Дополнительные образовательные услуги в детском саду

Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО

Дополнительные образовательные услуги в детском саду

Светлана Глушко
Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО.

Краева Светлана Александровна,

Особенностью современного рынка услуг дошкольного образования является оказание дополнительных платных образовательных услуг.

Лицензии на оказание дополнительных платных образовательных услуг получили и автономные сады нашего района.

Данная статья будет полезна тем ДОО, которые начинают внедрять в образовательный процесс дополнительные образовательные услуги, в том числе платные.

Дополнительная образовательная услуга – комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых образовательным учреждением возможностей получения образования в рамках его основной образовательной программы и приобретение дополнительных знаний, умений, навыков, развитие творческих и других способностей под руководством специалистов, с целью удовлетворения образовательных потребностей.

К платным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный учебный план дошкольного образовательного учреждения. Эти услуги, не финансируются сельским, районным, республиканским или федеральным бюджетом.

Такие услуги предоставляются только по запросу родителей (статья 45 Закона «Об образовании»).

Организация дополнительных услуг – неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных, региональных и муниципальных задач в области дошкольного образования.

Дополнительные образовательные услуги на современном этапе интегрируются в содержание реализуемой детским садом основной образовательной программы для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.

Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов. Их работа планируется по тематическим разделам основной программы. Таким образом, закрепляют и расширяют полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.

В детском саду всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельности, но требования СанПиН и других нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность, не позволяют проводить большее количество занятий, чем это предусмотрено программой.

С целью выхода из сложившейся ситуации в детских садах организуются кружки и студии. Дополнительные образовательные программы осуществляются с учётом концепции А. В.

Запорожца об амплификации психического развития ребёнка путём его вовлечения в специфически детские виды деятельности (ФГОС ДО).

Реализация современной модели дополнительных образовательных услугв ДОУ призвана способствовать:

– Позитивным изменениям, направленным на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граждан на основе государственных гарантий;

– Созданию необходимых условий для развития индивидуальных способностей, базовых компетенций ребёнка, творческой сферы в интересной и значимой для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг;

– Повышению эффективности созданного программно – методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;

– Обеспечению вариативности образовательных траекторий в реализации направлений дополнительного образования;

– Созданию механизмов как внутренней, так и внешней системы оценки качества, ориентированной на повышение эффективности педагогического воздействия;

– Улучшению качественного состава педагогических кадров, занятых в работе по оказанию дополнительных услуг.

Пред тем, как внедрить дополнительные платные образовательные услуги необходимо убедиться,что:

• в уставе образовательного учреждения указано наличие платных образовательных услуг и установлен порядок их предоставления на договорной основе (пп. 5 «ж» п. 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании»);

• оказание отдельных видов платных дополнительных образовательных услуг возможно только при наличии соответствующей лицензии;

платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные путем такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.

Модель организации платных образовательных услуг в ДОО:

1 этап – Определение спектра дополнительных образовательных услуг.

Для исследования потребительского рынка (запроса родителей, и определения спектра дополнительных услугпроводится анкетирование родителей:

1. Какое направление дополнительного образования вы хотели бы видеть в ДОО

2. Сколько вы готовы платить за дополнительные образовательные услуги.

2 этап – Составление программ кружков и секций.

Руководители кружков составляют и разрабатывают программу, перспективное планирование по дополнительному образованию, которая утверждается на педагогическом совете ДОО.

Дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей могут быть различных направленностей, учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам,из опыта работы детский сад чаще всего выбирает следующие направления:

• Художественно – эстетическое развитие (обучение танцам, хореография, кружки и студии по изобразительной, театрализованной деятельности, игре на музыкальных инструментах, вокалу);

• физическое воспитание и развитие (гимнастика, детский фитнес, спортивные танцы, «школа мяча»);

• интеллектуальное развитие (шахматы, шашки, развивающие игры, занимательная математика, физика для малышей, экономика, иностранный язык, информатика, экспериментальная деятельность, предшкола);

• раннее развитие (сенсорное воспитание, развитие логики, речи и др.);

• экологическое образование;

• экскурсионные и культурно-массовые мероприятия.

Программа включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно – тематический план.

4. дополнительной образовательной программы.

5. Методическое обеспечение программы.

