Аккредитация образовательной деятельности это

Государственная аккредитация – это…

Аккредитация образовательной деятельности это

Государственная аккредитация – это вид регламентации деятельности.

В сфере образования государственная регламентация деятельности включает в себя: лицензирование, государственную аккредитацию и государственный контроль (надзор). Правительство РФ обсуждает возможность объединения лицензирования и госаккредитации в одну процедуру.

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

Цель государственной аккредитации образовательной деятельности – подтверждение соответствия ФГОС образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Проводит государственную аккредитациюобразовательной деятельности аккредитационный орган.

На федеральном уровне – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования – Рособрнадзор.

На региональном уровне – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные РФ полномочия в сфере образования.

Заявление о государственной аккредитацииобразовательной деятельности и соответствующий комплект документов подается образовательной организацией в аккредитационный орган на бумажном носителе или в электронном виде.

Порядок проведения аккредитационной экспертизы изложен в Положении о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденном постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039 (с изменениями и дополнениями от 09 сентября 2015 г., 18 января 2018 г.).

На сайте Рособрнадзора размещен реестр аккредитованных экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательных и научных организаций, реестр аккредитованных экспертных организаций в области государственной аккредитации образовательной деятельности, реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, а также реквизиты счета для уплаты государственной пошлины.

Приказ о государственной аккредитации должен быть издан аккредитационным органом в срок, не превышающий 105 дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов.

В случае отказа образовательной организации в государственной аккредитации или лишения ее государственной аккредитации, организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе вновь подать заявление о проведении государственной аккредитации, но не ранее чем через 1 год.

Свидетельство о государственной аккредитации выдается аккредитационным органом. Наличие у образовательной организации свидетельства о государственной аккредитации подтверждает соответствие её образовательной деятельности ФГОС.

Срок действия свидетельства составляет: 1) 6 лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам;

2) 12 лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.

Отсрочка от службы в армии по призыву гарантируется только тем студентам, которые обучаются по образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию.

Дипломы установленного Минобрнауки РФ образца выдаются только тем выпускникам ссузов и вузов, которые окончили обучение по образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию.

В случае приостановления действия госаккредитации или лишения образовательной организации госаккредитации, она может вести образовательную деятельность при наличии соответствующей лицензии, но выпускникам должна выдавать дипломы собственного образца.

Учредитель образовательной организации обязан обеспечить перевод обучающихся, с их письменного согласия, в другие образовательные организации на имеющие государственную аккредитацию программы по аналогичным направлениям подготовки с сохранением всех условий обучения (формы, курса, стоимости) при приостановке или аннулировании лицензии, а также приостановлении или лишении образовательной организации государственной аккредитации.

Государственная аккредитация имеет такую большую значимость только в России. В других странах гарантии качества образования обеспечиваются независимой оценкой.

Независимая оценка качества образования осуществляется общественными организациями, профессиональными ассоциациями, аккредитационными агентствами и другими структурами. Развитие системы независимой оценки качества образования является одним из приоритетов государственной образовательной политики.

Источник: https://akvobr.ru/gosudarstvennaya_akkreditaciya_ehto.html

Что делать студенту, если у вуза проблемы с лицензией или аккредитацией

Аккредитация образовательной деятельности это

В 2018 году Рособрназор закрыл пол сотни вузов. Некоторые государственные вузы лишились аккредитации по ряду образовательных программ. Что делать, если вы попали в ситуацию, когда вам грозит не получить диплом государственного образца, или в ваш вуз запрещен прием.

Даже если на момент поступления в вуз с документами у образовательного учреждения все в порядке, это не значит, что через некоторое время ситуация может не измениться.

Проверка вузов осуществляется один раз в 5 лет, поэтому если вуз не соответствует на момент проверки предъявляемым утвержденным образовательным нормам, то Рособрнадзор может лишить или приостановить его лицензию или аккредитацию.

Наличие лицензии и аккредитации – это подтверждение надлежащего качества образования и права выдачи вузом дипломов государственного образца.

