушениях – ФЗ № 195В статье 27.13 содержатся указания о задержании транспортного средства, в том числе, в присутствии его владельца
Постановление Правительства РФ «О задержании и запрещении эксплуатации ТС»
Приказ МВД РФ № 185В соответствие с которым был утвержден административный регламент МВД РФ исполнения гос. служащими и организациями функции по контролю и надзору за соблюдением всеми участниками ДД действующих правил и норм, а также требований в области ПДД. Также в документе содержатся правила, которые должны применяться при задержании ТС

В соответствие с Федеральным законом № 42 установлены правила и порядок погрузки транспортного средства на эвакуатор. Закреплена процедура оформления документов и перечень действий инспектора.

Лишь в некоторых случаях возможна эвакуация машины в присутствии водителя, и данные обстоятельства также закреплены законом.

Так, машина эвакуируется в обязательном порядке в том случае, если будет обнаружено, что она ранее была угнана или на ней установлены поддельные гос. номера.

В целом, действует большое количество нормативных документов, и зачастую возникают несостыковки. В таком случае следует ориентироваться на основной закон – Кодекс об административных правонарушениях.

Эвакуация автомобиля, если собственник присутствует

Нередко возникает следующая ситуация — выписан протокол, машина загружена на эвакуатор и объявляется ее владелец. Дальнейшие действия планируются инспектором, исходя из сложности правонарушения.

Если машина была просто неправильно припаркована, ее могут вернуть на место, заставив водителя оплатить крупный штраф и перегнать машину на более подходящее место.

Образец уведомления об эвакуировании транспортного средства

Инспектор ГИБДД, после того, как была осуществлена эвакуация машины, обязан отправить водителю уведомление.

Здесь возможно несколько способов:

  1. Отсылка документа почтой, на домашний адрес.
  2. СМС-рассылка, если водитель был подключен к ней.

В России была разработана система, подключившись к которой, водитель может получать уведомления на телефон, в случае эвакуации его автомобиля.

Это удобно прежде всего тем, что можно сразу же узнать, по какой причине была отобрана машина, не дожидаясь почтового извещения.

Для подключения услуги нужно:

Отправить сообщениеС номером транспортного средства на номер 7377
ЗарегистрироватьсяЧерез портал – pgy.mos.ru
Создать личный кабинетНа московском портале «Парковки»

В других городах также доступна система уведомлений. О том, как зарегистрироваться в ней, можно узнать, позвонив в справочную службу, действующую в регионе.

Действия хозяина машины

Заметив, что машину эвакуируют, водителю нужно действовать правильно, не нарушая КоАП, но при этом не позволяя ущемить его собственные права:

Инспектор составляет протокол, на основании которого машину забирают на штрафстоянкуЕсли водитель присутствует рядом, он подписывает документ. В случае его отсутствия или нежелания ставить подпись, привлекаются два понятых
В протоколеОбязательно должна содержаться информация о месте и дате его составления, о причине составления – типе правонарушения, а также полные данные инспектора – ФИО, подразделение и должность
Сведения о водителе также указываются в протоколе
Если на момент задержания на транспортном средстве имеются какие-либо неполадкиОни должны быть зафиксированы инспектором. Хозяин машины должен убедиться в том, что сотрудник ДПС действует по инструкции

Водитель, вовремя подоспевший к машине, должен предпринять попытку урегулировать возникший спор и оплатить штраф, с условием, что машина будет возвращена сразу же.

: транспортировка авто на штрафстоянку

Причины для транспортировки

Существует несколько причин, по которым может быть вызван эвакуатор. Одна из основных – нарушение гражданином ПДД, в частности, нарушение правил парковки.