6. Список литературы.

3 этап – получение лицензии на оказание дополнительных платных образовательных услуг

4 этап – Расчет родительской платы за оказание дополнительных платных образовательных услуг.

5 этап – Назначение и подготовка специалистов по направлениям дополнительных образовательных услуг.

Администрация проводит беседу, определяет профессиональную компетентность и назначает педагогов по дополнительному образованию.

Современный педагог в сфере дополнительного образования должен быть, прежде всего, направленным на детей, обладать коммуникативными качествами, стремиться к партнёрским отношениям со своими воспитанниками и родителями, владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии; владеть техникой проектирования исследовательской работы.

6 этап – Создание нормативной базы.

1. Положение об организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

2. Договор с родителями об оказании платных образовательных услуг.

3. Должностные инструкции педагогов кружков.

4. Издание заведующим приказов, утверждение расписания дополнительных услуг, прием заявлений от родителей.

5.Разработка необходимой документации: табель посещаемости кружка, программа, перспективный план.

7 этап – Организация рекламной кампании.

1. Проведение общего родительского собрания с целью ознакомления с предлагаемыми дополнительными услугами. Презентации кружков, секций и студий педагогами, осуществляющими дополнительные образовательные услуги.

2. Создание рекламных буклетов, объявлений, приглашений.

3. Проведение «Дня открытых дверей» с целью знакомства с проведением образовательных услуг.

4. Организация концертов, праздников, выставок детских работ, соревнований.

5. Информационные листы для родителей – мониторинг успехов детей, посещающих кружки и секции.

6. Индивидуальные беседы и консультирование родителей с целью выбора направлений дополнительных услуг.

7. Информация о дополнительных образовательных услугах на сайте дошкольного учреждения.

8 этап – Заключение договоров с родителями и руководителями кружков.

9 этап – Контроль качества оказания дополнительных образовательных услуг.

Потенциал дополнительного образования служит для построения единого образовательного пространства (педагоги, дети, родители, профессиональные сообщества, обеспечивает повышение качества образовательных услуг, помогает дошкольникам реализовать свои способности под руководством опытных педагогов, обладающих высоким профессионализмом. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу – социализации и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Таким образом, в рамках данной статьи мы уточнили сущность понятия «дополнительные образовательные услуги», их виды, а также рассмотрели некоторые особенности организации дополнительных платных образовательных услуг в условиях современных автономных дошкольных учреждений.

Список использованной литературы:

1. Березина В. Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно – метод. пособие. – М.: АНО «Диалог культур», 2007. – 512с.

2. Интеграция общего и дополнительного образования Практическое пособие / Под. ред. Е. Б. Евладовой, А. В. Золотаревой, С. А. Паладьева. – М.: АРКТИ, 2006. – 296 с.

4. Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” .

5. Шинкарева Л. В., Воробьева А. А. Дополнительные образовательные услугив дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. —Пермь: Меркурий, 2011. — С. 92-95.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-dopolnitelnyh-platnyh-obrazovatelnyh-uslug-v-avtonomnyh-do.html

Презентация

Дополнительные образовательные услуги в детском саду

Инфоурок › Дошкольное образование ›Презентации›Презентация “Особенности организации дополнительных образовательных услуг в системе дошкольного образования”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Особенности организации дополнительных образовательных услуг в системе дошкольного образования FokinaLida.75@mail.ru

2 слайдОписание слайда:

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей.

На занятиях по дополнительном у образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.

 Дополнительного образования детей даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. FokinaLida.75@mail.ru

3 слайдОписание слайда:

В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что дополнительное образование детей направлено на: формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании. адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности FokinaLida.75@mail.ru

4 слайдОписание слайда:При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывает: -интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий; -необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада; -понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе; -необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность; -нормы нагрузки на ребенка. FokinaLida.75@mail.ru
5 слайдОписание слайда:

Цель дополнительного образования – внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества. Формы организации детских образовательных объединений разнообразны.

Под формой детского образовательного объединения понимается — структурно и содержательно оформленная организация взаимодействия участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) направленная на решение определенных образовательных задач.