При поступлении в вуз обязательно ознакомьтесь с документами, удостоверьтесь, что с ними все в порядке. Обратите внимание на год выдачи документа, чтобы подсчитать, до какого года эти документы действительны, и когда вуз ожидает новая проверка. Документы можно запросить в приемной комиссии вуза, либо ознакомиться с ними на сайте образовательного учреждения.

Разберемся с основными понятиями и последствиями проверок вуза Рособрнадзором. 

Аккредитация вуза – это подтверждение того, что образовательная программа, на которой обучается студент, соответствует федеральному стандарту. Выдается на 6 лет.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности – специальное разрешение, дающее право осуществлять образовательную деятельность. Выдается на неограниченный срок.

Если у вуза:

Приостановлена аккредитация

  • вуз может вести прием абитуриентов
  • вуз может выдавать дипломы собственного образца (не государственного)

Отказ в аккредитации, частичное или полное лишение аккредитации

  • вуз может вести прием абитуриентов
  • вуз может выдавать дипломы собственного образца (не государственного)
  • вы не сможете поступить в аспирантуру, оплатить обучение и общежитие средствами материнского капитала, получить отсрочку от службы в армии.

Приостановлена лицензия

  • вуз может продолжать работу, не связанную с учебным процессом, до принятия судом решения об аннулировании или восстановлении лицензии
  • вуз не может осуществлять прием абитуриентов.

Аннулирована лицензия

  • вуз не имеет права вести образовательную деятельность.

Что делать студенту, если у вуза возникли проблемы с аккредитацией или лицензией

  • Написать заявление на имя ректора выбранного принимающего вуза о переводе на имеющие государственную аккредитацию программы, с сохранением всех условий обучения – формы и курса, стоимости вне зависимости от периода обучения. Совершеннолетние студенты пишут заявление лично, а от несовершеннолетних требуется также согласие их родителей или других законных представителей.
  • Досдать академическую разницу (в том случае, если переходите на другую специальность), задолженности по предметам.
  • Сдать студенческий билет.

Обратите внимание, что при несогласии написать заявление об отказе от предложенного варианта перехода. В этом случае образовательное учреждение не несет ответственности за ваш последующий перевод и обучения.

Учредитель или уполномоченный орган управления вузом обязан:

  • Проинформировать о лишении, приостановлении лицензии либо аккредитации, истечении срока действия свидетельства государственной аккредитации студентов и преподавательский состав (сообщив о причинах в течение 5 дней).
  • Обеспечить перевод обучающихся в другие вузы, включая: подбор подходящих для обучения вузов и ведение с ними переговоров о приеме студентов, информирование студентов о вузах для перевода (в течение 10 дней с момента, как получено согласие принимающей стороны), передачу документов учащихся.
  • Издать приказ об отчислении обучающихся в порядке перевода в принимающую организацию.
  • Передать в принимающий вуз списочный состав обучающихся, копии учебных планов, письменных согласий студентов, их личных дел, договоров об оказании платных образовательных услуг.

При необходимости обратитесь за консультацией на бесплатную “горячую линию” студенческого омбудсмена, в региональное министерство (комитет, департамент) образования.

Проверить информацию о наличии у вуза необходимых документов, дающих право вести образовательную деятельность, можно на сайте Рособрнадзора.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/postupi.online/chto-delat-studentu-esli-u-vuza-problemy-s-licenziei-ili-akkreditaciei-5c29ea354bb55f00aa459bd4

Государственная аккредитация образовательных учреждений

Аккредитация образовательной деятельности это

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги (жалоба).

Предметом жалобы являются следующие решения и действия (бездействие):

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых для предоставления государственной услуги предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в уполномоченный орган в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием официального сайта уполномоченного органа, порталов государственных и муниципальных услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 88 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо государственного гражданского служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию уполномоченного органа, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом уполномоченного органа (уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).

Уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо обеспечивает:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 91 Регламента.

Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются:

  • высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации;
  • в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным органом.

В случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 97 Регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 97 /Регламента, в письменной форме.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 97 Регламента, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалоб должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;.
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Заявитель имеет право обжаловать решение уполномоченного органа по жалобе в досудебном (внесудебном) порядке.

Обжалование решения уполномоченного органа по жалобе (обжалование) подается непосредственно руководителю уполномоченного органа.