Эвакуация ТС осуществляется в случае, если:

Водитель был лишен правИли за рулем находится человек, который никогда не получал водительского удостоверения и не имеет права на управление транспортным средством
Машина была оставлена в неположенном местеПри этом, не имеет значения, отсутствовал ли водитель долгое время, или вернулся через 10 — 20 минут
Вблизи от выбранного гражданином места парковки имеются запрещающие знакиНапример, обозначено место, запрещающее остановку в данном месте, или знак парковки для инвалидов
Транспортное средство было объявлено в розыск
Машина была оставлена на пешеходном переходеИли в непосредственной близости от трамвайных – троллейбусных путей
Были нарушены нормативыПеревозки и парковки транспорта с крупногабаритными грузами
Водитель отказался от прохождения медицинского освидетельствования после ДТПИли при подозрении на алкогольное-наркотическое опьянение

В протоколе, составленном инспектором, указывается точная причина эвакуации.

Можно ли устранить правонарушение на месте

Машина не может быть эвакуирована в присутствии водителя, если соблюдены следующие три условия:

Гражданин подоспел на место в тот моментКогда эвакуатор еще не начал движение
На месте присутствует лицоКоторое способно осуществлять управление ТС
Причина, по которой задержано автоМожет быть быстро устранена водителем

Если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то он может сделать лишь следующее – самостоятельно вызвать эвакуатор, который доставит машину непосредственно к дому.

При этом придется заплатить штраф по соответствующей статье КоАП. Устранить нарушение на месте можно лишь в том случае, если была осуществлена неправильная парковка.

В данной ситуации, получив документы от инспектора, водитель может переставить машину в другое место. Чтобы не возникло больших проблем, водитель должен вести себя спокойно и адекватно.

Необходимо знать собственные права и все нормы ПДД, а также автомобильного законодательства.

Водители, не знающие правил, зачастую отпускают машину на эвакуаторе, при том, что она была погружена на него в присутствии водителя.

Если владелец отсутствует на месте, инспектор ДПС, который обнаружил правонарушение, обязан вызвать эвакуатор и оформить документы, затем автомобиль отправляется на штрафную стоянку.

Если водитель подоспел вовремя, дело можно решить, получив протокол и квитанцию и оплатив штраф за нарушение ПДД.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/jevakuacija-avtomobilja-pri-vladelce/

Расследование РБК

Гаи эвакуация

Профессионалы госзаказа

Компания «МосГорЛогистик» сменила имя незадолго до тендера, прежде она называлась ООО «ЛогоВилл» и занималась транспортными услугами в Санкт-Петербурге.

По данным «СПАРК-Интерфакс», единственным владельцем «МосГорЛогистик» является Руслан Махаури из известной в Санкт-Петербурге чеченской семьи, которой, согласно отчетности банка «Таврический», принадлежит миноритарный пакет (5,1%) этого банка. Связаться с Махаури РБК не удалось.

«МосГорЛогистик» не является клиентом банка. Личные проекты акционеров мы не комментируем», – заявил начальник отдела по работе с корпоративными клиентами банка «Таврический» Вадим Струмицкий. «Таврический» при этом входит в список из 13 банков, рекомендованных АМПП для оплаты штрафов за нарушение правил парковки и эвакуацию.

Помимо доли в «Таврическом» членам семьи Махаури также принадлежит ряд компаний, которые активно участвовали в тендерах Минобороны и других госструктур.

Руслан Махаури является совладельцем ООО «Ассоль», поставляющего медикаменты для нужд медучреждений Минобороны и департамента здравоохранения Москвы.

Близкая к семье Махаури компания «МХ-Трейдинг» (ее телефон указан в качестве контактов ООО «МосГорЛогистик» в тендерной документации АМПП) занималась поставками угля для структур Минобороны, Федеральной службы исполнения наказаний и ФГУП «Росморпорт».

«Сервис-Интегратор» входит в холдинг ОМС, занимающийся оказанием аутсорсинговых услуг: транспортным обслуживанием, организацией питания, клинингом, эксплуатацией зданий и обустройством месторождений нефтегазовых компаний. Среди клиентов ОМС – заводы «Русала» и «Евраза», торговые центры «Мега», сети гипермаркетов «Ашан» и Metro, подразделения МВД, кампусы Дальневосточного и Сибирского федеральных университетов и Мосгордума.