В ДОО возможны следующие формы детских образовательных объединений: кружок, клуб, студия, мастерская, секция, ансамбль, театр, школа и т. д. FokinaLida.75@mail.ru

6 слайдОписание слайда:

Кружки в детском саду выполняют несколько функций: -образовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности; -социально – адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха». -коррекционно – развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка; -воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма. FokinaLida.75@mail.ru

7 слайдОписание слайда:

Формой проведения занятий в дополнительном образовании является творчество в различных его проявлениях. Результат деятельности ребенка — это не просто приобретенные знания, умения и навыки, а воплощение этих знаний в реальный продукт деятельности .

Занятия по дополнительному образованию с дошкольниками будут проводиться в отдельном помещении, которое имеет свою развивающую предметно — пространственную среду и вызывает у детей чувство заинтересованности, новизны, неожиданности . При введении дополнительных образовательных услуг тщательно продумывается нагрузка на ребенка в течение дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Для этого составляется единое для всего детского сада расписание, предполагая занятия после дневного сна или прогулки. FokinaLida.75@mail.ru

8 слайдОписание слайда: Дополнительная образовательная программа по шахматам Шахматы – это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей. Поэтому так важно начинать учить детей с дошкольного возраста. FokinaLida.75@mail.ru
9 слайдОписание слайда:

Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, суждений, умозаключений, учит ребёнка запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности; вырабатывает умение вести точные и глубокие расчёты, требующие предприимчивости, дальновидности, смелости, хладнокровия, дерзости, настойчивости и изобретательности, фантазии, а также формируют волю. Благодаря этой игре дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине. FokinaLida.75@mail.ru

10 слайдОписание слайда:

Дополнительная образовательная программа по подготовке к школе Для успешного обучения детей в школе, важно сформировать у ребенка психологическую и общеучебную готовность к школе.

 Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты.

 Занятия математикой развивают психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, а также формируют личностные качества дошкольников: аккуратность, трудолюбие, инициативность, общительность, волевые качества и творческие способности детей. FokinaLida.75@mail.ru

11 слайдОписание слайда:

Дополнительная образовательная программа «Ментальная арифметика» Ментальная арифметика представляет собой систему развития детей средствами математических вычислений, специальных упражнений по синхронизации полушарий мозга, развитию восприятия, внимания, мышления, памяти, речи. FokinaLida.75@mail.ru

12 слайдОписание слайда:

Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей с рождения до десяти лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы.

Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее вашего ребенка. Данные международных исследований свидетельствуют о положительном влиянии ментальной арифметики на умственное развитие детей. FokinaLida.

75@mail.ru

13 слайдОписание слайда:Логопед Преодоление нарушений звукопроизношения, подготовка детей к школе и наряду  с сохранением и укреплением здоровья, обеспечение своевременного и полноценного речевого и психического развития. FokinaLida.75@mail.ru
14 слайдОписание слайда:

Дополнительная образовательная программа по волной борьбе Вольная борьба делает человека смелым, развивает выносливость, ловкость. Учит быстро оценивать обстановку и принимать самостоятельные решения в доли секунды. В вольной борьбе главной задачей является разгадка замысла противника и опережение его действий. FokinaLida.75@mail.ru

15 слайдОписание слайда:

Английский язык Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. FokinaLida.

75@mail.ru

16 слайдОписание слайда:

Дополнительная образовательная программа по скорочтению Ребёнок еще со школьных лет вынужден постоянно работать с текстовой информацией. От того, насколько быстро он читает, во многом зависит продуктивность в самых разных областях деятельности.

Навыки, связанные со скоростью чтения, нужно тренировать еще в детском возрасте, когда мозг ребенка лучше всего приспособлен к развитию интеллекта и приобретению полезных способностей. Важно учесть и то, что школьники, которые владеют техникой скорочтения, способны учиться лучше других своих сверстников.

Эта закономерность легко объяснима, ведь учебная программа предполагает изучение большого количества книг и учебных пособий. Если ребенок очень быстро читает и хорошо запоминает прочитанное, то ему не приходится тратить много времени на выполнение домашних заданий.

Освоение материала дается ему легко, а потому и мотивация к учебе повышается. FokinaLida.75@mail.ru

Проверен экспертом

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-osobennosti-organizacii-dopolnitelnyh-obrazovatelnyh-uslug-v-sisteme-doshkolnogo-obrazovaniya-4641317.html

Правовые вопросы дополнительного (платного) образования в ДОУ

Дополнительные образовательные услуги в детском саду

Все большей популярностью среди родителей дошкольников пользуются дополнительные услуги в сфере образования. Разностороннее развитие своих детей является одной из основных задач родителей.