Подача и рассмотрение обжалования осуществляются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим разделом при подаче и рассмотрении жалобы, при этом обжалование рассматривается непосредственно руководителем уполномоченного органа.

По результатам рассмотрения обжалования руководитель уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Решение по жалобе, принятое руководителем уполномоченного органа, может быть обжаловано в судебном порядке.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в уполномоченном органе, официальном сайте уполномоченного органа, порталах государственных и муниципальных услуг.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Источник: https://gu.spb.ru/188361/traditional/

Как проходит процесс аккредитации образовательной деятельности

Аккредитация образовательной деятельности это

2.

Проверка заявления и документов:

в случаях  реорганизации организации в форме преобразования, присоединения к ней иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо в случае возникновения организации в результате реорганизации в форме слияния, изменения места нахождения или его наименования, изменения фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, указанного в свидетельстве о государственной аккредитации, либо о выдаче временного свидетельства:

  • отнесение процедуры к компетенции аккредитационного органа,
  • наличие лицензии,
  • наличие действующего свидетельства о государственной аккредитации,
  • наличие в Едином государственном реестре юридических лиц записи о создании организации путем реорганизации, записи о прекращении деятельности присоединенной организации (при реорганизации организации в форме присоединения к ней другой организации), а также записи о внесении изменений в учредительные документы организации либо наличие в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей записи о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе (для индивидуального предпринимателя);
  • отсутствие неисполненного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации об образовании уполномоченного органа (за исключением предписания, выданного организации только в части реализации образовательных программ в ее филиале (филиалах), не заявленных для государственной аккредитации, либо только в части реализации образовательных программ дошкольного образования, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных образовательных программ) (при переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в случаях реорганизации организации в форме присоединения к ней иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо в случае возникновения организации в результате реорганизации в форме слияния);
  • отсутствие распорядительного акта уполномоченного органа о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей;
  • правильность оформления и заполнения заявления и документов.

в случае лишения государственной аккредитации в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий и специальностей либо образовательных программ:

  • отнесение государственной аккредитации образовательной деятельности организации к компетенции аккредитационного органа;
  • наличие решения о лишении организации государственной аккредитации в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий и специальностей либо образовательных программ;
  • правильность оформления и заполнения заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, полнота прилагаемых документов.

в случае переоформления лицензии на осуществление образовательной деятельности в связи с прекращением реализации отдельных образовательных программ, реализуемых организацией:

  • отнесение государственной аккредитации образовательной деятельности организации к компетенции аккредитационного органа;
  • наличие решения о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности в связи с прекращением реализации

отдельных образовательных программ, реализуемых организацией;

  • правильность оформления и заполнения заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, полнота прилагаемых документов.

в случае изменении кодов и наименований укрупненных групп профессий     и специальностей среднего профессионального образования:

  • отнесение государственной аккредитации образовательной деятельности организации к компетенции аккредитационного органа;
  • наличие действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности;
  • наличие действующего свидетельства о государственной аккредитации;
  • наличие в Едином государственном реестре юридических лиц записи о создании организации путем реорганизации, записи о прекращении деятельности присоединенной организации (при реорганизации организации в форме присоединения к ней другой организации), а также записи о внесении изменений в учредительные документы организации;
  • отсутствие неисполненного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации об образовании уполномоченного органа (за исключением предписания, выданного организации только в части реализации образовательных программ в ее филиале (филиалах), не заявленных для государственной аккредитации, либо только в части реализации образовательных программ дошкольного образования, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных образовательных программ);
  • отсутствие распорядительного акта уполномоченного органа о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей;
  • наличие установленного Министерством образования и науки Российской Федерации соответствия отдельных профессий и специальностей профессиям и специальностям, указанным в предыдущих перечнях профессий и специальностей;
  • правильность оформления и заполнения заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, полнота прилагаемых документов.

5 рабочих дней

Уведомление(о несоответствии или о приеме по существу)

Срок исполнения замечаний и представления недостающих документов – 2 месяца

Источник: https://minobr.krasnodar.ru/ministerstvo/nadz-i-kontrol-v-sfere-obrazov/akkredit/protsed-akkredit-obrazov-uchrezh/kak-prokhodit-protsess-akkredit/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.