Основным владельцем ОМС является предприниматель Виктор Найшуллер. В 90-х годах ему принадлежал холдинг «Балчуг», в который входили одноименный банк и сеть магазинов канцелярских принадлежностей «Офис-клаб».

«Управление автопарками специальной техники – профильный для нас вид деятельности.

Участвовать и побеждать в тендерах на транспортное обеспечение – наш бизнес», – говорит гендиректор компании «Сервис-Интегратор» Роман Кожухоренко.

Штрафы за неправильную парковку по-прежнему перечисляются в бюджет, а вот на самой эвакуации зарабатывают и частники. По расчетам РБК, за год с начала платной эвакуации компания «МосГорЛогистик» смогла заработать около 340 млн рублей, а «Сервис-Интегратор» – около 160 млн рублей. В самих компаниях не комментируют «коммерческие вопросы».

Расходы и доходы платной парковки и эвакуации в Москве

10 165 млн рублей – составили расходы на организацию платной парковки и эвакуации в столице в 2012–2014 гг.

3 473 млн рублей – получено доходов от деятельности платных парковок и эвакуации за тот же период

Источник: zakupki.gov.ru, данные АМПП, расчеты РБК

Конский тариф

Московских автовладельцев возмущает, что стоимость эвакуации машин рассчитывается в зависимости не от массы автомобиля, а от количества лошадиных сил под его капотом. «Toyota Camry с объемом двигателя 2,4 л стоит 5 тыс.

рублей, а такая же по габаритам и весу Toyota Camry 3,5 л стоит уже 7 тыс. рублей.

Как это влияет на его эвакуацию? Мне не удалось найти ни одного примера в мировом опыте, когда тариф на эвакуацию зависел от объема двигателя автомобиля», – возмущается адвокат Марат Аманлиев, подавший недавно иск к правительству Москвы с требованием пересмотреть тарифы.

Ценник эвакуаторов, которые работают в столице с аварийными автомобилями, гораздо ниже. «По Москве эвакуация стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от расстояния», – говорит представитель автоклуба «Ангел».

Другие владельцы частных эвакуаторов называют такой же порядок цен. Стоимость принудительной эвакуации была установлена распоряжением департамента экономической политики и развития Москвы от 9 сентября 2013 года, но документ не содержит обоснования тарифа.

В пресс-службе этого департамента вопрос РБК переадресовали в департамент транспорта.

В письменном ответе на вопросы РБК руководство АМПП утверждает: «Тарифы рассчитывались в соответствии с рыночной ситуацией, а также учитывалась совокупная стоимость всех работ, необходимых для транспортировки и хранения автомобиля на специализированной стоянке».

В распоряжении РБК есть расчет стоимости перемещения автомобиля на спецстоянку, подписанный прежним главой АМПП Игорем Кузнецовым. При расчете тарифа учтены расходы на обслуживание эвакуатора, зарплату водителей, амортизацию, общехозяйственные нужды, оплату ОСАГО, услуги мобильной связи (из расчета 1 тыс. рублей в месяц), а также рентабельность на уровне 9,4%.

В течение пяти лет «МосГорЛогистик» должен эвакуировать 766 080 автомобилей, получив из городского бюджета за оказанные услуги 3,69 млрд рублей. «Сервис-Интегратор» должен вывезти на спецстоянки 383 040 автомобилей за 1,71 млрд рублей.

Частные подрядчики получают от города план: чтобы выполнить его и заработать, все московские эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки 1281 транспортное средство в день (4,2 автомобиля на эвакуатор).

Реально ли выполнить план? По данным АМПП, за год, прошедший с начала платной эвакуации, этой процедуре подверглись 238 000 автомобилей – примерно 652 машины в сутки, почти в 2 раза меньше запланированного. Правда, в последние месяцы ситуация «улучшилась», заявляют в АМПП: «В среднем в сутки с улиц города эвакуируется 800–900 транспортных средств».