К сожалению, далеко не всегда в рамках бесплатных государственных образовательных направлений удается удовлетворить многочисленные запросы родителей.

Создание различных кружков и секций  на базе дошкольных организаций позволяет не только предоставить дополнительные возможности для развития ребенка, не покидая родного детского сада, но и для самого образовательного учреждения открывается дополнительный источник финансирования.

1. Выяснение спроса на дополнительные услуги

Учитывая требования закона о том, что дополнительные (платные) услуги в ДОУ могут предоставляться только по желанию родителей, необходимо выяснить, какие именно услуги пользуются среди них большей популярностью.  В качестве дополнительных образовательных услуг можно выделить:

  • обучение по дополнительным образовательным программам;
  • преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
  • репетиторство;
  • занятия по углубленному изучению предметов;
  • оздоровительные мероприятия;
  • другие услуги.

При составлении перечня дополнительных услуг стоит помнить о том, что они не могут оказываться вместо или в рамках основной образовательной программы, которая реализуется в ДОУ и финансируется за счет бюджета.

Выяснения спроса на дополнительные платные услуги можно провести путем анкетирования родителей или законных представителей. По результатам анкетирования можно понять, какие конкретно направления дополнительных услуг интересуют родителей и насколько они готовы к их оказанию и оплате.

Возможно, что в дошкольной организации и без специальных методов опроса уже известно, какие услуги являются наиболее востребованными. В этом случае можно обойтись без анкетирования и перейти сразу к следующему шагу.

2. Подготовка документов

Для оказания дополнительных услуг в дошкольной организации должны иметься следующие документы:

  • устав с указанием на перечень платных (дополнительных) образовательных услуг, которые оказываются в данном образовательном учреждении;
  • лицензия, в приложении которой отражены платные услуги, предоставляемые в ДОУ;
  • положение, предусматривающее порядок оказания дополнительных услуг в ДОУ;
  • регламент предоставления информации родителям о дополнительных услугах;
  • документ, определяющий порядок формирования цен на дополнительные услуги.

Кроме того, необходимо разработать и учебные планы  по дополнительным услугам.

3. Определение стоимости на дополнительные услуги

Законом не установлены какие-либо требования к утверждению стоимости дополнительных образовательных услуг. Такие вопросы регулируются нормативными актами на уровне муниципалитета.

Обычно представители ДОУ, ответственные за организацию дополнительных услуг, подготавливают перечень  дополнительных услуг и расчет стоимости услуги на 1 человека в месяц. Затем указанные данные направляются учредителю ДОУ на согласование.

Местная администрация должна утвердить своим приказом  перечень дополнительных услуг и их стоимость.

4. Ознакомление родителей с необходимой информацией

До момента заключения договора родителей воспитанников необходимо ознакомить с информацией о платных услугах в объеме и порядке, которые предусмотренны законодательством РФ и Правилами оказания платных образовательных услуг (далее по тексту – Правила оказания платных услуг), утвержденных Правительством РФ (Постановление № 706 от 15.08.2013).

Дошкольная организация должна предоставить родителям следующую информацию:

  • сведения о дошкольной организации (наименование, адрес, режим работы);
  • информацию о платных услугах (наименование, цена, условия оплаты услуги).

Нормативные акты не устанавливают, в каком порядке данная информация должна быть предоставлена родителям. Возможно сделать это следующим образом:

  • разместить необходимые сведения на сайте ДОУ;
  • отразить информацию на стенде в здании дошкольной организации;
  • перед подписанием договора предложить родителям ознакомиться с документами, которые регламентируют порядок оказания дополнительных услуг. 

5. Заключение договоров на оказание дополнительных образовательных услуг с родителями

Сведения, которые должны быть указаны в договоре, отражены в пункте 12 Правил оказания платных услуг.

Примерная форма договора на оказание образовательных услуг установлена Приказом Минобрнауки России от 13.01.2014 N 8. Стоит помнить, что это примерная форма договора, в которую могут быть внесены изменения, не противоречащие действующему законодательству РФ.