В соответствии с госконтрактом эвакуаторы подрядчика должны работать на улицах города круглосуточно, семь дней в неделю. В случае невыхода на линию подрядчик обязан выплатить АМПП неустойку в размере 5 тыс. рублей за каждую машину.

«Автомобили закуплены, водители выходят на работу в три смены, горючее, расходные материалы используются, компания несет постоянные расходы, а работы нет.

Это все равно что заказывать каждый день обед из 10 блюд, отказываться его есть и не оплачивать», – говорит Роман Кожухоренко.

Из жизни эвакуируемых

Водитель пикапа Константин Алтухов, который около 20 часов просидел в своем автомобиле, чтобы не дать отвезти его на штрафстоянку, добился своего – сотрудники службы эвакуации вернули машину на асфальт, но пообещали подать на «забастовщика» в суд.

Диспетчер без лицензии

Теоретически, в условиях жесткой конкуренции эвакуаторы должны бороться за каждого нарушителя, стремясь приехать и увезти его первыми. На практике каждый из них работает не в режиме «свободной охоты», а по вызовам, которые раздает Единый диспетчерский центр АМПП. Объективного принципа назначения того или иного эвакуатора на задания нет, считают в компании «Сервис-Интегратор».

«Маршруты, на которых будут работать инспекторы и подрядчики по эвакуации, определяет Единый диспетчерский центр АМПП. По своему усмотрению», – говорит Кожухоренко. «Диспетчеры распределяют эвакуаторы на маршруты вне зависимости от того, кому принадлежат эвакуаторы.

Если поступает [оперативная] заявка от ГИБДД либо МАДИ [Московская административная дорожная инспекция], то решается на месте, какой именно эвакуатор вызвать – тот, который находится ближе всего и свободен, либо тот, который возвращается со спецстоянки после того, как отвез туда автомобиль», – утверждают в пресс-службе АМПП.

Зарплата водителей эвакуаторов в «Сервис-Интеграторе» и «МосГорЛогистик» зависит от количества автомобилей, которые они отвезли на штрафстоянку. «Они могут бесцельно ездить по городу, а могут работать в связке с инспекторами МАДИ», – говорит на условиях анонимности сотрудник АМПП.

Пресс-служба АМПП утверждает, что возникновение неформальных отношений между инспектором и водителем эвакуатора исключено: «Информация проходит через [программу] «Единый диспетчерский центр», поэтому возможность объединения сотрудников из разных структур в корыстных целях исключена».

Программу «Единый диспетчерский центр» создала петербургская компания «Технологии процессинга», которая также участвовала в разработке системы бесконтактной оплаты для «Аэроэкспресса», системы оплаты платной парковки в центре столицы, создании карты «Тройка» и других проектах департамента транспорта Москвы. Основным владельцем «Технологий процессинга» является акционер все того же банка «Таврический» Иван Кузнецов (17,2% акций). От комментариев он отказался.

Но работой программы «Единый диспетчерский центр» остались недовольны проверяющие из Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы. «Программа работает не в полном объеме, данные из нее выгружаются очень медленно, что затрудняет работу сотрудников АМПП», – говорит инспектор КСП Москвы Константин Лемешев.

Проблемы связаны с отсутствием у АМПП лицензии на программное обеспечение, утверждает руководитель отдела маркетинга «Технологий процессинга» Елена Цой: «Система была внедрена в АМПП по безвозмездной лицензии на период пилотного проекта. Использование системы после ноября 2013 года является незаконным.

Текущие проблемы с системой связаны только с тем, что система нами не поддерживается и не контролируется». В пресс-службе АМПП не прокомментировали эту информацию.

Центр, далее везде

Чтобы зарабатывать больше, эвакуаторы должны каждый день увозить все больше автомобилей. Но сопутствующая инфраструктура – штрафные стоянки – уже работает почти на пределе.

В апреле 2013 года правительство Москвы выделило АМПП 17 мест под размещение спецстоянок, рассчитанных на 3210 машиномест, но большинство из них до сих пор не работает.