Представителям ДОУ необходимо следить за тем, чтобы информация, содержащаяся в договоре на момент его заключения, соответствовала информации, которая размещена на сайте ДОУ на момент подписания договора. 

6. Привлечение специалистов для оказания дополнительных образовательных услуг

Для оказания дополнительных (платных) образовательных услуг руководитель ДОУ может привлекать как сторонних специалистов, так и уже работающих у него сотрудников.  Для этого необходимо внести соответствующие изменения в штатное расписание.

С вновь принимаемыми сотрудниками заключаются трудовые договоры с учетом положений об эффективном контракте.

С педагогическими работниками, которые уже трудятся в данной дошкольной организации, достаточно заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, указав в нем изменившиеся условия труда (новые обязанности, размер оплаты труда и т.д.). Перед заключением дополнительного соглашения необходимо уведомить работника и получить его согласие на изменение условий труда в порядке, установленном трудовым законодательством РФ.

Причины расторжения договора на оказание образовательных услуг 

Не всегда возможна успешная реализация всех договорных отношений. Иногда возникают обстоятельства, которые вынуждают расторгнуть договор. Как это сделать на законных основаниях?

Со стороны дошкольной организации договор может быть расторгнут по следующим причинам:

  • нарушен порядок приема в ДОУ по вине законных представителей воспитанника, вследствие чего он был незаконно туда зачислен;
  • просрочка оплаты;
  • из-за действий или бездействий воспитанника ему невозможно оказывать услугу.

В любом из указанных случаев дошкольная организация может в одностороннем порядке расторгнуть договор, предварительно уведомив об этом законного представителя воспитанника.

Ирина Добрынина, юрист

P.S. Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.

Источник: https://parta1.com/blog/17335.html

Доклад «Оказание дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ в условиях ведения ФГОС ДО»

Дополнительные образовательные услуги в детском саду

Доклад «Оказание дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ в условиях ведения ФГОС ДО»

«Знания непременно проложат нам путь к успеху,если мы знаем, какую дорогу нам выбрать.»

Сомерсет Моэм

Вострецова Д.Г., заведующий МАДОУ ДС № 6 «Сказка»

В современных социально-экономических условиях одна из важнейших проблем сферы образования – предоставление широким слоям населения качественного и доступ-ного образования. Развитие образовательного рынка идет параллельно с процессами социального и экономического развития, и для удовлетворения возрастающего спроса на образовательные услуги необходима новая форма получения образования.

Правительством Российской Федерации утверждена «Концепция развития допол-нительного образования детей на 2015-2020 годы» (Постановление от 04. 09.

2014 № 1726-р), где говорится, что все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.

Утвержден план мероприятий реализации этой Концепции. В округе принята «Концепция развития дополнительного развития детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года». При реализации данных Концепций численность детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, увеличится до 70-75 процентов.

Данный показатель является одним из ключевых при оценке деятельности руководителей глав субъектов РФ, глав муниципальных образований. Все это говорит о государственной значимости развития дополнительного образования.

Скачать конспект

Дополнительным образованием является сфера получения знаний и навыков за пределами обязательного государственного образовательного стандарта, которое должно удовлетворять разнообразные интересы ребенка.

Цели и задачи дополнительного образования:

  • обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию
  • расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

  • повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого
  • обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с ин-тересами детей, потребностями семьи и общества.

Так же одной из основных задач дополнительного образования является создание таких условий, в которых дети с раннего возраста активно развивались бы в соответствии с собственными желаниями, способностями и существующим потенциалом, имели бы возможность добровольного выбора направления и вида деятельности с учетом интересов, педагога (тренера), имели бы стремление познавать новое, изучать окружающий мир, проявлять себя в различных творческих видах деятельности. Однако, данная задача в рамках лишь обязательных предметов не находит полного решения.

Исходя из этого, система российского образования отводит данную задачу дополнительному образованию для формирования способностей и склонностей детей, а также их профессионального и социального самоопределения.

Дополнительное образование является действительно дополнительным образованием только тогда, когда выполняется совокупность следующих требований к деятельно-сти образовательной организации:

  • образовательная организация имеет лицензию на осуществление дополнительных образовательных программ
  • образовательной организацией разработана и утверждена дополнительная обще-образовательная программа
  • обучающиеся в кружке (секции) по указанной программе дополнительного образования зачислены локальным правовым актом организации в качестве обучающихся, осваивающих указанную программу дополнительного образования.

С целью обеспечения соблюдения федерального законодательства при реализации дополнительных общеобразовательных программ:

  • при необходимости должны быть внесены изменения в локальные правовые акты организации
  • не допускается оплачивать работу педагогов дополнительного образования за счет средств муниципальных заданий на оказание услуг дошкольного образования
  • реализация дополнительных общеобразовательных программ образовательными организациями должна осуществляться или в рамках соответствующего муниципального задания, или за плату.

При дефиците бюджетного финансирования естественным образом встает вопрос о привлечении средств из внебюджетных источников. Образовательные организации могут привлекать дополнительные внебюджетные источники финансирования в виде доходов от платной образовательной деятельности.

Для руководителей образовательных организаций новый подход к управлению является сложным и непривычным делом и на практике порождает много вопросов и трудностей.

Руководитель должен сам инициировать введение дополнительных платных ус-луг, видеть его последствия, достижения, издержки.

Введение такой деятельности пред-полагает системную работу и большую ответственность перед заказчиками, то есть родителями.

Спектр дополнительных платных услуг в каждом дошкольном учреждении всегда индивидуален, что обусловлено потребительском спросом на платные услуги, ресурсами и возможностями ДОУ, часто разнообразен и ведется по нескольким направлениям.

Организация дополнительных платных услуг особенно сложна на начальном этапе, когда у учреждения нет достаточного опыта. Возникают вопросы:

  • Как правильно внедрить дополнительные платные образовательные услуги в ДОУ?
  • Какими нормативно-правовыми актами руководствоваться при организации платных образовательных услуг?
  • Каким образом можно сделать деятельность более эффективной, а сами услуги более привлекательными для потребителей?

Опыт организации и оказания дополнительных платных услуг ДОУ № 6 «Сказка»

Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ следует осуществлять поэтапно:

  1. этап. Изучение нормативно-правовой документации.
  2. этап. Выявление спроса на услуги дополнительного платного образования.
  3. этап. Разработка документации ДОУ по организации и оказанию платных услуг.
  4. этап. Оформление образовательных отношений.
  5. этап. Контроль качества оказания услуг.

Что бы развивать данные услуги успешно и выгодно для своего учреждения, необходимо продумать конкретные шаги по реализации проекта, разработать алгоритм действий ДОУ по организации и оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

Алгоритм действий ДОУ по организации и оказанию дополнительных платных услуг:

  1. шаг. Изучение нормативно-правовой документации.
  2. шаг. Выявление спроса на дополнительные платные услуги.
  3. шаг. Лицензирование образовательной деятельности.
  4. шаг. Расчет стоимости платных услуг.
  5. шаг. Кадровое обеспечение реализации программы.
  6. шаг. Организация процесса обучения.
  7. шаг. Информирование потребителей о дополнительных платных услугах.
  8. шаг. Оформление отношений с заказчиками услуги.
  9. шаг. Контроль качества оказания платных услуг.
  10. шаг. Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей ор-ганизацию и оказание дополнительных платных образовательных услуг

На первом этапе организации платных дополнительных услуг в ДОУ необходимо изучить нормативно-правовую документацию. Одним из основных нормативно-правовых документов является Постановление Правительства РФ от 15. 08.

2013 № 706, утвердившее Правила оказания платных образовательных услуг, разработанные в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и Законом РФ «О защите прав потребителей».

Оказание дополнительных платных образовательных услуг регламентируется нор-мативно-правовыми документами:

  • Конституцией Российской Федерации (п. 5 ст. 43)
  • Гражданским Кодексом Российской Федерации
  • Федеральным законом от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ (ред. от 23. 07. 2013)

«Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 08. 2013 № 706

«Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

  • Законом Российской Федерации от 07. 02. 1992 №2300-1 (ред. от 05. 05. 2014)

«О защите прав потребителей»;

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 28. 11. 2013 № 966

«О лицензировании образовательной деятельности»;

  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25. 10. 2013

№ 1185 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образователь-ных услуг в сфере общего образования»;

Источник: http://doshkolnik.ru/pedagogika/17438.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.