По словам Константина Лемешева, который летом 2014 года проводил проверку деятельности АМПП, фактически работают только семь спецстоянок. Их общая вместимость едва превышает 1 тыс. автомобилей.

Значительные неприятности администрации стоянок доставляют водители, которые не приходят за своим автомобилем в течение нескольких дней. Сейчас на спецстоянках скопилось более сотни невостребованных автомобилей, которые АМПП пытается продать на аукционе.

Невостребованными считаются автомобили, находящиеся на стоянках АМПП семь и более дней, поясняют в пресс-службе АМПП. Первоначально планируется продать 49 невостребованных автомобилей; если покупателей не найдется, транспортное средство будет утилизировано.

При этом эвакуаторы постоянно расширяют территорию своей работы: чтобы выполнить план, они давно выехали за пределы центра Москвы. С начала 2014 года Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начал кампанию по приведению столичных улиц в соответствие с нормативами.

Согласно ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования», ширина проезжей части на дороге с двухсторонним движением должна быть не менее 7 м. Чтобы разместить парковочные места с обеих сторон улицы, ее ширина должна быть не менее 12 м.

«Ширина большинства переулков в центре Москвы составляет 9–9,5 м, поэтому мы вынуждены убирать парковочные места.

При этом за последний год 26 переулков в центре города перевели на одностороннее движение, как раз для того, чтобы создать в них дополнительные места для парковки», – говорит представитель ЦОДД Анастасия Писарь.

По данным ЦОДД, с 1 января 2013 года в Москве было установлено 3145 новых знаков, запрещающих остановку автотранспорта. После введения платной эвакуации на улицах появилось множество новых знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Часто знаки устанавливаются безо всяких оснований, считает глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.

«Сначала появляется знак «Остановка запрещена», тут же эвакуируются машины, а спустя несколько месяцев этот знак снимают и создают платную парковку», – негодует он.

До конца года ЦОДД «завершит работы по оптимизации дорожного движения в пределах Садового кольца», зон платной парковки и вылетных магистралей, а в следующем году займется районами Москвы в пределах МКАД, заявляет Писарь.

Куда идут деньги от проектов платной парковки и эвакуации автомобилей? По данным АМПП, за время действия платной парковки город получил более 1,76 млрд рублей.

Деньги из городского бюджета передаются в управы на капитальный ремонт жилых домов, благоустройство дворов и строительство парковочных карманов.

По словам представителей Департамента транспорта Москвы, работы были проведены на 817 объектах в районах, где работают платные парковки.

В начале октября мэрия Москвы огласила новые планы по расширению зоны платной парковки: с конца декабря 2014 года они возникнут еще на 454 улицах в пределах Третьего транспортного кольца.

Вслед за этим может увеличиться стоимость парковки, которая сейчас составляет от 40 до 130 рублей в час, так как «эта цена не является поводом задуматься об оптимальном использовании личного транспорта в ежедневном режиме», заявляют в пресс-службе АМПП. Эвакуаторам найдется много работы.

Из жизни эвакуаторщиков

Вечером 5 августа 2014 года москвич Павел Лапкин вернувшись с работы припарковал свой Volkswagen Touareg на привычном месте в Зоологическом переулке. Через несколько часов рядом с автомобилем появился знак “Стоянка запрещена”.

Эвакуатор, перевозивший автомобиль Лапкина, проехал на красный свет и, столкнувшись с мусоровозом, перевернулся.

Volkswagen Touareg восстановлению не подлежит, но сотрудники ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» заявили Лапкину, что не несут ответственности за действия своих подрядчиков компании “Мосгорлогистик” и попросили оплатить услуги эвакуации.

Источник: https://www.rbc.ru/investigation/business/17/10/2014/54402ce4cbb20f38ba2f60d4

Эвакуировали машину в Москве?

Гаи эвакуация

Статья полностью (+видео) здесь

Ставьте Лайк и подписывайтесь на наш Канал. Спасибо!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bycars/evakuirovali-mashinu-v-moskve--5b013cb4dd2484a8c9b87a0d

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.